Stories of Drawbridges

Treat yourself an unforgettable night cruise along the Neva River. Stunning views of the night city, the St. Petersburg bridges in evening illumination and endless caravan of ships.

You will see all the main drawbridges on the Gala Neva and pass by the main attractions of St. Petersburg:

-        Buildings of the Admiralty;

-        Hermitage;

-        Peter and Paul Fortress;

-        The Nakhimov Naval School;

-        Saint Petersburg Mosque;

-        The cruiser «Aurora».

Cruise accompanied by audio guide about the sights on the route in Russian language.

 

  • points of interest 3 ,
  • museums 2 ,
  • temples and cathedrals 1
Building of the Main Admiralty

Building of the Main Admiralty

Saint Petersburg, Admiralteysky proezd, 1

The first building on the left bank of the Neva River and it's one of the most important sight of St. Petersurg

Originally the Admiralty reflected Peter I only as shipyard, according to his project it was put on November 5, 1704. The modern building of the Admiralty consists of two P-shaped cases – internal and external. Length of the main facade of the Admiralty – 406 meters, lateral – 163 meters. Six multicolumn porticoes decorated the central facade of the building. In the center of a facade the many-tier tower with an entrance arch is located. The spike making 72 meters in height, is topped with a weather vane ship which became one of symbols of Leningrad. The building of the Admiralty is decorated by bas-reliefs, statues and stucco mouldings. It is constructed in 1727-1737, it is reconstructed in 1806-1823. Architects: I.K. Korobov, A.D. Zakharov

Firstly having been constructed as a shipyard, at present the Admiralty building is the Headquarters of the Russian Navy.Three central streets of St. Petersburg split off from the Admiralty Spire as three rays.: Nevsky prospekt, Gorokhovaya ulitsa and Voznesensky prospekt. On the top of the 72,5 meter spire one can see the symbol of St. Petersburg - a gilded weather vane in the form of a ship.

According to the legend, the silhouette of the weather vane repeats a contour of the first ship which came into the port of St. Petersburg soon after the foundation of the city.

Find the Admiralty spire from Gorokhovaya ulitsa, Voznesensky and Nesky prospekts. Just because of this interesting possibility - one can see the spire from these 3 streets -  in the 19th century the Admiralty was jestingly called  a "Pole Star" or "Nevsky trident".

1
The State Hermitage Museum

The State Hermitage Museum

Saint Petersburg, Dvortsovaya ploshchad, 2

The collection of the State Hermitage includes more than three million works of art and artefacts of the world culture

The State Hermitage Museum is one of the largest artistic and cultural and historical museums in Russia and one of the largest in the world.The museum starts its history from collections of works of art which were gained by Russian empress Catherine II in private capacity.

The main expositions of the State Hermitage are placed in the Main Museum Complex, which is situated in the historical centre of Saint Petersburg. It is represented by  the Winter Palace, which is a former emperor's residence, Small Hermitage, Old Hermitage and New Hermitage, and also Hermitage Theatre.

In the Main Museum Complex of the State Hermitage are presented the monuments of culture and arts of the ancient world, Europe, Russia, the East, archaeological and numismatic collections. In the  Hermitage collection there are two paintings by Leonardo da Vinci and sculpture by Michelangelo, which can be found nowhere else in Russia, as well as the  largest collection of Rembrandt's paintings outside Netherlands.

The expositions of the State Hermitage Museum are also located in the General Staff, the Winter Palace of Peter I, Menshikov Palace, the Museum of the Imperial Porcelain Factory, Staraya Derevnya Restoration and Storage Centre.

Ticket price — 600 roubles

300  roubles – entry ticket to one of the Hermitage branches (Winter Palace of Peter the Great, Menshikov Palace, the Museum of the Imperial Porcelain Factory, Staraya Derevnya Restoration and Storage Centre)

The third Thursday of each month is a day of free entrance to the museum for all individual visitors (with free tickets).

Free entrance: preschool children, school children, students.

2
Peter and Paul Fortress

Peter and Paul Fortress

St. Petersburg, Zayachy ostrov

A unique historical, architectural and fortification art monument of XVIII-XIX centuries

Founded by Peter the Great in 1703, St. Peter and Paul Fortress is considered to be a unique fortification monument of XVIII-XIX centuries. Its architectural ensemble is focused around St. Peter and Paul Cathedral where the tombs of all the Russian emperors can be found.

The Peter and Paul Fortress is put on May 27, 1703. According to the legend, Peter I himself chose a place for new fortress – the small Hare island (in Finnish – Enisaari), located in the Neva River mouth. The citadel in the form of a six-pointed star was constructed according to the project made by the French engineer Zh.G. Lamber with the participation of the tsar. Six curtains connect six powerful bastions, the associates of Peter I called by names.

The defensive system from the West and the East is closed by Ioannovsky and Alekseevsky ravelins. Two bridges — Ioannovsky and Kronverksky - connect the Hare island with Petrograd. On October 1, 1703 fortress consecrated. On the Monarchic bastion the Andreevsky colors were hoisted, on ramparts three hundred tools are installed. On June 29, 1703 in the center of the Peter and Paul Fortress put small wooden church for the sake of apostles Pyotr and Pavel on which place in 1712-1732 built a stone cathedral. From 1731 to 1858 Peter and Paul Cathedral had the status of the cathedral temple of the capital, then was ranked as court department. The cathedral served as a tomb of reigning House of Romanovs. Here the Russian emperors and empresses from Peter I to Nikolay II, except for Pyotr II and Ioann of VI are buried. To a cathedral the covered gallery connected the Grand-ducal tomb.

Within the XVIII-XIX centuries in the territory of fortress buildings and constructions of different function were built: Botny house, Artillery, Mint, Commandant's and Engineering house, an also guardroom and others. In the XVIII century fortress became a jail of the state criminals, in XIX — the main political prison of Russia. At the emperor Alexander I at the beginning of the XIX century fortress was for the first time open for visitors. In the 1900th years in Peter and Paul Cathedral tours on an imperial necropolis were conducted. In 1924 Trubetskoy's prison of a bastion turned into the museum. In 1954 the complex of buildings of the Peter and Paul Fortress was passed the State museum of history of Leningrad (St. Petersburg).

The territory of the fortress and the beach are open for public. The main cites include the history of everyday life in St.Petersburg in the XVIII-XIX centuries in the House of the Commandant of the garrison. One may visit the prison of Trubetskoy bastion that once used to be the political prison. Among those prisoners who are well-known in the world were L.Trotsky and F.Dostoyevsky. The Boat house shows the first ship that started the history of Russin fleet.

3
Nakhimov Naval School

Nakhimov Naval School

St. Petersburg, Petrogradskaya nab., 2

Nakhimov School offer a military education for teenagers

The school is named after Imperial Russian admiral Pavel Nakhimov.

It was created upon the Decree of the Council of the People's Commissars of the USSR of 21 July 1944.

Besides general education, the program specialised in navy and combined arms study, as well as intense physical training. Many of the school's graduates continued studying at higher navy educational institutions. 

4
Saint Petersburg Mosque

Saint Petersburg Mosque

St. Petersburg, Kronverskiy prospect, 7

The monument of Islamic religious architecture

The Great Mosque of St. Petersburg is the biggest Mosque in the European part of Russia. The building was constructed in 1909-1920 by the architect Nikolai Vasilyev, also involving the engineer S. Krichinsky and the architect A. von Gauguin. Its construction in 1913 was dedicated to the tercentenary of the Romanov house. However, it took another seven years to finish the work on the interior decoration of the temple. The St. Petersburg Mosque is one of the largest in Europe - it can accommodate up to 5,000 people.

Among people, the first mosque in St. Petersburg was called Tatarian for a very long time, and the area near the temple held the name of Tatarstan. Most likely, this can be explained by the fact that at some point the Tatar community was actively involved in the construction of the mosque.

5
The Central Naval Museum, Cruiser "Aurora"

The Central Naval Museum, Cruiser "Aurora"

St. Petersburg, Petrogradskaya embankment

21.09.2014 the ship was transferred to the Kronstadt shipyard`s dockage facility till 2016

The ship is a 1900 Russian protected cruiser, currently preserved as a museum ship. In the same time Aurora stands today as the oldest commissioned ship of the Russian Navy. The Cruiser  Aurora is a legendary 1st rank Cruiser. The Aurora's keel was laid down at the "New Admiralty" shipyard in St.Petersburg on 23 May 1897. The cruiser was launched on 11 May 1900 and joined the Navy of Russia in July1903.
During the Russian-Japanese War the cruiser, being included in the second Pacific Ocean squadron, sailed to the Far East (October 1904 - May 1905). The cruiser Aurora had her baptism of fire in the Tsushima battle on 14-15 May 1905. When she returned to the Baltic sea, the Aurora for a long time was used as a ship for training naval cadets of the Naval College. In 1917 the Aurora's crew took an active part in the February and October revolutionary activities and the Civil War repulsing international intervention. On 25 October 1917 a blank shot from her forecastle gun signaled the start of the assault on the Winter Palace, which was to be the beginning of the October Revolution. For the whole period of the Leningrad siege from 1941 to 1944 the Aurora was moored at a pier in the Oranienbaum port (the town of Lomonosov) and was constantly shelled and bombed. The hull was holed, got many leakages and sank aground, but the small crew courageously fought for the life of their ship. In July 1944 the ship was raised and taken into a dock for repair.
In 1948 the cruiser Aurora was moored at the Petrogradskaya embankment of Leningrad and till 1956 was used as a naval training ship by the Leningrad Nakhimov College. In 1956 the cruiser Aurora was made a museum (a branch of the Central Naval Museum). 
The Cruiser Aurora is often mentioned in various art works - songs, poems and movies. So in 1945 was made a film about the legendary cruiser Varyag. The role of the Variag fell to Aurora's lot. 
6

Useful information

Даты: 30 June – 4 November
            Телефон: +7 (812) 426-17-17
         E-mail: booking@astra-marine.ru

Истории разводных мостов

Подарите себе незабываемый круиз по ночной Неве. Потрясающие виды ночного города, петербургские мосты в ослепительной подсветке и кажущийся бесконечным караван судов.

Вы увидите все главные разводные мосты на Большой Неве и пройдете мимо основных достопримечательностей Петербурга:

-        Здания Адмиралтейства;

-        Эрмитажа;

-        Петропавловской крепости;

-        Нахимовского училища;

-        Соборной мечети;

-        Крейсера «Аврора».

В сопровождении аудио экскурсии о достопримечательностях по маршруту на русском языке.

 

  • интересные места 3 ,
  • музеи 2 ,
  • религиозные места 1
Здание Главного Адмиралтейства

Здание Главного Адмиралтейства

Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, 1

Первая постройка на левом берегу Невы и одна из важнейших достопримечательностей Петербурга

Первоначально Адмиралтейство задумывалось Петром I только как верфь, по его проекту она была заложена 5 ноября 1704 года. Современное здание Адмиралтейства состоит из двух П-образных корпусов – внутреннего и внешнего. Длина главного фасада Адмиралтейства – 406 метров, боковых – 163 метра. Шестью многоколонными портиками украшен центральный фасад здания. В центре фасада расположена многоярусная башня с въездной аркой. Шпиль, составляющий 72 метра в высоту, увенчан флюгером-корабликом, который стал одним из символов Ленинграда. Здание Адмиралтейства украшают барельефы, статуи и лепные украшения. Построено в 1727-1737 гг., перестроено в 1806-1823 гг. Архитекторы: И.К. Коробов, А.Д. Захаров

Здание Адмиралтейства, построенное изначально как верфь для строительства военных кораблей, сейчас является Главным штабом Военно-Морского Флота. От шпиля Адмиралтейства лучами отходят три центральные улицы Петербурга: Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект. На самом верху 72,5 метрового шпиля вращаeтся символ Санкт-Петербурга -  позолоченный флюгер в виде корабля. 

По легенде силуэт флюгера повторяет контур первого корабля, зашедшего в порт Санкт-Петербурга вскоре после основания города.

Найдите шпиль Адмиралтейства на отходящих от него Гороховой, Вознесенском и Неском проспекте. Именно из-за того, что на этих улицах возможно увидеть шпиль Адмиралтейства, в XIX веке Адмиралтейство шутливо называли "Полярной Звездой" и, в сочетании с тремя улицами , "Невским трезубцем".

1
Эрмитаж. Зимний дворец

Эрмитаж. Зимний дворец

Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2

В коллекции Эрмитажа насчитывается свыше трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры

Государственный Эрмитаж – крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать российская императрица Екатерина II.

Основные экспозиции Государственного Эрмитажа размещены в Главном музейном комплексе, расположенном в историческом центре Санкт-Петербурга. В его состав входят: Зимний дворец – бывшая императорская резиденция, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр.

В Главном музейном комплексе Государственного Эрмитажа представлены памятники культуры и искусства античного мира, Европы, России, стран Востока, археологические и нумизматические собрания. В коллекции музея два произведения Леонардо да Винчи и единственная в России скульптура Микеланджело, а также крупнейшее за пределами Нидерландов собрание картин Рембрандта.

Экспозиции Государственного Эрмитажа также расположены в Главном штабе, Зимнем дворце Петра I, Дворце А.Д. Меншикова, Музее Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня».

Стоимость билетов — 600 рублей

Граждане Российской Федерации и Республики Беларусь – 400 рублей

Бесплатно: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры - граждане России

300 рублей – входной билет в один из обособленных объектов Эрмитажа (Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»).

Начиная с 1 января 2019 года, Эрмитаж перенёс день бесплатного посещения для индивидуальных посетителей с первого четверга месяца на третий. Декабрь станет исключением, когда бесплатно посетить музей удастся 7 числа, в субботу.

2
Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Санкт-Петербург, Заячий остров

Именно с этой крепости началась история Санкт-Петербурга

Петропавловская крепость, основанная Петром I в 1703 году, - памятник фортификационного искусства XVIII-XX веков. Доминанта архитектурного ансамбля - Петропавловский собор, в котором находятся мемориальные гробницы всех российских императоров. 

Петропавловская крепость заложена 27 мая 1703 года. По преданию, Петр I сам выбрал место для новой крепости – небольшой Заячий остров (по-фински – Енисаари), расположенный в устье реки Невы. Цитадель в форме шестиконечной звезды сооружалась по проекту, составленному французским инженером Ж.Г. Ламбером при участии царя. Шесть куртин соединяют шесть мощных бастионов, названных именами сподвижников Петра I. 

Оборонительную систему с запада и востока замыкают Иоанновский и Алексеевский равелины. Два моста — Иоанновский и Кронверкский - соединяют Заячий остров с Петроградским. 1 октября 1703 года крепость освятили. На Государевом бастионе был поднят Андреевский флаг, на крепостных валах установлены триста орудий. 29 июня 1703 года в центре Петропавловской крепости заложили небольшую деревянную церковь во имя апостолов Петра и Павла, на месте которой в 1712–1732 годах возвели каменный собор. С 1731 по 1858 год Петропавловский собор имел статус кафедрального храма столицы, затем был причислен к придворному ведомству. Собор служил усыпальницей царствующего Дома Романовых. Здесь похоронены русские императоры и императрицы от Петра I до Николая II, за исключением Петра II и Иоанна VI. С собором крытой галереей соединена Великокняжеская усыпальница. 

В течение XVIII–XIX веков на территории крепости были построены здания и сооружения разного назначения: Ботный дом, Артиллерийский цейхгауз, Монетный двор, Комендантский и Инженерный дом, a также гауптвахта и другие. Уже в XVIII веке крепость стала местом заключения государственных преступников, в XIX — главной политической тюрьмой России. При императоре Александре I в начале XIX века крепость впервые была открыта для посетителей. В 1900-е годы в Петропавловском соборе проводились экскурсии по императорскому некрополю. В 1924 году тюрьма Трубецкого бастиона превратилась в музей. В 1954 году комплекс зданий Петропавловской крепости был передан Государственному музею истории Ленинграда (Санкт-Петербурга).

На территории крепости в Комендантском доме расположен музей повседневной жизни города в XVIII-XIX, а также тюрьма Трубецкого бастиона, где содержались политические заключенные. Среди узников - народовольцы, министры царского правительства, Л.Д.Троцкий, Ф.М.Достоевский и Н.Г.Чернышевский. В Ботном доме находится первый корабль, давший начало русскому флоту. Территория крепости и пляж открыты для свободного посещения.

В крепости существовала система подземных ходов. Часть из них открыта для посещения: ищите вход в потерну в Государевом бастионе.

3
Нахимовское Училище

Нахимовское Училище

Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 2

Военно-морское заведение закрытого типа, ориентированное на подготовку воспитанников к учёбе в военных вузах

Главным фасадом здание обращено к Большой Невке. Фасад подчеркнуто ассиметричен. Его смысловой центр сильно смещен вправо. В центре основной композиции на уровне третьего этажа - картуш с бронзовым бюстом Петра в кирасе и горностаевой мантии по эскизам А. Н. Бенуа. Под ним две фигурки младенцев держат покрывало с надписью: «ОТЦУ ОТЕЧЕСТВА». Венчает скульптурное убранство фасада огромный рельеф, в центре которого две скрещенные латинские буквы «Р» - вензель императора: Peter Prime. Справа и слева от изображения юноши-атлеты, удерживающие тяжёлую львиную шкуру, на которой ниже на уровне пятого этажа установлены часы знаменитой фирмы «Винтер». Часы этой фирмы установлены на Адмиралтейской башне, на башне Московского вокзала, а также на Думской башне. Над приподнятой крышей фронтона возвышается тонкий шпиль с корабликом наверху.

Училище основано в 1944 году, в год полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. По ходатайству городских властей СНК СССР принял решение о создании училища на 500 воспитанников – для устройства, обучения и воспитания сыновей защитников Родины, погибших на фронтах Великой отечественной войны

8 сентября 1944 года состоялось первое зачисление в Ленинградское Нахимовское училище. В первый учебный год за парты сели 408 воспитанников в возрасте от 10 до 14 лет. В 1948 году состоялся его первый выпуск.

Училище многие годы представляет Военно-Морской Флот военных парадах в Москве и Санкт-Петербурге. 

4
Соборная мечеть

Соборная мечеть

Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, 7

Памятник исламской культовой архитектуры

Крупнейшая мечеть в европейской части России. Здание возводилось в 1909—1920 годы по проекту архитектора Н. В. Васильева при участии инженера С. С. Кричинского и архитектора А. И. фон Гогена. Ее возведение в 1913 году было приурочено к трехсотлетнему юбилею дома Романовых. Однако работы по внутренней отделке храма велись еще семь лет. Петербургская мечеть - одна из крупнейших в Европе, она может вместить до 5000 человек.

В народе первую мечеть Петербурга очень долго называли Татарской, а район близ нее - Татарстаном. Скорее всего, это можно объяснить тем фактом, что в свое время татарская диаспора принимала активное участие в строительстве храма.

5
Крейсер "Аврора"

Крейсер "Аврора"

Санкт-Петербург, Петроградская набережная

Знаменитый бронепалубный крейсер, вернувшийся обновленным

 

Крейсер "Аврора" - легендарный крейсер 1-ого ранга.  23 мая 1897 г. был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи "Новое-Адмиралтейство", а в 1903 г. вступил в строй боевых кораблей флота России. Своё боевое крещение принял 14-15 мая 1905 г. в Цусимском сражении в период Русско-японской войны. После возвращения в Балтийское море "Аврора" стала учебным кораблём. Крейсер активно проявил себя в боевых действиях во время Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года. Тогда, 25 октября 1917 года, холостой выстрел корабля послужил сигналом к захвату Зимнего дворца. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. экипаж "Авроры" встал на защиту города, подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин и сел на грунт. После ремонта в 1948 г. крейсер был пришвартован у Петроградской набережной и до 1956г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.В 1956 г. был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. 

Крейсер "Аврора" часто упоминается в различных художественных произведениях — песнях, стихах и кино. Так в 1945 г. начали снимать фильм о легендарном крейсере «Варяг». Роль «Варяга» досталась «Авроре». Для съёмок на крейсере даже установили четвертую, фальшивую трубу.

В сентябре 2014 года отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, после которых 16 июля 2016 года возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.

6

полезная информация

Даты: 30 июня – 4 ноября
             Телефон: 8 (812) 426-17-17
             E-mail: booking@astra-marine.ru