0

Дворцово-парковый ансамбль «Павловск» – шедевр всемирного наследия ЮНЕСКО. Он создан в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII – начала XIX веков целой плеядой известных архитекторов и декораторов своего времени: Ч. Камероном, В. Бренной, Д. Кваренги, П. Гонзага

В залах дворца размещены произведения искусства, приобретенные или заказанные владельцами Павловска, а также полученные в качестве подарков от европейских монархов во время путешествия в 1781 – 1782 годах. Огромная коллекция живописи, фарфора, бронзы, мебели, ковров, скульптуры представлены в интерьерах Дворца. Среди шедевров произведения П. Рубенса, К. Ван-Лоо, И. Мартоса и Г. Робера.

Вкусы Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны отразились в планировке пейзажного парка: живописные картины природы по берегам реки Славянки, пасторальные и классические павильоны создают Павловску славу романтического парка. Здесь искали вдохновения поэты, художники и композиторы. Выступал с концертами И. Штраус.

Более двух веков Павловск, великое совместное творение гения человека и природы, дарит людям чарующее чувство гармонии и душевного равновесия.

Свадебное торжество

Откройте для себя всю красоту и очарование загородной императорской резиденции – Павловск!

Умиротворение и праздничное настроение, дворцовые интерьеры и современный сервис, очарование прошлого и ценность настоящего – лучшие контрасты для того, чтобы сделать ваше мероприятие изысканным и незабываемым.

Парадные залы Павловского дворца, Концертный зал, Розовый павильон, павильон «Круглый зал», павильон «Вольер», Галерея Гонзага и Собственный садик императрицы Марии Федоровны готовы распахнуть перед вами свои двери в назначенный день и превратить ваш первый семейный праздник в сказку.

Прогулка на лошадях по удивительно красивому пейзажному Павловскому парку, где живописные виды сменяют друг друга, словно декорации, станет незабываемым акцентом этого дня, а яркие воспоминания поможет сохранить свадебная фотосессия в интерьерах Павловского дворца, которые восхищают утонченностью декора и уникальностью коллекций. 

Парадные залы Павловского дворца

Павловск – летняя резиденция императора Павла I, сына Екатерины II, и его супруги Марии Федоровны – один из самых романтических дворцово-парковых ансамблей конца XVIII века в духе палладианской виллы. Первым строителем был придворный архитектор Екатерины II шотландец Ч. Камерон. В строительстве дворца и отделке принимали участие итальянские архитекторы и декораторы В. Бренна, Д. Кваренги, П. Гонзага, Д.-Б. Скотти и русский архитектор А. Воронихин. В нарядно отделанных залах размещены первоклассные произведения искусства, приобретенные или заказанные владельцами Павловска, а также полученные в качестве подарков от европейских монархов в 1781-1782 году. В собрании дворца находятся подлинные произведения западноевропейской живописи и скульптуры, редкая коллекция антиков, приобретенных на раскопках в Италии. Предметы декоративно-прикладного искусства составляют основу убранства залов. Уникальные предметы Севрского фарфора, ковры французских королевских мануфактур, бронза и мебель известных мастеров Франции, Англии, Германии, России.

Атмосфера изысканности и утонченности исторических интерьеров Павловского дворца превратит ваше торжество в поистине сказочное и незабываемое событие. 

Концертный зал

Концертный зал расположен в Южном полуциркульном корпусе Павловского дворца.  

Стройный классический интерьер зала выдержан в светлых тонах и смягчён изящным лепным декором. Высокий потолок украшен роскошной люстрой, которая вместе с настенными светильниками придает помещению особую торжественность и нарядность.

Просторный и уютный, с балконом на втором уровне, Концертный зал – идеальное место для проведения выездной регистрации брака и свадебного торжества.

Здесь ваши гости не только насладятся дворцовыми интерьерами, но и смогут совершить прогулку по Придворцовому району – самой живописной территории Павловского парка. 

Галерея Гонзага Павловского дворца

Открытая галерея, расположенная в Северном полуциркульном корпусе Павловского дворца, была сооружена в 1797 году по проекту архитектора В. Бренны. Первоначально галерея предназначалась под летнюю открытую столовую залу и носила название «Столовая зала», «Светлая галерея», «Столовая галерея». В 1805-1807 годах выдающийся итальянский художник-декоратор Пьетро Гонзага создал на стенах галереи семь живописных панно с иллюзорными изображениями лестниц и галерей. С этого момента она стала называться «Гонзагиной галереей». Большой мастер архитектурно-перспективного иллюзионизма, Гонзага сделал фрески галереи своего рода продолжением реальной архитектуры, и они изумляли современников эффектом «à trompe l’oeil» – живописи, обманывающей зрение. К концу XIX века Галерея Гонзаго значительно изменила свой облик и напоминала, скорее, аллею парка с множеством скульптур, садовыми скамейками и зеленью, чем дворцовую галерею.

Собственный садик императрицы Марии Федоровны и Павильон Трех граций

В 1784 году возле еще строящегося Павловского дворца, на месте густого леса, как по волшебству, разбивается собственный сад – маленький придворный садик площадью 5300 квадратных метров. Подобные сады в Европе были во всех резиденциях XVIII века. В Италии и во Франции они получили название тайный сад (giardino segreto) и служили местом уединения хозяев и местом приема избранных гостей.

Собственный садик создан архитектором Павловского дворца Чарлзом Камероном совместно с художником Франсуа Габриэлем Виолье по желанию великой княгини Марии Федоровны в регулярном стиле с характерной для французских садов четкой геометрической планировкой и архитектурной стрижкой деревьев и кустарников. Во вкусе французских изящных садов Собственный сад украшен декоративной парковой скульптурой. Он скрыт от посторонних взоров фасадом дворца.

Центральная аллея Собственного сада завершается сквозным павильоном «Трех граций» и террасой, откуда открывается живописный вид на Мариентальский пруд. Павильон начали строить в 1800-м году по проекту Чарлза Камерона. В 1802 году император Александр I подарил матери-императрице Марии Федоровне в день ее рождения мраморную скульптуру Три грации, выполненную итальянским скульптором Паоло Трискорни из цельного куска каррарского мрамора, которая гармонично вписалась в архитектуру камероновского павильона. В античной мифологии Три грации – благодетельные богини, олицетворяли доброе, радостное и вечно юное начало жизни: Аглая (сияющая), Евфросина (благоразумная), Талия (цветущая). Изображены в виде трех прекрасных девушек, поддерживающих руками вазу.

Камерная церемония бракосочетания в этой удивительной атмосфере – прекрасное начало вашей семейной жизни. 

Павловский парк и павильоны

Пропорции Павловской архитектуры в ландшафтах сродни музыкальным интервалам. Его пейзажи можно пропеть и прочитать. Под шелест листвы влюбленные признавались в своих чувствах, здесь воздух напоен мечтами и грезами, созерцанием и умиротворенностью.

Это удивительное место создает впечатление спокойной торжественности и вечной гармонии. Все сливается в общий гармоничный аккорд, где дорожки и тропинки направляют не только движение и ритм, они рождают чувства и настроения, создавая постоянно сменяющиеся пейзажные картины.

Поиск зарубежных аналогов ансамблю Павловска, сочетанию природы и архитектуры - бесполезное занятие. Он уникален.

Розовый павильон

Розовый павильон – одно из самых поэтичных сооружений Павловского парка. Он расположен в живописном месте на границе трех районов: Старой Сильвии, Белой березы и Парадного поля. Рядом с павильоном красивейший пруд и Олений мост.

Легкое и изящное деревянное строение, созданное архитектором А. Воронихиным в 1812 году, являлось любимым местом отдыха вдовствующей императрицы Марии Федоровны.  Вокруг павильона был разбит розарий, отчего павильон и получил название «Розовый», а на главном фасаде под фронтоном была сделана надпись по-французски, набранная из бронзовых золоченых букв «Pavillon des Roses».

По замыслу хозяйки Павловска Розовый павильон должен был стать царством цветов, в особенности роз, любимого цветка Марии Федоровны. Цветы и их изображения украшали его интерьеры, разнообразные вышивки – изысканную мебель, специально изготовленную для Розового павильона из карельской березы и ясеня. Но истинным царством цветов был сад.

Для приятного время препровождения в Павловск приглашались литераторы и музыканты. Вплоть до 1828 года Розовый павильон играл значительную роль в истории русской культуры. Здесь со своими литературными новинками выступали В.А. Жуковский, Ю.А. Нелединский-Мелецкий, Н.М. Карамзин, И.A. Крылов, Н.И. Гнедич. В литературных собраниях участвовали К.Н. Батюшков, И.И. Дмитриев, А.Н. Оленин, И.С. Тургенев. Цветы, музыка, поэзия – все сливалось здесь в гармонии. Что касается музыкальных вечеров, то душой их был Д.С. Бортнянский, бывал здесь и молодой М.И. Глинка.

Истинный триумф принесло Розовому павильону событие чрезвычайной важности, которое произошло 27 июля 1814 года. Тогда был устроен праздник торжественной встречи Александра I – освободителя Европы и победителя Наполеона. Специально к этому событию летом 1814 года к павильону пристраивается большой танцевальный зал. На праздник из Царского Села привезли лицеистов, среди которых был пятнадцатилетний A.C. Пушкин.

Прелестная летняя обитель матери-императрицы привлекала все дружное семейство. Возникла традиция: все вступающие в брак молодые не только сажали деревья в Семейной Роще, но и первое лето проводили в Павловске.

В 1804 году 1 января в Петербурге состоялось обручение Великой Княжны Марии Павловны с Великим герцогом Саксен-Веймарским Карлом-Фридрихом. Бракосочетание состоялось 22 июля того же года. До свадьбы обрученные жили в Павловске. Светлые воспоминания о тех месяцах Мария Павловна сохраняла всю свою жизнь.

18 апреля 1809 года состоялось бракосочетание Великой Княжны Екатерины Павловны с принцем Петром-Фридрихом-Георгом Гольштейн-Ольденбургским. Лето молодожены провели в Павловске.

6 июня 1816 года Розовый павильон стал местом грандиозного праздника в честь Великой Княгини Анны Павловны, младшей дочери Марии Федоровны, и ее супруга принца Вильгельма Оранского, героя войны с Наполеоном. Их бракосочетание состоялось зимой в Петербурге, и лето, перед отъездом в Голландию, они проводили в Павловске. На празднике в честь новобрачных присутствовал А.С. Пушкин. Во время ужина была исполнена кантата «Принцу Оранскому» на стихи Пушкина. Мария Федоровна пожаловала молодому поэту в благодарность за сочиненное послание золотые часы.

 

Еще через год в Розовом павильоне побывала другая счастливая пара новобрачных – великий князь Николай Павлович с супругой Александрой Федоровной, урожденной Шарлоттой Прусской, с которой он познакомился, возвращаясь из заграничного похода 1814 года.

Двухсветный зал площадью около 400 квадратных метров поражает и сейчас великолепием отделки. Темперная живопись с позолотой, выполненная Джованни Скотти, представляет аллегорические символы победы и славы. Центр плафона украшает композиция из 20 подвесных гирлянд искусственных роз из разноцветного шелка, образуя огромную корзину. Из центра этой корзины спускается большая четырехъярусная люстра из золоченого дерева, по четырем углам – четыре меньшие люстры такой же конструкции. В простенках между окнами помещены бра в виде корзин с букетами листьев и украшенные золочеными воинскими шлемами со страусиными перьями.

Интерьеры павильона, создающие иллюзию цветущего шатра, неповторимы по оформлению, несут атмосферу праздника и лета в любое время года. Территория Розового павильона изолирована от посторонних, что делает проведение торжественных мероприятий комфортным для гостей. В Танцевальном зале, площадью около 300 кв.м., могут разместиться до 200 человек. 

Павильон «Круглый зал»

Круглый зал – павильон классической архитектуры находится в парковом районе Большая Звезда в месте пересечения радиально расположенных аллей и окружен густым лесным массивом.

Возведенный в конце XVIII века архитектором В. Бренна по проекту Ч. Камерона, павильон представляет собой одноэтажное каменное здание с портиками на боковых фасадах и абсидами на торцах.

Павильон использовался для музыкальных концертов и был известен как Музыкальный салон. 

Территория павильона «Круглый зал» изолирована от посторонних, что делает проведение торжественных мероприятий комфортным для гостей. Внутренняя площадь павильона позволяет разместить в формате банкетной рассадки до 50 чел. Учитывая необычные акустические особенности павильона, вы можете украсить ваше торжество концертной программой в исполнении профессиональных музыкантов. 

Павильон «Вольер»

Вольер построен по проекту Чарлза Камерона в 1781–1782 годах и представляет собой изящный парковый павильон в классическом стиле. Вольер, или в переводе с французского «Птичник», задумывался как помещение для певчих птиц.

Вольер состоит из центрального зала и двух боковых кабинетов, которые объединены открытыми галереями с парами дорических колонн. Одна из галерей использовалась для развлечений, танцев, обедов и ужинов, другая – служила большой клеткой для птиц. Со временем павильон превратился в цветочную беседку с оранжереями по обеим сторонам центрального зала.

В середине XIX века с южного фасада Вольера был вырыт фигурный пруд, а в центре установили мраморную статую Венеры-купальщицы.

Павильон «Вольер» является одним из самых поэтических уголков Павловского парка, который пользуется большой популярностью у молодоженов. Именно на этой территории наиболее часто проводятся торжественные церемонии бракосочетания. 

 

 

  • Адрес: Санкт-Петербург, Павловск, ул.Садовая, 20
  • Телефон: +7 (812) 452-26-06 ​
  • Сайт: www.pavlovskmuseum.ru
  • Email: marketing@pavlovskmuseum.ru
  • Дополнительно: +7 (812) 452-26-06
  • Время работы:
    ПН - ВС: 10:00 - 18:00
    Кассы дворца: ежедневно с 10-00 до 17-00. Выходной день — первый понедельник каждого месяца. Парк открыт: ежедневно с 06:00 до 23:00
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще