Anglotourismo

Экскурсия по рекам и каналам с англоговорящим гидом

Обзорная экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга на английском языке в сопровождении профессионального англоговорящего гида. Маршрут в формате hop-on hop-off. Билет действует до конца дня.

Теплоход проходит по Фонтанке, Неве и Кронверкскому проливу проходит вокруг Петропавловской крепости и возвращается к причалу отправления.

Маршрут проходит через три причала: Аничков мост, Мост Ломоносова, Зимняя канавка, на каждом из которых можно выйти и сесть на следующий по времени теплоход.

Давайте представим, как это будет…

Река Фонтанка. По обоим берегам Фонтанки расположились дворцы петербургской знати: дворец фельдмаршала Шереметева, дар Петра I за освоение болотистых земель, Аничков дворец – дворец членов семьи Романовых, дворец Белосельских-Белозерских, музей-усадьба Г. Р. Державина, доходные дома XIX века, цирк Чинизелли и музей Фаберже.

Парадная Нева. Из реки Мойки теплоход повернет в Зимнюю канавку – место с особенным колоритом, где сохранился фрагмент последнего зимнего дворца Петра I и атмосфера той эпохи. И затем вы окажетесь в акватории парадной Невы, где с борта теплохода откроется так называемый парадный Петербург. Это вид на роскошные дворцы и усадьбы набережной Невы.

Вы увидите Эрмитаж, первый музей города - Кунсткамеру, Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова и главный памятник города - Медного всадника.

По Кронверкскому проливу теплоход пройдет вокруг Заячьего острова, места основания Санкт-Петербурга. Здесь вы увидите со всех сторон Петропавловскую крепость, 6 бастионов и равелин.

И снова - Фонтанка.

В конце вашего путешествия теплоход снова пройдет по Фонтанке, мимо Летнего сада и дворца Петра I, крохотного, но любимого многими памятника Чижик-Пыжик и Михайловского замка Павла I.

Ваше путешествие состоится в любую погоду - теплоход имеет открытую палубу и застекленный комфортабельный салон.

 

  

  • интересные места 2 ,
  • театры 1 ,
  • дворцы 4 ,
  • музеи 1 ,
  • причалы 1 ,
  • памятники 2
Причал «Петропавловская крепость»

Причал «Петропавловская крепость»

Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3, корп. 4Д

Ворота Петропавловской крепости, находятся в Невской куртине между Государевым и Нарышкиным бастионами, соединяют крепость с Комендантской пристанью

В 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.

В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.

В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

ФотогалереяВ 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.

В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.

В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

1
Здание Биржи

Здание Биржи

Санкт-Петербург, Биржевая площадь, 4

Центральное строение архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова

Разработка проекта была поручена архитектору Тома де Томону. В 1805—1810 годах архитектор Тома де Томон построил на площади здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Но постройка не была закончена из-за войны с Наполеоном. Официальное открытие Биржи состоялось лишь 15 июля 1816 года.

С 1939—1941 годов в здании располагается Центральный военно-морской музей. История самого музея начинается с 1709 года, когда Пётр I приказал собирать коллекции, отражающие историю русского флота. В собрании музея находится более 1700 моделей кораблей, как старинных, так и самых современных, схемы и макеты сражений, боевые знамёна, образцы оружия. В числе экспонатов - "Дедушка русского флота" ботик Петра I.

На рубеже 2000-2010-х годов было принято решение о переводе Центрального Военно-Морского музея из здания Биржи на новую площадку. В настоящее время оно принадлежит Государственному Эрмитажу.

2
Ростральные Колонны

Ростральные Колонны

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Биржевая площадь

В XIX веке выполняли функцию маяков порта северной столицы

Архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает к древнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж. Камберленом и Ж. Тибом и олицетворяют великие реки России. Открытие состоялось в 1815 г.

В XIX веке колонны выполняли функцию маяков порта северной столицы. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Так было до 1896 года, тогда к колоннам подвели электричество. В 1957 году маяки стали освещать с помощью газа из соображений экономии. В наши дни маяки зажигают только по особым торжественным случаям.

3
Аничков Дворец

Аничков Дворец

Санкт-Петербург, Невский проспект, 39 A

Аничков дворец - один из императорских дворцов города у Аничкова моста на набережной реки Фонтанки. Своё название дворец получил от Аничкова моста. Это старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте

Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы, только что восшедшей на престол в результате очередного переворота. Проект разноэтажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Б.Растрелли.

В это время Фонтанка служила окраиной города, а Невский проспект был ещё просекой. Таким образом, дворец должен был украсить въезд в столицу. От Фонтанки к дворцу был прорыт специальный канал, завершавшийся у входа небольшой гаванью. Отсюда и необычное положение дворца, стоящего к Невскому проспекту боком. Построенный дворец, напоминавший с устроенным рядом садом, фонтанами, цветниками Петергоф, Елизавета подарила своему фавориту Алексею Разумовскому. Впоследствии дворец неоднократно выступал в качестве подарка, обычно на свадьбу. После восшествия на престол Екатерина II, выкупив его у брата Разумовского — Кирилла, сочла более всего уместным подарить его также своему фавориту графу Григорию Потемкину. К подарку были присовокуплены 100 тыс. рублей на обустройство дворца «по вкусу». В итоге дворец был переделан в 1776—1778 годах архитектором И. Е. Старовым в стиле классицизма, поэтому характерная для барокко разноэтажность постройки была уничтожена, лепнина исчезла, гавань засыпана. В результате дворец стал более строгим, но и монотонным.

В конце XVIII века дворец был откуплен в казну, некоторое время в нём находился Кабинет Его Императорского Величества, для которого впоследствии на набережной Фонтанки перед дворцом архитектором Кваренги было построено отдельное здание, которое закрыло обзор дворца с Аничкова моста. Александр I подарил своей любимой сестре великой княгине Екатерине Павловне как приданое на свадьбу с принцем Георгом Ольденбургским. В 1817 году в дворец въехал Николай Павлович, будущий Николай I. При нём зодчий Росси перепланировал некоторые интерьеры дворца, а также включил дворец с прилегающим садом в ансамбль площади Александринского театра (ныне площадь Островского). После восшествия на престол и переезда в Зимний дворец, Николай переезжал сюда на время поста, здесь же проводились придворные балы. Когда в 1837 году Зимний дворец реконструировался после страшного пожара, августейшая семья переехала в Аничков и проживала в нем некоторое время. После смерти императора в 1855 году дворец был переименован в «Николаевский», однако название не прижилось. Во дворце воспитывался и его сын Александр, будущий Александр II, одним из его учителей был друг Пушкина поэт Василий Жуковский, который имел во дворце собственную квартиру. Он же обучал русскому языку императрицу Александру Федоровну. 23 ноября 1836 года на аудиенцию к императору был приглашён Александр Пушкин, от которого Николай потребовал воздержаться от дуэли.

В 1841 Николай подарил дворец, опять же на свадьбу, сыну Александру, будущему Александру II, а тот через четверть века также на свадьбу сыну тоже Александру, будущему Александру III. Опасаясь террористов, Александр III выбрал дворец в качестве резиденции. В это время была построена глухая стена со стороны площади.

После революции недолго здесь просуществовал музей города, в 1925 году он был закрыт, и только 12 февраля 1937 года во дворце открылся Ленинградский Дворец пионеров, ныне Дворец творчества юных и Аничков лицей. Во время Великой Отечественной войны, 1 октября 1941 года во Дворце пионеров был открыт хирургический стационар. Он проработал всю первую блокадную зиму, приняв значительное количество раненых людей. Весной 1942 года госпиталь был переведён из Дворца, и в мае Дворец пионеров был вновь открыт для блокадных детей.

4
Дворец Белосельских-Белозерских

Дворец Белосельских-Белозерских

Санкт-Петербург, Невский пр., 41

Дворец Белосельских-Белозерских – роскошный и хорошо узнаваемый дворец, расположенный на Невском проспекте в месте его пересечения с рекой Фонтанкой

Среди многочисленных памятников архитектуры, которые находятся на Невском проспекте, один из самых заметных — дворец князей Белосельских-Белозерских. Он был построен в 1848 г. известным архитектором эпохи Николая I А.И. Штакеншнейдером. Проект здания был представлен императору, и он одобрил его. Построенный дворец восхитил современников. О нем писали, что это «величественное палаццо», «совершенство в своем роде», а Штакеншнейдер «совершил настоящий художественный подвиг». Дворец князей Белосельских-Белозерских стал последним частным дворцом, выстроенным на Невском проспекте в XIX веке.

Первые владельцы дворца — представители древнейшего княжеского рода, ведущие начало от Владимира Мономаха,- Белосельские-Белозерские. Многие из них были военными, дипломатами, занимали важные посты при царском дворе. Приемы, устраивавшиеся князьями в собственном дворце на Невском, славились размахом и роскошью. По великолепию их сравнивали с императорскими приемами в Зимнем дворце. Князья Белосельские-Белозерские увлекались музыкой, театром, литературой, собирали художественные коллекции (живопись, фарфор, серебро), которые украшали залы дворца.

В конце XIX века дворец был приобретен сыном императора Александра II — великим князем Сергеем Александровичем по случаю женитьбы на принцессе Элле Гессенской (великая княгиня Елизавета Федоровна). В 1911 г. владелица дворца Елизавета Федоровна передала дворец своему племяннику — великому князю Дмитрию Павловичу (впоследствии известному, как участник убийства Григория Распутина).

После Октябрьской революции 1917 г. здание было национализировано. В советский период здесь размещались разные общественные организации, а главным арендатором был РК КПСС Куйбышевского района. Во время блокады здание пострадало от бомбежек и артобстрелов, и после войны во дворце велись реставрационные работы.

В 1992 г. во дворце расположился Петербургский культурный центр. А с января 2003 г. здание передано по юрисдикцию Управления делами президента РФ. Большое внимание уделяется его техническому состоянию, проводятся обследования и реставрационные работы.

Во дворце сохранились подлинные интерьеры, среди которых выделяются парадные залы на 2-ом этаже: Дубовый зал (бывшая библиотека), использовавшийся как малый концертный зал, Картинная галерея, Парадная столовая, Бежевая гостиная, Зеркальный (бальный) зал с прекрасной акустикой, так как изначально предназначался для проведения концертов и до сих пор используется в этом качестве, Золотая Малиновая гостиная. Во всех этих и других залах сохранилась художественная отделка середины- конца XIX века: камины, светильники, лепнина, картины, зеркала, мебель и многое другое.

5
Чижик-Пыжик

Чижик-Пыжик

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки

Самый маленький памятник в Санкт-Петербурге

Установлен в 1994 г. на реке Фонтанке рядом с 1-м Инженерным мостом, напротив дома № 6, где в 1835 г. по инициативе принца Петра Ольденбургского было основано Императорское училище правоведения. Студенты училища носили мундиры жёлто-зеленого цвета, который напоминал оперение чижа, за что их прозвали "чижиками-пыжиками".

Автор памятника Резо Габриадзе. Эта фигурка является одним из самых маленьких памятников в Санкт-Петербурге. Его высота всего 11 см, а вес - около 5 кг. За время существования памятника его несколько раз похищали, но каждый раз скульптура возвращалась на место.

Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть в Чижика-Пыжика монеткой, то желание обязательно сбудется.

6
Музей Фаберже

Музей Фаберже

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 21

Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Карла Фаберже в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга.

В Музее Фаберже представлено собрание русского декоративно-прикладного и изобразительного искусства, которое на сегодняшний день насчитывает более 4000 предметов. Ядром собрания является коллекция произведений фирмы Фаберже, которая по своим размерам, типологическому разнообразию и высочайшему качеству предметов, без сомнения, является лучшей в мире.

Наибольшую ценность представляют девять пасхальных яиц, созданных мастерами фирмы Карла Фаберже для двух последнийх русских императоров. Все они являются шедеврами ювелирного искусства и уникальными историческими памятниками, связанными с правлением и личной жизнью императоров Александра III и Николая II. 

В коллекции музея представлены все направления, в которых работала фирма Фаберже: фантазийные предметы, ювелирные украшения, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы. 

Хенрик Викстрем (1862-1923) - финский мастер, работавший в Фаберже.

7
Зимний дворец

Зимний дворец

Санкт-Петербург, Дворцовая Площадь, 2

Зимний дворец - бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Эрмитаж

Монументальный и нарядный Зимний дворец, возведенный по заказу императрицы Елизаветы Петровны архитектором Франческо Бартоломео Растрелли в 1754-1762 гг., - яркий памятник стиля барокко. Здание представляет собой блестящий пример синтеза архитектуры и декоративной пластики. Все его фасады украшены двухъярусной колоннадой. Образуя сложный ритм вертикалей, колонны устремляются вверх, и это движение подхватывается многочисленными статуями и вазами на крыше. Обилие лепных украшений - причудливых карнизов и наличников окон, маскаронов, картушей и рокайлей, разорванных фронтонов - создает богатейшую игру света и тени, придает облику здания особое великолепие.

Развивая один и тот же архитектурный мотив, Растрелли создал все четыре фасада дворца различными по ритму построения. Торжественен южный фасад, обращенный к площади. Здесь архитектор, прорезав фасад тремя арками, устроил парадный проезд во двор и акцентировал его вертикалями парных колонн. Величавый северный фасад, создающий впечатление бесконечной колоннады, обращен к широкой глади Невы. Западный фасад, смотрящий на Адмиралтейство, напоминает композицию загородного дворца с небольшим парадным двором. Монументальный восточный фасад с массивными боковыми корпусами, образующими большой парадный двор, обращен в сторону Миллионной улицы, где находились особняки знати.

На протяжении 150 лет дворец являлся парадной императорской резиденцией. В ноябре 1917 года он был объявлен музеем. Экспозиции, расположенные во дворце, представляют парадные залы и апартаменты, коллекции древностей Евразии и Востока, а также собрания живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы и Востока.
 

Стоимость билетов — 800 рублей

Граждане Российской Федерации и Республики Беларусь – 400 рублей

Дети, студенты, пенсионеры РФ – бесплатно

8
Мраморный Дворец

Мраморный Дворец

Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1

Дворец является ярким примером архитектуры раннего классицизма

Дворец построен по проекту архитектора Антонио Ринальди, мраморный рельеф с портретом которого установлен на стене парадной лестницы при входе во дворец. Портрет появился по желанию первого владельца дворца, графа Г. Орлова, выразившего таким образом свое восхищение талантом архитектора. В середине XIX века дворец перестраивают по проекту архитектора Александра Брюллова.

Каменное трехэтажное здание выделяется в панораме Дворцовой набережной массивностью и великолепием. Строгую красоту его архитектурного рисунка подчеркивают разнообразная фактура и красочность природного камня, использованного в отделке фасадов и интерьеров. Пилястры и колонны равномерно чередуются с окнами, а вся композиция, благодаря подбору разных по окраске пород камня, исполнена спокойной грации.

При строительстве дворца использованы разные сорта мрамора, преимущественно отечественных месторождений, открытых в 1760-е годы по берегам Ладожского и Онежского озер. Из розового тивдийского мрамора выполнены отделка часовой башни, аттика и пилястр, объединяющих два верхних этажа здания. Наличники окон созданы из серого рускеальского мрамора, а декоративные гирлянды между окнами второго и третьего этажей изготовлены из белого уральского. Цокольная часть здания, выполненная из выборгского розового гранита рапакиви, благодаря специальной обработке поверхности, имеет красивую шероховатую фактуру.

Перед восточным фасадом находится памятник Александру III работы П. П. Трубецкого, в 1909—1937 гг. стоявший на пл. Восстания.На восток от здания памятник – А.В. Суворову на Суворовской площади работы скульптора М. И. Козловского.

Новый этап в жизни Мраморного дворца начался в 1992 году, когда он был передан Государственному Русскому музею. С этого времени ведется планомерное изучение и научная реставрация уникального памятника.

9
Новая Голландия

Новая Голландия

наб. Адмиралтейского канала, 2

Авторство названия острова приписывают самому Петру I

«Новая Голландия»  – это два рукотворных острова в дельте Невы, которые возникли в результате того, что в 1719 году между Невой и рекой Мойкой для нужд судостроителей были прорыты два канала: Крюков и Адмиралтейский.

Авторство современного названия легенда приписывает самому Петру I. Оно было самым подходящим, поскольку первоначально "Голландией" в Петербурге называлось место около Адмиралтейства, где были устроены склады корабельного леса. После появления двух каналов склады были перенесены на образовавшийся остров, а сам остров получил свое название.

Также Новая Голландия ― это первый военный порт России, который был основан по указу Петра 21 сентября 1721 года. Этот остров является уникальным памятником промышленной архитектуры раннего классицизма, его площадь составляет 7,8 га.

В 1732 Адмиралтейство поручило архитектору Ивану Коробову построить сеть бассейнов и ряд складов по периметру острова для нужд судостроителей Галерной верфи. Большая часть территории острова была застроена сараями, в которых хранились корабельные леса, инструменты и различные приспособления для строительства и ремонта судов. С течением времени места стало не хватать и было решено провести комплексную реконструкцию острова с заменой всех построек на каменные.

Три столетия Новая Голландия была одним из самых загадочных островов Петербурга – просто потому, что попасть туда «простым смертным» было никак невозможно. То здесь размещались военные склады, то тюрьмы, то еще какие-нибудь секретные объекты, а в последние несколько лет – бесконечная замороженная стройка; все это время стены и воды каналов надежно защищали остров от любопытных глаз. Поэтому 16 июня 2012 года – день, когда остров впервые за триста лет открыли для горожан – можно считать датой исторической. По крайней мере, в масштабах истории острова.

10
Мариинский театр

Мариинский театр

Санкт-Петербург, Театральная площадь, 1

Один из известнейших и крупнейших в России и мире театров оперы и балета

Мариинский театр был основан как театр оперы и балета в 1860 году. С момента открытия театр становится одной из ведущих музыкальных сцен России конца XIX века, где были впервые представлены публике многие работы Чайковского, Мусоргского и Римского-Корсакого. В 1859 году сгорел расположенный напротив Большого театра Театр-цирк. На его месте архитектор Альберто Кавос построил новый театр, который был назван Мариинским в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки. В 1886 году старое здание театра было перестроено под консерваторию, а репертуар полностью перенесен на сцену Мариинского театра.

Имя императрицы Марии Александровны увековечилось не только в названии театра, но и в его эмблеме, которой считается занавес работы А. Головина. Этот главный театральный атрибут выполнен в виде шлейфа платья императрицы.

11

полезная информация

Даты: 12 мая - 1 сентября
Tel.: +7 (812) 240 05 18
e-mail: info@boattour.ru

https://boattour.ru/ru/catalog/anglotourismo