The manor of E. R. Vorontsova-Dashkova "Kiryanovo"

0

The estate was built in the name of St. Cyrus and John, because on Memorial Day of these saints (06/28/1762) Catherine ascended the throne, and received the name "Cyrus and John". Gradually the name was transformed into "Kiryanovo"

The appearance of the country house of Catherine II’s close friend, Catherine Romanovna Dashkova, “Catherine the Little”, as she was called in the palace, Sindalovsky associates with the legend: on the way along the Peterhof road, the horse harnessed to Catherine II’s carriage lost a horseshoe. The superstitious empress ordered to build the construction of a country house in the shape of a horseshoe in this place and presented it to her friend Dashkova, who was in her carriage with her at that moment.

Initially, the estate was wooden, rectangular in plan; in the center was the manor house, and in the corners - four wings. A direct cutting led to the bay, the entire territory was cut through by channels forming islands. The estate was badly damaged during the water flood of 1777. After that, in 1783-1784. the manor was rebuilt from stone. Giacomo Quarenghi is considered the architect of the building, however, in his memoirs, Dashkova calls herself the author of the estate.

The two-story stone building is connected by arched wings with symmetrical wings. The main facade is decorated with a four-column portico. The palace has a strict, symmetrical plan, a calm order decoration system. The estate was famous for its vast landscape park, stretching to the seaside.

After the death of the princess in 1810, the estate was inherited by her cousin, I.I. Vorontsov. The heirs leased the estate. In 1805, a British tavern was opened on the estate.

In the 1820s the summer cottage surrendered to one of the St. Petersburg clubs where writers gathered, including I. A. Krylov, who read his fables here, D. I. Khvostov, P. A. Katenin. Around 1838, Vorontsov sold Kiryanovo to the merchants Yakimov. At one time, their silk weaving factory worked in the central building of the estate. A.V. Yakimov sold to A.V. Starikova the coastal part of the cottage in 1847, why the area of the estate was reduced by a third.

At the end of the 19th century, Ushakov's greenhouses were located in the estate.

By that time, the estate was dilapidated, the park was neglected and completely devastated when a railway was laid to the Putilovsky factory. Workers of the nearby Putilovsky factory gathered in meetings in the park. At the end of the 19th and beginning of the 20th centuries, the manor house was rebuilt: wooden superstructures appeared on the wings and outbuildings, which greatly distorted the view. Here was the family club of workers at the Putilov factory.

At the time of Dashkova, the current back facade was considered to be front - even Peter I ordered the estates to be oriented “facing” the sea.

In the Soviet period, at different times, there was the pioneer base of the Krasny Putilovets factory, a residential building, school N 17 for adults, and after World War II, kindergarten N4.

In April 2007, a branch of the Narvskaya Zastavа Museum was opened here. And in the estate the memorial room of Princess Dashkova was created.

The museum’s exposition occupies three rooms and is dedicated to the history of the lands along the southern coast of the Gulf of Finland, the most important urban-planning artery of the old Petersburg, Peterhof Road and directly to the estate owner, Princess E. R. Dashkova. There is a small room for lectures and video reviews.

To leave a review you need to authorize first
Anonymous
Administrator of visit-petersburg.ru
Show more

Усадьба Е. Р. Воронцовой-Дашковой "Кирьяново"

0

Усадьба строилась во имя свв. Кира и Иоанна, т. к. в день памяти этих святых (28.06.1762 г.) Екатерина взошла на престол, и получила имя «Кир и Иоанново» Постепенно название трансформировалось в «Кирьяново»

Появление загородного дома близкой подруги Екатерины II – Екатерины Романовны Дашковой, «Екатерины Малой», как ее называли во дворце, Синдаловский связывает с легендой: в пути по Петергофской дороге лошадь, запряженная в карету Екатерины II, потеряла подкову. Суеверная императрица приказала построить на этом месте загородный дом в форме подковы и подарила его своей подруге Дашковой, находившейся с ней в карете в тот момент


Изначально усадьба была деревянной, прямоугольной в плане; в центре находился господский дом, а по углам – четыре флигеля. К заливу вела прямая просека, вся территория была прорезана каналами, образующими островки. Усадьба сильно пострадала во время наводнения 1777 г. После этого в 1783-1784 гг. усадьба была заново отстроена из камня. Архитектором здания считают Джакомо Кваренги, однако, в своих мемуарах Дашкова называет себя автором усадьбы.


Двухэтажный каменный корпус соединен дугообразными крыльями с симметричными флигелями. Главный фасад украшен четырехколонным портиком. Дворец имеет строгий, симметричный план, спокойную ордерную систему декорации. Усадьба славилась обширным пейзажным парком, раскинувшимся до взморья.

После смерти княгини, произошедшей в 1810 г., имение наследовал ее двоюродный племянник И.И. Воронцов. Наследники сдавали усадьбу внаем.

В 1805 году в усадьбе был открыт трактир «Великобританский». В 1820-х гг. дача сдавалась одному из петербургских клубов, где собирались литераторы, в том числе И. А. Крылов, который читал здесь свои басни, Д. И. Хвостов, П. А. Катенин. Около 1838 г. Воронцов продал Кирьяново купцам Якимовым. Одно время в центральном здании усадьбы работала их шелкоткацкая фабрика. А.В. Якимовым приморская часть дачи в 1847 г. была продана А.В. Стариковой, отчего площадь имения сократилась на треть.

В конце XIX века в усадьбе располагались оранжереи Ушакова.

К тому времени усадьба обветшала, парк был запущен и окончательно разорен, когда прокладывали железную дорогу к Путиловскому заводу. В парке собирались на сходки рабочие расположенного рядом Путиловского завода. 
В конце XIX – начале ХХ века усадебный дом был перестроен: на крыльях и флигелях появились деревянные надстройки, чрезвычайно исказившие вид. Здесь находился семейный клуб рабочих Путиловского завода.

Во времена Дашковой нынешний задний фасад считался лицевым – еще Петр I приказал ориентировать усадьбы "лицом" к морю.

В советский период, в разное время, – пионерская база завода «Красный путиловец», жилой дом, школа № 17 для взрослых, а после Великой Отечественной войны – детский сад №4.
 

В настоящее время:

В апреле 2007 г. здесь открылся филиал музея «Нарвская застава» . А в самой усадьбе создана мемориальная комната княгини Дашковой.

Экспозиция музея занимает три комнаты и посвящена истории земель вдоль южного берега Финского залива, важнейшей градостроительной артерии старого Петербурга Петергофской дороге и непосредственно владелице усадьбы княгине Е. Р. Дашковой. Имеется небольшой зал для лекций и видеопросмотров.

 

Музей открыт: понедельник-пятница 10:00 -17:00, в субботу по предварительным заявкам. Вход в музей находится  с наружной стороны правого (ближнего к центру города) крыла.

Маршрут «Петергоф – волшебная сказка дворцов и фонтанов»

«Петергоф – волшебная сказка дворцов и фонтанов» – автобусная экскурсия в Петергоф

  • Адрес: Санкт-Петербург, пр. Стачек, 45
  • Телефон: +7 (812) 300-83-29
  • Сайт: narvskaya-zastava.ru
  • Email: narvskayazastava@mail.ru
  • Время работы:
    ПН - ЧТ: 10:00 - 17:00
    ПТ: 10:00 - 16:00
    СБ - ВС: Выходной
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще
# # # #