0

During the rule of Peter I there was a courtyard of his companion Bishop Theophan Prokopovich near this place. For this reason ulitsa Lva Tolstogo (Leo Tolstoy street), starting from the square, was known as Arkhiyereyskaya ulitsa (Bishopric street).

"House with towers" is now at the place where in the 1890s a Dutch cacao storehouse of a Prussian citizen S.Felkel was situated. According to the project of V.Reis, Kamennoostovsky cycling ground was built between this building and the Karpovka river emb. in 1895. In winter the Northern Skating rink was situated on the territory of the cycling ground. It was the place where on the 8th of March 1898 a game of Russian hockey was played for the first time. In the same year, on the 31st of May on the same ground the first match of French boxing in Russia was held, which was recorded as the first Russian boxing competition.

In 1897 Petropavlovskaya  hospital (Peter and Paul hospital) was opened to the northeast from this place.

At the beginning of the 20th century Bolshoi prospekt was extended till the river Karpovka, and the square (the former enlargement of Arkhiyereyskaya ulitsa with its intersection with Kamennoostrovsky prospekt) was built up completely and got its modern look. Initially the square was nameless. In the 1920s it was named after got Leo Tolstoy, a little bit later than former Arkhiyereyskaya ulitsa that was renamed in 1918.

Following the scenery of the «Piter FM»

The route will get you acknowledged with the places in Saint Petersburg that have become the scenery for «Piter FM» film. 

2 h
  • Address: St. Petersburg, Leo Tolstoy Square
  • Working time: Round table
    None
To leave a review you need to authorize first
Anonymous
Administrator of visit-petersburg.ru
Show more

Площадь Льва Толстого

0

Площадь Льва Толстого – площадь в Петроградском районе Санкт-Петербурга, находящаяся на пересечении Каменноостровского проспекта, Большого проспекта П. С. и улицы Льва Толстого. В плане имеет неправильную, приблизительно полукруглую форму.

Во времена Петра I рядом с этим местом находилось подворье его сподвижника архиерея Феофана Прокоповича. По этой причине ранее Архиерейской называлась отходящая от площади улица Льва Толстого.

С 1890-х годов на месте, где сейчас находится «Дом с башнями», стоял дом владельца склада голландского какао, прусского подданного С. Ф. Фелькеля. В 1895 году между этим зданием и набережной Карповки по проекту архитектора В. А. Рейса был построен Каменноостровский велодром. Зимой на территории велодрома размещался Северный каток, на котором 8 марта 1898 года был сыгран первый в России хоккейный матч с мячом («русский хоккей»). 31 мая того же года на этом же велодроме был проведен первый в России показательный матч по французскому боксу, вошедший в историю российского спорта как первое официальное боксерское состязание.

В 1897 году к северо-востоку от этого места была открыта Петропавловская больница.

В начале XX века Большой проспект был продолжен до реки Карповки, а площадь, ранее представлявшая собой просто расширение Архиерейской улицы у её пересечения с Каменностровским проспектом, была полностью застроена и приобрела свою современную форму. Первоначально она была безымянной. В 1920-е годы площадь получила имя Льва Толстого  — несколько позже, чем переименованная в 1918 году в честь того же писателя выходящая на неё Архиерейская улица.

По местам съемок фильма «Питер FM»

Маршрут проведет вас по местам в Санкт-Петербурге, которые послужили декорациями к полюбившемуся зрителям фильму «Питер FM».

  • Адрес: Санкт-Петербург, пл. Льва Толстого
  • Время работы: Круглосуточно
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще
# # # #