0

Discover all the beauty and charm of a suburban imperial residence – Pavlovsk!

Wedding celebration

Tranquility and festive mood, palace interiors and modern service, charm of the past and value of the present are the best contrasts which will make your event exquisite and unforgettable.

Ceremonial halls of the Pavlovsk Palace, the Concert Hall, the Rose Pavilion, the Round Hall Pavilion, the Aviary Pavilion, the Gonzaga Gallery and Maria Feodorovna's Private Garden are ready to open their doors to you on the appointed day and turn your first family celebration into a fairy tale.

A horse ride walk through the amazingly beautiful landscape Pavlovsk Park, where scenic views alternate one after another like pieces of scenery, will become an unforgettable accent of this day. And a wedding photo shoot in the interiors of the Pavlovsk Palace, which amaze visitors with refined decor and unique collections, will help save vivid memories.

Ceremonial halls of the Pavlovsk Palace

Pavlovsk is a summer residence of Emperor Paul I, son of Catherine II, and his wife Maria Feodorovna. It is one of the most romantic palace and park ensembles of the late XVIII century similar to the Palladian villa. The first constructor was the Scottish architect Charles Cameron, the court officer of Catherine II. Italian architects and decorators Vincenzo Brenna, Giacomo Quarenghi, Pietro Gonzaga and the Russian architect Andrey Voronikhin also took part in the construction works. Elegantly decorated rooms feature first-class works of art, purchased or ordered by the owners of Pavlovsk, as well as received as gifts from European monarchs in 1781-1782. The palace collection contains original works of Western European painting and sculpture, a rare collection of antiquities acquired in excavations in Italy. Works of decorative and applied art make the basis of the halls’ decoration. Unique items of Sevres porcelain, carpets of French royal manufactories, bronze items and furniture made by famous masters from France, England, Germany and Russia.

The atmosphere of refined and sophisticated historic interiors of the Pavlovsk Palace will turn your celebration into a truly fabulous and unforgettable event.

Concert hall

The Concert Hall is located in the Southern Semicircular building of the Pavlovsk Palace.

The harmonious classical interior of the room is designed in light colors and softened with elegant stucco decor. A high ceiling is decorated with a luxurious chandelier, which together with the wall lamps, adds a special solemnity and elegance to the room.

Spacious and cozy, with a balcony on the second level, the Concert Hall is an ideal place for an off-site registration of marriage and a wedding celebration.

Here your guests will not only enjoy palace interiors, but also they will be able to take a walk in the picturesque area next to the palace.

Gonzaga Gallery of the Pavlovsk Palace

An open gallery, located in the Northern Semicircular building of the Pavlovsk Palace, was built in 1797 by the architect Vincenzo Brenna. Originally, the gallery was meant to be a summer open dining room and was called the Dining Room, the Bright Gallery and the Dining Gallery. In 1805-1807 an outstanding Italian painter and decorator Pietro Gonzaga created seven picturesque panels with illusory images of stairs and galleries on the walls of the gallery. From that moment on, it was called the Gonzaga's gallery.  A great master of architectural and prospective illusionism, Gonzaga made frescoes of the gallery as a continuation of real architecture, and they amazed contemporaries with an "à trompe l'oeil" effect -  painting that deceives the eyesight. By the end of the XIX century the Gonzaga Gallery significantly changed its appearance and resembled an alley of the park with many sculptures, garden benches and greenery rather than a palace gallery.

Maria Feodorovna’a Private Garden and  Pavilion of Three Graces 

In 1784, a small court garden with an area of 5300 square meters was built as if by magic on the site of a dense forest next to the Pavlovsk Palace, which was under construction at those times. Similar gardens in Europe were built in all residences in the XVIII century. In Italy and France they bore a name of a secret garden (giardino segreto) and served as a venue of seclusion for hosts and a meeting point with special guests.

The Private Garden was created by the architect of the Pavlovsk Palace, Charles Cameron, together with the artist François Gabriel Violie at the request of the Grand Duchess Maria Feodorovna in a regular style with a clear geometrical layout typical for French gardens and an architectural trimming of trees and shrubs. The Private Garden is decorated with decorative park sculpture a la French elegant gardens. It is hidden from prying eyes by the palace facade.

The central alley of the Private Garden ends with a through Pavilion of Three Graces and a terrace with a picturesque view of the Mariental pond. Construction of the pavilion started in 1800 by Charles Cameron. In 1802, Emperor Alexander I graced Empress Maria Feodorovna, on her birthday,  with a Three Graces marble sculpture made from a single piece of Carrara marble that harmoniously matched an architecture of the Cameron's pavilion. In ancient mythology, the Three Graces are benefic goddesses, which personified the good, joyful and eternally young beginning of life: Aglaya (radiant), Euphrosyne (prudent), Thalia (blooming). They are depicted in the form of three beautiful girls supporting a vase with their hands.

A chamber wedding ceremony in this amazing atmosphere is a perfect start of your family life.

Pavlovsk Park and pavilions

Proportions of Pavlovsk architecture in landscapes are similar to musical intervals. Its landscapes can be sung and read. Along the rustle of leaves, lovers confess their feelings, the air is filled with dreams and reveries, contemplation and tranquility here.

This amazing place gives an impression of calm solemnity and eternal harmony. Everything merges into a common harmonious chord, where paths and lanes direct movement and rhythm, giving rise to feelings and moods, creating constantly changing landscape pictures.

The search for foreign analogues of the ensemble of Pavlovsk, with a perfect combination of nature and architecture, is a useless thing. It is unique.

Rose Pavilion

The Rose Pavilion is one of the most poetic edifices of the Pavlovsk Park. It is located in a picturesque place on the border of three districts: Old Silvia, White Birch and Parade Field. There is a beautiful pond and the Deer Bridge next to the pavilion.

The light and elegant wooden structure, created by the architect Andrey Voronikhin in 1812, was the favorite leisure place of the widowed Empress Maria Feodorovna.  The rosary was set up around the pavilion, that's why the pavilion was called "Rose", and there was made an inscription in French, made in bronze gilded letters "Pavillon des Roses" on the main facade under the attic.

According to the plan of the landlady of Pavlovsk, the Rose Pavilion had to become a realm of flowers, especially roses, Maria Feodorovna'sa favorite flowers. Flowers and their images adorned its interiors and various embroideries - exquisite furniture, specially made for the Rose Pavilion made from Karelian birch and ash. But the real kingdom of flowers was the garden.

For a pleasant pastime, writers and musicians were invited to Pavlovsk. Until 1828, the Rose Pavilion played a significant role in the history of Russian culture. Vasily Zhukovsky, Jury Neledinsky-Meletsky, Nikolay Karamzin, Ivan Krylov, Nilolay Gnedich performed their literary novelties. Konstantin Batyushkov, Ivan Dmitriev, Alexey Olenin, Ivan Turgenev also participated in these literary meetings. Flowers, music, poetry - everything merged here in harmony. As for the musical evenings, Dmitry Bortnyansky was the life and soul of the party, a young Mikhail Glinka also belonged to this company.

The true triumph was brought to the Rose Pavilion by a very important event, which occurred on July 27, 1814. The festive reception of Alexander I - the liberator of Europe and the conqueror of Napoleon –  was arranged here. A large dance hall was attached to the pavilion specially for this event in summer 1814 . Celebrations were attended by Lyceum students, including a fifteen-year-old Alexander Pushkin, brought from Tsarskoye Selo.

The exquisite summer residence of the Empress attracted the whole family. A tradition came up: all married young people not only planted trees in the Family Grove, but also spent their first summer in Pavlovsk.

On January 1, 1804 the Grand Duchess Maria Pavlovna got engaged to the Grand Duke of Saxe-Weimar Karl-Friedrich in Saint Petersburg. The wedding took place on July 22 of the same year. Before the wedding, the betrothed couple lived in Pavlovsk. Maria Pavlovna kept bright memories about those months throughout her whole life.

On April 18, 1809 the wedding of Grand Duchess Ekaterina Pavlovna and Prince Peter-Friedrich-Georg of Holstein-Oldenburg took place. The newlyweds spent the first summer in Pavlovsk.

On June 6, 1816 the Rose Pavilion became the site for a grand feast in honor of the Grand Duchess Anna Pavlovna, the youngest daughter of Maria Feodorovna, and her husband Prince Wilhelm of Orange, the hero of the war with Napoleon. Their marriage took place in winter in St. Petersburg, and as for summer, they spent it in Pavlovsk before going to Holland. Even Alexander Pushkin came to congratulate the newlyweds. During dinner, the Prince of Orange cantata written to Pushkin's lines was performed. Maria Feodorovna conferred a golden watch upon the young poet as a sign of gratitude for the composed message.

A year later the Rose Pavilion was visited by another happy couple of newlyweds - Grand Duke Nikolay Pavlovich and his wife Alexandra Feodorovna, nee Charlotte of Prussia, whom he had met returning from a foreign campaign of 1814.

A two-storey hall, with an area of about 400 square meters, still strikes with the splendor of interior finish. Tempera painting with gilding, made by Giovanni Scotti, represents allegorical symbols of victory and glory. The center of the plafond is decorated with a composition of 20 suspended garlands made of multi-colored silk artificial roses, forming a huge basket. A large four-tiered chandelier made of gilded wood descends from the center of this basket, four smaller chandeliers of the same design are arranged in four corners. There are sconces in the form of baskets with bouquets of leaves decorated with gilded military helmets with ostrich feathers in the piers between windows

Interiors of the pavilion, making an illusion of a blossoming tent, are unique in design, carrying an atmosphere of celebration and summer at any time of the year. The territory of the Rose Pavilion is isolated from strangers, which makes celebrations comfortable for guests. The dance hall, with an area of about 300 square meters, can receive up to 200 people.

Round Hall Pavilion

The Round Hall is a pavilion of classical architecture located in the Big Star park area at the intersection of radially located alleys and surrounded by a dense forest.

Constructed in the late XVIII century by the architect Vincenzo Brenna after the project of Charles Cameron, the pavilion is a one-story stone building with porticoes on the side facades and apses on the sidewalls.

The pavilion was used for musical concerts and was known as the Music Salon.

The territory of the Round Hall pavilion is isolated from strangers, which makes it comfortable for guests to celebrate events in their own circle. The internal area of the pavilion enables placing up to 50 people in the format of banquet seating. Taking into account unusual acoustic features of the pavilion, you can add a concert program performed by professional musicians to your celebration.

Aviary Pavilion

The Aviary Pavilion was built after the project of Charles Cameron in 1781-1782 and appears to be an elegant park pavilion in a classical style. The aviary was conceived as a room for songbirds.

The aviary consists of a central hall and two side rooms, which are united by open galleries with a pair of Doric columns. One of the galleries was used for entertainment, dances, lunches and dinners, the other one served as a large cage for birds. Over time, the pavilion turned into a flower pavilion with greenhouses on both sides of the central hall.

In the middle of the XIX century, a figured pond was dug from the southern facade of the Aviary, and a marble statue of Venus the Bather was placed in the center.

The Aviary Pavilion is one of the most poetic corners of the Pavlovsk Park, which is very popular with newlyweds. It is in this area that wedding ceremonies are most often held.

19

  • Address: Saint Petersburg, Pavlovsk, ul. Sadovaya, 20
  • Phone Number: +7 (812) 452-26-06 ​
  • Site: www.pavlovskmuseum.ru
  • Email: marketing@pavlovskmuseum.ru
  • Working time:
    Monday - Sunday: 10:00 - 18:00
    Palace open: daily from 10 am to 6 pm Ticket offices: daily from 10 am to 5 pm Day off: the first Monday of every month Park open: daily from 6 am to 11 pm
To leave a review you need to authorize first
Anonymous
Administrator of visit-petersburg.ru
Show more

0

Дворцово-парковый ансамбль «Павловск» – шедевр всемирного наследия ЮНЕСКО. Он создан в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII – начала XIX веков целой плеядой известных архитекторов и декораторов своего времени: Ч. Камероном, В. Бренной, Д. Кваренги, П. Гонзага

В залах дворца размещены произведения искусства, приобретенные или заказанные владельцами Павловска, а также полученные в качестве подарков от европейских монархов во время путешествия в 1781 – 1782 годах. Огромная коллекция живописи, фарфора, бронзы, мебели, ковров, скульптуры представлены в интерьерах Дворца. Среди шедевров произведения П. Рубенса, К. Ван-Лоо, И. Мартоса и Г. Робера.

Вкусы Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны отразились в планировке пейзажного парка: живописные картины природы по берегам реки Славянки, пасторальные и классические павильоны создают Павловску славу романтического парка. Здесь искали вдохновения поэты, художники и композиторы. Выступал с концертами И. Штраус.

Более двух веков Павловск, великое совместное творение гения человека и природы, дарит людям чарующее чувство гармонии и душевного равновесия.

Свадебное торжество

Откройте для себя всю красоту и очарование загородной императорской резиденции – Павловск!

Умиротворение и праздничное настроение, дворцовые интерьеры и современный сервис, очарование прошлого и ценность настоящего – лучшие контрасты для того, чтобы сделать ваше мероприятие изысканным и незабываемым.

Парадные залы Павловского дворца, Концертный зал, Розовый павильон, павильон «Круглый зал», павильон «Вольер», Галерея Гонзага и Собственный садик императрицы Марии Федоровны готовы распахнуть перед вами свои двери в назначенный день и превратить ваш первый семейный праздник в сказку.

Прогулка на лошадях по удивительно красивому пейзажному Павловскому парку, где живописные виды сменяют друг друга, словно декорации, станет незабываемым акцентом этого дня, а яркие воспоминания поможет сохранить свадебная фотосессия в интерьерах Павловского дворца, которые восхищают утонченностью декора и уникальностью коллекций. 

Парадные залы Павловского дворца

Павловск – летняя резиденция императора Павла I, сына Екатерины II, и его супруги Марии Федоровны – один из самых романтических дворцово-парковых ансамблей конца XVIII века в духе палладианской виллы. Первым строителем был придворный архитектор Екатерины II шотландец Ч. Камерон. В строительстве дворца и отделке принимали участие итальянские архитекторы и декораторы В. Бренна, Д. Кваренги, П. Гонзага, Д.-Б. Скотти и русский архитектор А. Воронихин. В нарядно отделанных залах размещены первоклассные произведения искусства, приобретенные или заказанные владельцами Павловска, а также полученные в качестве подарков от европейских монархов в 1781-1782 году. В собрании дворца находятся подлинные произведения западноевропейской живописи и скульптуры, редкая коллекция антиков, приобретенных на раскопках в Италии. Предметы декоративно-прикладного искусства составляют основу убранства залов. Уникальные предметы Севрского фарфора, ковры французских королевских мануфактур, бронза и мебель известных мастеров Франции, Англии, Германии, России.

Атмосфера изысканности и утонченности исторических интерьеров Павловского дворца превратит ваше торжество в поистине сказочное и незабываемое событие. 

Концертный зал

Концертный зал расположен в Южном полуциркульном корпусе Павловского дворца.  

Стройный классический интерьер зала выдержан в светлых тонах и смягчён изящным лепным декором. Высокий потолок украшен роскошной люстрой, которая вместе с настенными светильниками придает помещению особую торжественность и нарядность.

Просторный и уютный, с балконом на втором уровне, Концертный зал – идеальное место для проведения выездной регистрации брака и свадебного торжества.

Здесь ваши гости не только насладятся дворцовыми интерьерами, но и смогут совершить прогулку по Придворцовому району – самой живописной территории Павловского парка. 

Галерея Гонзага Павловского дворца

Открытая галерея, расположенная в Северном полуциркульном корпусе Павловского дворца, была сооружена в 1797 году по проекту архитектора В. Бренны. Первоначально галерея предназначалась под летнюю открытую столовую залу и носила название «Столовая зала», «Светлая галерея», «Столовая галерея». В 1805-1807 годах выдающийся итальянский художник-декоратор Пьетро Гонзага создал на стенах галереи семь живописных панно с иллюзорными изображениями лестниц и галерей. С этого момента она стала называться «Гонзагиной галереей». Большой мастер архитектурно-перспективного иллюзионизма, Гонзага сделал фрески галереи своего рода продолжением реальной архитектуры, и они изумляли современников эффектом «à trompe l’oeil» – живописи, обманывающей зрение. К концу XIX века Галерея Гонзаго значительно изменила свой облик и напоминала, скорее, аллею парка с множеством скульптур, садовыми скамейками и зеленью, чем дворцовую галерею.

Собственный садик императрицы Марии Федоровны и Павильон Трех граций

В 1784 году возле еще строящегося Павловского дворца, на месте густого леса, как по волшебству, разбивается собственный сад – маленький придворный садик площадью 5300 квадратных метров. Подобные сады в Европе были во всех резиденциях XVIII века. В Италии и во Франции они получили название тайный сад (giardino segreto) и служили местом уединения хозяев и местом приема избранных гостей.

Собственный садик создан архитектором Павловского дворца Чарлзом Камероном совместно с художником Франсуа Габриэлем Виолье по желанию великой княгини Марии Федоровны в регулярном стиле с характерной для французских садов четкой геометрической планировкой и архитектурной стрижкой деревьев и кустарников. Во вкусе французских изящных садов Собственный сад украшен декоративной парковой скульптурой. Он скрыт от посторонних взоров фасадом дворца.

Центральная аллея Собственного сада завершается сквозным павильоном «Трех граций» и террасой, откуда открывается живописный вид на Мариентальский пруд. Павильон начали строить в 1800-м году по проекту Чарлза Камерона. В 1802 году император Александр I подарил матери-императрице Марии Федоровне в день ее рождения мраморную скульптуру Три грации, выполненную итальянским скульптором Паоло Трискорни из цельного куска каррарского мрамора, которая гармонично вписалась в архитектуру камероновского павильона. В античной мифологии Три грации – благодетельные богини, олицетворяли доброе, радостное и вечно юное начало жизни: Аглая (сияющая), Евфросина (благоразумная), Талия (цветущая). Изображены в виде трех прекрасных девушек, поддерживающих руками вазу.

Камерная церемония бракосочетания в этой удивительной атмосфере – прекрасное начало вашей семейной жизни. 

Павловский парк и павильоны

Пропорции Павловской архитектуры в ландшафтах сродни музыкальным интервалам. Его пейзажи можно пропеть и прочитать. Под шелест листвы влюбленные признавались в своих чувствах, здесь воздух напоен мечтами и грезами, созерцанием и умиротворенностью.

Это удивительное место создает впечатление спокойной торжественности и вечной гармонии. Все сливается в общий гармоничный аккорд, где дорожки и тропинки направляют не только движение и ритм, они рождают чувства и настроения, создавая постоянно сменяющиеся пейзажные картины.

Поиск зарубежных аналогов ансамблю Павловска, сочетанию природы и архитектуры - бесполезное занятие. Он уникален.

Розовый павильон

Розовый павильон – одно из самых поэтичных сооружений Павловского парка. Он расположен в живописном месте на границе трех районов: Старой Сильвии, Белой березы и Парадного поля. Рядом с павильоном красивейший пруд и Олений мост.

Легкое и изящное деревянное строение, созданное архитектором А. Воронихиным в 1812 году, являлось любимым местом отдыха вдовствующей императрицы Марии Федоровны.  Вокруг павильона был разбит розарий, отчего павильон и получил название «Розовый», а на главном фасаде под фронтоном была сделана надпись по-французски, набранная из бронзовых золоченых букв «Pavillon des Roses».

По замыслу хозяйки Павловска Розовый павильон должен был стать царством цветов, в особенности роз, любимого цветка Марии Федоровны. Цветы и их изображения украшали его интерьеры, разнообразные вышивки – изысканную мебель, специально изготовленную для Розового павильона из карельской березы и ясеня. Но истинным царством цветов был сад.

Для приятного время препровождения в Павловск приглашались литераторы и музыканты. Вплоть до 1828 года Розовый павильон играл значительную роль в истории русской культуры. Здесь со своими литературными новинками выступали В.А. Жуковский, Ю.А. Нелединский-Мелецкий, Н.М. Карамзин, И.A. Крылов, Н.И. Гнедич. В литературных собраниях участвовали К.Н. Батюшков, И.И. Дмитриев, А.Н. Оленин, И.С. Тургенев. Цветы, музыка, поэзия – все сливалось здесь в гармонии. Что касается музыкальных вечеров, то душой их был Д.С. Бортнянский, бывал здесь и молодой М.И. Глинка.

Истинный триумф принесло Розовому павильону событие чрезвычайной важности, которое произошло 27 июля 1814 года. Тогда был устроен праздник торжественной встречи Александра I – освободителя Европы и победителя Наполеона. Специально к этому событию летом 1814 года к павильону пристраивается большой танцевальный зал. На праздник из Царского Села привезли лицеистов, среди которых был пятнадцатилетний A.C. Пушкин.

Прелестная летняя обитель матери-императрицы привлекала все дружное семейство. Возникла традиция: все вступающие в брак молодые не только сажали деревья в Семейной Роще, но и первое лето проводили в Павловске.

В 1804 году 1 января в Петербурге состоялось обручение Великой Княжны Марии Павловны с Великим герцогом Саксен-Веймарским Карлом-Фридрихом. Бракосочетание состоялось 22 июля того же года. До свадьбы обрученные жили в Павловске. Светлые воспоминания о тех месяцах Мария Павловна сохраняла всю свою жизнь.

18 апреля 1809 года состоялось бракосочетание Великой Княжны Екатерины Павловны с принцем Петром-Фридрихом-Георгом Гольштейн-Ольденбургским. Лето молодожены провели в Павловске.

6 июня 1816 года Розовый павильон стал местом грандиозного праздника в честь Великой Княгини Анны Павловны, младшей дочери Марии Федоровны, и ее супруга принца Вильгельма Оранского, героя войны с Наполеоном. Их бракосочетание состоялось зимой в Петербурге, и лето, перед отъездом в Голландию, они проводили в Павловске. На празднике в честь новобрачных присутствовал А.С. Пушкин. Во время ужина была исполнена кантата «Принцу Оранскому» на стихи Пушкина. Мария Федоровна пожаловала молодому поэту в благодарность за сочиненное послание золотые часы.

 

Еще через год в Розовом павильоне побывала другая счастливая пара новобрачных – великий князь Николай Павлович с супругой Александрой Федоровной, урожденной Шарлоттой Прусской, с которой он познакомился, возвращаясь из заграничного похода 1814 года.

Двухсветный зал площадью около 400 квадратных метров поражает и сейчас великолепием отделки. Темперная живопись с позолотой, выполненная Джованни Скотти, представляет аллегорические символы победы и славы. Центр плафона украшает композиция из 20 подвесных гирлянд искусственных роз из разноцветного шелка, образуя огромную корзину. Из центра этой корзины спускается большая четырехъярусная люстра из золоченого дерева, по четырем углам – четыре меньшие люстры такой же конструкции. В простенках между окнами помещены бра в виде корзин с букетами листьев и украшенные золочеными воинскими шлемами со страусиными перьями.

Интерьеры павильона, создающие иллюзию цветущего шатра, неповторимы по оформлению, несут атмосферу праздника и лета в любое время года. Территория Розового павильона изолирована от посторонних, что делает проведение торжественных мероприятий комфортным для гостей. В Танцевальном зале, площадью около 300 кв.м., могут разместиться до 200 человек. 

Павильон «Круглый зал»

Круглый зал – павильон классической архитектуры находится в парковом районе Большая Звезда в месте пересечения радиально расположенных аллей и окружен густым лесным массивом.

Возведенный в конце XVIII века архитектором В. Бренна по проекту Ч. Камерона, павильон представляет собой одноэтажное каменное здание с портиками на боковых фасадах и абсидами на торцах.

Павильон использовался для музыкальных концертов и был известен как Музыкальный салон. 

Территория павильона «Круглый зал» изолирована от посторонних, что делает проведение торжественных мероприятий комфортным для гостей. Внутренняя площадь павильона позволяет разместить в формате банкетной рассадки до 50 чел. Учитывая необычные акустические особенности павильона, вы можете украсить ваше торжество концертной программой в исполнении профессиональных музыкантов. 

Павильон «Вольер»

Вольер построен по проекту Чарлза Камерона в 1781–1782 годах и представляет собой изящный парковый павильон в классическом стиле. Вольер, или в переводе с французского «Птичник», задумывался как помещение для певчих птиц.

Вольер состоит из центрального зала и двух боковых кабинетов, которые объединены открытыми галереями с парами дорических колонн. Одна из галерей использовалась для развлечений, танцев, обедов и ужинов, другая – служила большой клеткой для птиц. Со временем павильон превратился в цветочную беседку с оранжереями по обеим сторонам центрального зала.

В середине XIX века с южного фасада Вольера был вырыт фигурный пруд, а в центре установили мраморную статую Венеры-купальщицы.

Павильон «Вольер» является одним из самых поэтических уголков Павловского парка, который пользуется большой популярностью у молодоженов. Именно на этой территории наиболее часто проводятся торжественные церемонии бракосочетания. 

 

 

  • Адрес: Санкт-Петербург, Павловск, ул.Садовая, 20
  • Телефон: +7 (812) 452-26-06 ​
  • Сайт: www.pavlovskmuseum.ru
  • Email: marketing@pavlovskmuseum.ru
  • Дополнительно: +7 (812) 452-26-06
  • Время работы:
    ПН - ВС: 10:00 - 18:00
    Кассы дворца: ежедневно с 10-00 до 17-00. Выходной день — первый понедельник каждого месяца. Парк открыт: ежедневно с 06:00 до 23:00
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще