0

Казанский мост перекинут через канал Грибоедова в створе Невского проспекта, соединяя Казанский и Спасский острова

С 1716 года в створе Невской перспективы существовал деревянный мост через речку Кривушу (нынешний канал Грибоедова). В 1737 году мост получил имя Рождественский по расположенной рядом церкви Рождества Богородицы. Со второй половины XVIII века Рождественскую церковь стали называть Казанской. Такое же наименование закрепилось и за новым каменным мостом, построенным в 1766 году.

В 1766 году старая переправа была заменена на новую каменную однопролётную сводчатую. Строительными работами руководил И. М. Голенищев-Кутузов, отец знаменитого военачальника. Проект создал инженер В.И. Назимов. В 1805-1806 годах, в связи с постройкой Казанского собора, мост перестроили, предположительно, по проекту архитектора Л.И. Руска. Мост расширили, сделали более пологим. Чугунное ограждение заменили на гранитный парапет. В 1934 году мост укрепили бетоном. Последний по времени капитальный ремонт Казанского моста был произведён в 1999-2003 годах.

Длина Казанского моста — 17,35 метров, ширина — 95,5 метров. Это третий по ширине мост в Петербурге после Синего и Аптекарского  мостов. Кроме того, мост считается самым низким в городе. Проход судов под ним запрещён.

Казанский мост принадлежит к числу объектов культурного наследия России федерального значения. 

Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще