Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» вернулась в Эрмитаж

20 февраля 2020

Возвращение полотна с реставрации стало для петербургского музея настоящим событием.

В понедельник, 17 февраля, на официальной странице Государственного Эрмитажа в социальной сети Instagram появилась информация о действительно важном событии для ценителей живописи эпохи Возрождения – картина Леонардо да Винчи «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Литта») вернулась после реставрации. «Друзья! Предельное внимание!!! Мадонна Литта вернулась из командировки!!!», – эмоционально отмечается в сообщении.

Как уточняется, сама картина исполнена в Милане, куда художник переехал в 1482 г., и относится к числу произведений, появление которых ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве – утверждение стиля Высокого Возрождения. «Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности», – отмечается на странице музея.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понедельник в Музее. Друзья! Предельное внимание!!! МАДОННА ЛИТТА ВЕРНУЛАСЬ ИЗ КОМАНДИРОВКИ!!! Леонардо да Винчи. 1452-1519 Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) Италия, середина 1490-х гг. Картина исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в 1482 г. Она относится к числу произведений, появление которых ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве - утверждение стиля Высокого Возрождения. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Композиция картины лаконична и уравновешенна. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. В проемах симметричных окон открывается бескрайний горный пейзаж, напоминая о гармонии и грандиозности мироздания. Картина поступила в 1865 г. из миланского собрания герцога Антонио Литта, с именем которого связано ее второе название. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре. Leonardo da Vinci. 1452-1519 The Madonna and Child (The Litta Madonna) Italy, mid-1490s This painting would seem to have been produced in Milan, where the artist moved in 1482. It was one of a number of works to herald the arrival of a new period in art, which was to become known as the High Renaissance. The beautiful woman feeding her child seems to be the epitome of motherhood and motherly love, perceived as perhaps the greatest human value. The composition is simple and balanced, the figures of the Madonna and the Christ child modelled with the finest use of light and shade. Beyond the symmetrical windows lies an endless mountain landscape, recalling the harmony and vastness of all Creation. There is a preparatory drawing for this canvas in the Louvre, Paris. The painting is also known by the name of its previous owner, Count Antonio Litta, from whom it was acquired in 1865. #hermitagemuseum @yury_molodkovets

Публикация от Эрмитаж / Hermitage Museum (@hermitage_museum)