Трансфер "Город-Порт"

Водный трансфер из центра Санкт-Петербурга в креативную гавань Севкабель Порт на Васильевском острове.

На территории Севкабель Порт открылся причал для водных прогулок. Теперь из центра Петербурга - с двух причалов от Медного всадника на Сенатской площади и Зимнего дворца - до общественного пространства можно добраться по воде.

Водная прогулка проходит по Большой Неве из парадной акватории Невы в воды Морского порта. За время прогулки можно увидеть все классические достопримечательности парадного Петербурга, а также бескрайние морские горизонты Финского залива.

Прогулка-трансфер в одну строну без повторной посадки.

  • религиозные места 1 ,
  • культурно-досуговый центр 1 ,
  • интересные места 5 ,
  • дворцы 1 ,
  • музеи 1 ,
  • причалы 1 ,
  • памятники 2
Исаакиевский Собор

Исаакиевский Собор

Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 4

Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.

Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Пётр родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, некогда причисленного к лику святых. Храм в честь этого святого было решено строить при Адмиралтействе. Для новой церкви было решено переоборудовать бывшую адмиралтейскую чертёжную. Летом 1707 года к югу от верфи появилось небольшое деревянное здание крытое тёсом с десятью слюдяными окошками. Именно здесь 19 февраля 1712 года Пётр I венчался со своей женой Екатериной.

Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора Монферрана.

Фраза, помещённая во фризе северного портика, — «Господи, силою твоею возвеселится царь»,— может считаться выражением идеи всего сооружения.

Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.

1
Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Санкт-Петербург, Заячий остров

Именно с этой крепости началась история Санкт-Петербурга

Петропавловская крепость, основанная Петром I в 1703 году, - памятник фортификационного искусства XVIII-XX веков. Доминанта архитектурного ансамбля - Петропавловский собор, в котором находятся мемориальные гробницы всех российских императоров. 

Петропавловская крепость заложена 27 мая 1703 года. По преданию, Петр I сам выбрал место для новой крепости – небольшой Заячий остров (по-фински – Енисаари), расположенный в устье реки Невы. Цитадель в форме шестиконечной звезды сооружалась по проекту, составленному французским инженером Ж.Г. Ламбером при участии царя. Шесть куртин соединяют шесть мощных бастионов, названных именами сподвижников Петра I. 

Оборонительную систему с запада и востока замыкают Иоанновский и Алексеевский равелины. Два моста — Иоанновский и Кронверкский - соединяют Заячий остров с Петроградским. 1 октября 1703 года крепость освятили. На Государевом бастионе был поднят Андреевский флаг, на крепостных валах установлены триста орудий. 29 июня 1703 года в центре Петропавловской крепости заложили небольшую деревянную церковь во имя апостолов Петра и Павла, на месте которой в 1712–1732 годах возвели каменный собор. С 1731 по 1858 год Петропавловский собор имел статус кафедрального храма столицы, затем был причислен к придворному ведомству. Собор служил усыпальницей царствующего Дома Романовых. Здесь похоронены русские императоры и императрицы от Петра I до Николая II, за исключением Петра II и Иоанна VI. С собором крытой галереей соединена Великокняжеская усыпальница. 

В течение XVIII–XIX веков на территории крепости были построены здания и сооружения разного назначения: Ботный дом, Артиллерийский цейхгауз, Монетный двор, Комендантский и Инженерный дом, a также гауптвахта и другие. Уже в XVIII веке крепость стала местом заключения государственных преступников, в XIX — главной политической тюрьмой России. При императоре Александре I в начале XIX века крепость впервые была открыта для посетителей. В 1900-е годы в Петропавловском соборе проводились экскурсии по императорскому некрополю. В 1924 году тюрьма Трубецкого бастиона превратилась в музей. В 1954 году комплекс зданий Петропавловской крепости был передан Государственному музею истории Ленинграда (Санкт-Петербурга).

На территории крепости в Комендантском доме расположен музей повседневной жизни города в XVIII-XIX, а также тюрьма Трубецкого бастиона, где содержались политические заключенные. Среди узников - народовольцы, министры царского правительства, Л.Д.Троцкий, Ф.М.Достоевский и Н.Г.Чернышевский. В Ботном доме находится первый корабль, давший начало русскому флоту. Территория крепости и пляж открыты для свободного посещения.

В крепости существовала система подземных ходов. Часть из них открыта для посещения: ищите вход в потерну в Государевом бастионе.

2
Причал «Адмиралтейство»

Причал «Адмиралтейство»

Санкт-Петербург, Адмиралтейская набережная, 2

Причал у Адмиралтейства или Дворцовая пристань — парадный спуск к Большой Неве в Санкт-Петербурге, созданный по проекту архитектора Карла Росси в первой четверти XIX века и декорированный статуями львов

Дворцовая пристань была построена в 1820-1824 годах. Она находилась в месте выхода Дворцового проезда к Неве. Сейчас на этом месте расположен въезд на Дворцовый мост.

Пристань была построена по чертежам архитектора Карла Росси в рамках проекта по благоустройству территории у Зимнего дворца после строительства арки Главного штаба. Курировал работы сам император Николай I Строил пристань инженер А. Д. Готман. Одновременно с этими работами был построен Петровский спуск у западного павильона Главного Адмиралтейства.

Находится в непосредственной близости к Адмиралтейству, Дворцовому мосту и Зимнему дворцу. Используется в качестве причала прогулочных судов.

3
Здание Академии Наук

Здание Академии Наук

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 5

Здание Академии - памятник архитектуры строгого классицизма

Участок к западу от Кунсткамеры был передан Академии наук в 1783 году. Тогда же архитектор Д. Кваренги создал соответствующий проект, дом был построен к 1787 году. Здание Академии наук стало символом классического стиля в архитектуре Санкт-Петербурга. Внутреннее обустройство здания Академии наук завершилось лишь к столетнему юбилею этого научного учреждения, то есть к 1824 году. К этому времени здесь разместились конференц-зал, комнаты комитета правления, физический кабинет, квартиры академиков и служащих академии, газетная экспедиция и другие службы.

Длина его фасада здания 100,97 метра. С этим зданием была связана деятельность таких учёных как П. Л. Чебышев, М. В. Остроградский, А. М. Бутлеров, И. П. Павлов, А. П. Карпинский, А. Н. Крылов.  В 1826 году был утверждён проект застройки квартала за зданием на набережной. Здесь к 1831 году построили музейный флигель Академии наук (Биржевой проезд, дом №2). В 1828 году в здание Академии наук из Кунсткамеры перевели Физический кабинет, преобразованный в начале ХХ века в Физическую лабораторию. На базе этой лаборатории, Математического кабинета и Сейсмической комиссии в 1921 году был образован Физико-математический институт. Он был переведён в Москву в 1934 году вслед за Академией наук. Постепенно в облик здания Академии наук вносились изменения. В 1881 году сделанная по рисунку Кваренги деревянная ограда между колоннами портика и на спусках парадной лестницы была заменена металлической решёткой. Малый конференц-зал здания Академии наук связан с деятельностью В. И. Ленина. Здесь в весеннюю и осеннюю сессии 1891 года он сдавал экзамены на юридическом факультете Петербургского университета. Несколько помещений в 1913-1922 годах здесь занимал "Пушкинский дом". При подготовке к празднованию 200-летнего юбилея Академии наук в 1925 году на верхней площадке парадной лестницы была помещена мозаичная картина "Полтавская баталия", созданная Ломоносовым в 1764 году. В 1934 году Президиум Академии наук СССР перевели в Москву, здесь оставили архив и библиотеку, Ленинградский научный центр НИИ СССР. В здании на берегу Невы в 1930-х годах работал Институт языка и мышления имени Н. Я. Марра. С 1937 по 1945 год здесь находилась квартира математика и кораблестроителя А. Н. Крылова. 

Долгое время в здании Академии наук находилось Административно-хозяйственное управление ленинградских учреждений АН СССР. В Музейном флигеле в 1950-1960-х годах работал Институт теоретической астрономии АН СССР. В настоящее время здесь работает издательство "Наука", НИИ истории естествознания и техники, поликлиника. На цоколе здания укреплена мраморная доска, показывающая подъём уровня воды в Неве во время наводнения 1924 года. 

4
Академия Художеств

Академия Художеств

Санкт-Петербург, Университетская наб., 17

Высшее учебное заведение в области изобразительных искусств Российской империи

Академия художеств, или "Академия трех знатнейших художеств" (то есть - живописи, скульптуры и архитектуры), как она изначально называлась, была учреждена по указу Елизаветы Петровны в 1757 году. В 1764 году, уже при Екатерине II, Академии был присвоен статус Императорской. Вплоть до того времени Академия размещалась в доме И. И. Шувалова на Садовой улице, но Екатерина II посчитала, что Академии нужно новое, более подходящее для ее нужд здание, для чего и был выделен участок на набережной реки Невы на Васильевском острове. Проект Академии разработали архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств стало одним из первых в городе зданий в стиле раннего классицизма.

В архитектурном плане здание представляет собой прямоугольник с большим внутренним двором в центре и четырьмя малыми дворами по углам. Главный фасад здания обращен к Неве. Его украшают ризалит и портик из тосканских колонн, несущих треугольный фронтон. Внутренние помещения не менее величественны и нарядны, чем фасады здания. Многочисленные залы разнообразны по размерам и оформлению, но все они являются частью единой композиции. Особой роскошью отличается убранство вестибюля нижнего этажа, парадной лестницы, Рафаэлевских и Тициановских залов.

Здание Академии художеств, являющееся одним из самых выдающихся памятников раннего петербургского классицизма 18 века, было включено в список федеральных памятников архитектуры. Великолепный вид на здание открывается с противоположного берега Невы - с Английской набережной.

Среди прославленных выпускников Академии - художники (О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов, П. А. Федотов, И. Н. Крамской, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. Е. Репин, И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, М. Б. Греков), архитекторы (В. И. Баженов, И. Е. Старов, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, В. П. Стасов), поэт и художник Т. Г. Шевченко.

Не многие знают, что практически одновременно с Академией художеств был основан и музей, который сегодня является одним из старейших художественных музеев России. Первоначально музей выполнял учебные функции - в нем хранились работы лучших учеников Академии, а также образцы высокого искусства, которые можно и должно было изучать и копировать. Очень скоро коллекция музея превратилась в одно из лучших художественных собраний в стране. 

В настоящее время экспозиция научно-исследовательского музея Российской академии художеств располагается в залах на трех этажах так называемого "циркуля" - центрального внутреннего двора круглой формы. На первом этаже находится отдел слепков, на втором - собрание живописи русской академической школы. Отдел архитектуры, в котором представлены уникальные проектные модели 18-19 веков, располагается на третьем этаже "циркуля". Среди экспонатов - модели зданий Смольного монастыря, Академии художеств, Биржи, Исаакиевского собора и многих других памятников Северной столицы.

5
Здание Биржи

Здание Биржи

Санкт-Петербург, Биржевая площадь, 4

Центральное строение архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова

Разработка проекта была поручена архитектору Тома де Томону. В 1805—1810 годах архитектор Тома де Томон построил на площади здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Но постройка не была закончена из-за войны с Наполеоном. Официальное открытие Биржи состоялось лишь 15 июля 1816 года.

С 1939—1941 годов в здании располагается Центральный военно-морской музей. История самого музея начинается с 1709 года, когда Пётр I приказал собирать коллекции, отражающие историю русского флота. В собрании музея находится более 1700 моделей кораблей, как старинных, так и самых современных, схемы и макеты сражений, боевые знамёна, образцы оружия. В числе экспонатов - "Дедушка русского флота" ботик Петра I.

На рубеже 2000-2010-х годов было принято решение о переводе Центрального Военно-Морского музея из здания Биржи на новую площадку. В настоящее время оно принадлежит Государственному Эрмитажу.

6
Медный всадник

Медный всадник

Санкт-Петербург, Сенатская Площадь

Памятник Петру I, основателю Санкт-Петербурга

Памятник Петру I ("Медный всадник") расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры - французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.

Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России - Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив "Медный всадник" ближе к Неве.

Медный всадник, памятник, посвященный Петру Первому, стал одним из символов Санкт-Петербурга. Сторонники Петра говорили, что монумент символизирует собой величие и славу Российской империи, и что Россия останется таковой, пока всадник не сойдет со своего пьедестала. О пьедестале Медного всадника тоже ходят легенды. По замыслу скульптора Фальконе, он должен был быть выполнен в форме волны. Подходящий камень был найден неподалеку от поселка Лахта: возможно, что это — именно тот камень, на который не раз взбирался Петр в ходе Северной войны, дабы лучше видеть расположение войск

Мотив Медного всадника помещён русской литературой в самый центр «мистического петербургского текста», проникнутого двойственностью и сюрреализмом.

Своему названию «Медный всадник» обязан одноимённому произведению А. С. Пушкина. Потерявший в наводнении 1824 года свою возлюбленную Парашучиновник Евгений в беспамятстве бродит по Петербургу. Наткнувшись на памятник Петру Великому, герой понимает, что именно государь виноват в его бедствиях — он основал город на месте, подверженном наводнениям и чуждом для человека. Евгений грозит памятнику, и Медный всадник соскакивает со своего постамента и мчится за безумцем. Несётся ли бронзовый истукан в больном сознании чиновника или в реальности — неясно.

В Мариинском театре можно посмотреть балет "Медный всадник".

7
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3

Один из крупнейших этнографических музеев мира -  преемник Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук - один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г. Кунсткамера создавалась с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека.

Сегодня Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – это не только академический музей, но и один из ведущих исследовательских центров Российской академии наук. Здесь продолжаются традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII – XX вв.

Бесценные этнографические, антропологические и археологические коллекции, хранящиеся в Музее, являются одними из наиболее полных и интересных в мире. Они насчитывают более 1.2 миллионов экспонатов, отражают все многообразие культур народов Старого и Нового Света и являются частью культурного достояния всего человечества.

8
Ростральные Колонны

Ростральные Колонны

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Биржевая площадь

В XIX веке выполняли функцию маяков порта северной столицы

Архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает к древнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж. Камберленом и Ж. Тибом и олицетворяют великие реки России. Открытие состоялось в 1815 г.

В XIX веке колонны выполняли функцию маяков порта северной столицы. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Так было до 1896 года, тогда к колоннам подвели электричество. В 1957 году маяки стали освещать с помощью газа из соображений экономии. В наши дни маяки зажигают только по особым торжественным случаям.

9
Здание Сената и Синода

Здание Сената и Синода

Санкт-Петербург, Сенатская пл., 3

Историческое здание в стиле позднего классицизма, первоначально построенное для размещения двух главных государственных органов управления Российской империи — Правительствующего Сената и Святейшего Правительствующего Синода — в 1829-1834 годах по проекту К. Росси и А.Е. Штауберта.

Сенат и Синод первоначально располагались в здании Двенадцати коллегий. Первой постройкой на месте нынешних зданий Сената и Синода стоял фахверковый дом светлейшего князя Меншикова. После его опалы дом на набережной Невы перешел в собственность вице-канцлера А. И. Остермана, а в 1744 году был пожалован Елизаветой Петровной канцлеру А. П. Бестужеву-Рюмину, для которого возвели постройку в стиле барокко. В 1763 году, после восшествия на престол Екатерины II, дом Бестужева-Рюмина перешел в казну, и в это здание, перестроенное архитектором А. Ф. Вистом, переехал Сенат. В 1780-1790-х годах барочный дом Бестужева-Рюмина был снова перестроен, и его фасады получили новую архитектурную обработку, типичную для русского классицизма. Имя автора проекта перестройки здания остается неизвестным. Судя по сохранившемуся в собрании музея Академии художеств чертежу западного фасада здания, проект был разработан архитектором И. Е. Старовым.

На месте нынешнего здания Синода в XVIII веке находился дом купчихи Кусовниковой.

Сенат и Синод — это два отдельных здания, объединенные общим композиционным решением в виде триумфальной арки. Арка символизировала единство церкви и государства, ее украсила скульптурная группа «Правосудие и благочестие». Барельефы и горельефы вокруг триумфальной арки показывают историю русского законодательства, это барельеф «Закон гражданский», бюсты Петра I и Екатерины II, барельеф «Закон Божий», барельеф «Закон естественный».

В 1925-2006 годы в этих зданиях разместился Российский государственный исторический архив. С мая 2008 года в крыле бывшего Сената расположился Конституционный Суд РФ, а в крыле Синода с 2009 года – Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина, в которой выделены покои патриарха и рабочий кабинет главы государства.

Вскоре после строительства в здание Сената и Синода переехал церковный и государственный чиновничий аппарат, издавна прославившийся своей коррупционностью. Благодаря этому в городе родился каламбур, ставший петербургской пословицей: «Сенат и Синод живут ПОДарками».

Сенатская площадь, которая располагается перед Зданием Сената и Синода, меняла своё название три раза. Первоначально она и именовалась Сенатской площадью, но после установки Медного Всадника в центре площади в 1782 году, ее переименовали в площадь Петра.  В 1925 году она снова была переименована в площадь Декабристов, чтобы почтить память восстания декабристов, которое произошло в 1825 году. А в 2008 году площадь вновь стали называть Сенатской.

Для посещения Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина, необходимо заранее подать заявку на посещение на сайте.  

10
Зимний дворец

Зимний дворец

Санкт-Петербург, Дворцовая Площадь, 2

Зимний дворец - бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Эрмитаж

Монументальный и нарядный Зимний дворец, возведенный по заказу императрицы Елизаветы Петровны архитектором Франческо Бартоломео Растрелли в 1754-1762 гг., - яркий памятник стиля барокко. Здание представляет собой блестящий пример синтеза архитектуры и декоративной пластики. Все его фасады украшены двухъярусной колоннадой. Образуя сложный ритм вертикалей, колонны устремляются вверх, и это движение подхватывается многочисленными статуями и вазами на крыше. Обилие лепных украшений - причудливых карнизов и наличников окон, маскаронов, картушей и рокайлей, разорванных фронтонов - создает богатейшую игру света и тени, придает облику здания особое великолепие.

Развивая один и тот же архитектурный мотив, Растрелли создал все четыре фасада дворца различными по ритму построения. Торжественен южный фасад, обращенный к площади. Здесь архитектор, прорезав фасад тремя арками, устроил парадный проезд во двор и акцентировал его вертикалями парных колонн. Величавый северный фасад, создающий впечатление бесконечной колоннады, обращен к широкой глади Невы. Западный фасад, смотрящий на Адмиралтейство, напоминает композицию загородного дворца с небольшим парадным двором. Монументальный восточный фасад с массивными боковыми корпусами, образующими большой парадный двор, обращен в сторону Миллионной улицы, где находились особняки знати.

На протяжении 150 лет дворец являлся парадной императорской резиденцией. В ноябре 1917 года он был объявлен музеем. Экспозиции, расположенные во дворце, представляют парадные залы и апартаменты, коллекции древностей Евразии и Востока, а также собрания живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы и Востока.
 

Стоимость билетов — 800 рублей

Граждане Российской Федерации и Республики Беларусь – 400 рублей

Дети, студенты, пенсионеры РФ – бесплатно

11
Порт Севкабель

Порт Севкабель

Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, Васильевский остров, Гавань

Порт Севкабель — центр развития городской среды на юго-западе Васильевского острова

Оазис для деловых и творческих инициатив, современное рекреационное и культурное пространство. Комплекс зданий находится на побережье Невы и Финского залива в Гавани Васильевского острова, рядом с Морским вокзалом. Он разделен на различные функциональные зоны, где можно создавать проекты, работать, проводить свободное время, заниматься творчеством и спортом.

Стратегический фактор развития — создание благоприятных условий для дальнейшего преобразования прилегающей прибрежной зоны в единый парковый и общественно-деловой маршрут вдоль моря на юго-западе Васильевского острова. 

 

12

полезная информация

Даты: 10 июня – 10 августа (предварительно)

e-mail: info@boattour.ru

https://boattour.ru/ru/catalog/transfer-port