Западный скоростной диаметр (ЗСД)

0

Западный скоростной диаметр (ЗСД) – уникальная внутригородская скоростная магистраль, обеспечивающая круглосуточную транспортную связь между южными и северными районами Санкт-Петербурга. 

Трасса дает возможность проезжать 5-миллионный мегаполис менее чем за 20 минут, обеспечивает транспортную доступность Морского порта Санкт-Петербурга, вывод транспортных потоков на самые востребованные федеральные трассы, разгружает исторический центр, Кольцевую автодорогу, улично-дорожную сеть районов Санкт-Петербурга. Благодаря реализации Западного скоростного диаметра впервые все районы города стали доступны круглосуточно, невзирая на разведенные классические мосты.

Западный скоростной диаметр делится на три участка: Южный, Центральный и Северный. Большую часть Центрального участка магистрали составляют уникальные мостовые сооружения: вантовый мост через Корабельный фарватер, вантовый мост через Петровский фарватер и двухъярусный мост через Морской канал. Центральный участок ЗСД на 100% состоит из искусственных сооружений и является самым сложным с точки зрения инженерных решений и реализации.

Для моста через Корабельный фарватер было разработано оригинальное архитектурное решение: пилоны моста наклонены внутрь, что придает ему визуальное сходство с разведенным мостом, являющимся одним из самых узнаваемых символов Петербурга. Это единственный в мире автомобильный мост с пилонами, наклоненными внутрь.

Интересен с точки зрения архитектурного решения и мост через Петровский фарватер. Вантовые системы моста смонтированы в четырех плоскостях, благодаря чему мост принимает «воздушный» облик. 

Мост через Морской канал – самый высокий мост Петербурга с подмостовым габаритом 52 метра. В декабре 2019 года под двухъярусным мостом успешно состоялся проход крупнейшего в мире атомного ледокола «Арктика», высота которого совпадает с высотой моста.

Уникальные мосты ЗСД стали новыми символами Петербурга, как динамично развивающегося мегаполиса. Вантовые мосты, в свою очередь, стали местом притяжения петербуржцев и гостей города. Так, недавно было открыто новое культурное пространство «Севкабель Порт» с береговой линии которого открывается зрелищный вид на Корабельный мост. В прибрежной части Приморского парка Победы на Крестовском острове была обустроена зона отдыха, а вид на Петровский мост, без сомнения, стал гармоничным украшением водной панорамы. 

ЗСД – самая востребованная платная дорога России, на которой совершается до 380 тыс. транзакций в сутки. В состав ЗСД входят одни из самых протяженных мостовых сооружений в России (2 и 3 места после Крымского моста): Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер – 9 378 метров, Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер – 8794,475 метров.

ЗСД – современная технологичная трасса, функционирующая в круглосуточном режиме. ЗСД часто называют «умной дорогой», т.к. управление дорожным движением на магистрали автоматизировано. В Центр управления дорожным движением поступает информация о ситуации на дороге с камер видеонаблюдения, покрывающих всю протяженность ЗСД. При возникновении нештатных ситуаций на табло переменной информации выводится предупреждающая информация, которая позволяет водителям эффективно спланировать маршрут.

Ежегодно на магистрали проводится Фестиваль ЗСД – массовый забег и велопарад. Спортивное мероприятие традиционно проходит в первую субботу июня. Это единственный день в году, когда движение по одному из направлений ЗСД ограничено для автомобилей и открыто для велосипедистов и бегунов. Основные события Фестиваля разворачиваются на Центральном участке, который по праву считается самым красивым отрезком магистрали. С вантовых мостов открываются панорамные виды на новый деловой Петербург и его современные знаковые достопримечательности: стадион «Газпром Арена» и Лахта-центр.

 

Фото: Григорий Игнатьев

  • Адрес: г. Санкт-Петербург
  • Время работы: Круглосуточно
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще