0

Pavlovsk Palace and Park: a single palace and park ensemble of the Neoclassicism of the late XVIII – early XIX century.

Pavlovsk Palace and Park: a single palace and park ensemble of the Neoclassicism of the late XVIII – early XIX century. The history of Pavlovsk ensemble begins with the founding of Pavlovsk in 1777. Originally it was the forest grounds where the royal hunts were held.

When the first humble wooden palaces Paullust and Marientahl were constructed, small gardens began to form around them, on the hilly banks of the Slavyanka river. Gazebos, bridges, ruins, and flower beds were typical for a Russian estate. The conversion of the forest to the park started with Charles Cameron, who created a plan of a new landscape park on the banks of the Slavyanka river, a linking artery of the park. It was the second part of the 18th century when the landscape parks became popular in Europe. This popularity began in England so these parks became known as English parks.

Working on Pavlovsk, Cameron develops the ideas and principles of this new landscape architecture for the first time. As the future park was a forest then, the works began with cutting the clearings. Charles Cameron created almost all the major park compositions: the Palace Area, the Slavyanka River Valley, the Menagerie and the White Birch. The large wide clearing that was converted to the Triple Lime Alley forms the Palace Area that is adjacent to the palace. Here, Cameron used the regular layout technique that is remarkably reflected in the Private Garden and the Aviary Pavilion plot. Later, architects Vincenzo Brenna, Andrey Voronikhin and Carlo Rossi will make their own additions to these areas, enriching them in general but never changing Cameron's plan.

In the 1790s, Vincenzo Brenna turns Pavlovsk into the Imperial residence and, along with the expansion of the palace, he pays great attention to the park, extending its boundaries as well. Near the palace, he creates the Great Circles that fit between the Triple Lime Alley and the Slavyanka River Valley seamlessly. Along the right bank of the Slavyanka river, he creates two new areas: the Old Sylvia (1795) and the New Sylvia (1800). The Old Sylvia, better known as the Twelve Paths, has a radial layout and is richly decorated with bronze statuary. The Kriek hunting cabin (lost), the first building of pre-Pavlovsk period, was located here too, as well as the Monument to Kind Parents constructed by Charles Cameron. The radial paths connect the Old Sylvia with the surrounding park. One of them leads to the Amphitheatre constructed on a high hill above the Slavyanka river. The stone Amphitheatre with the Green Amphitheatre laid down before it as well as the view on the Pill Tower (Vincenzo Brenna, 1795) opening from its platform became another scene in the landscape area of the Slavyanka River Valley.

The New Sylvia, with its regular layout, preserves the effect of a natural forest even better as its hall grounds and the corridors connecting them were cut in the midst of the forest. The Lands End Column was moved here, to the New Sylvia, and the Mausoleum of Benevolent Husband was constructed over the ravine. The New Sylvia is adjacent to the Slavyanka River Valley, smoothly transitioning to the White Birch. The last major creator of the Pavlovsk park landscape was the Italian decorator Pietro Gonzaga. Embracing the peculiar beauty of the Russian nature, Gonzaga managed to create the landscape compositions with the open view effect, using the techniques of theater and decorative art. This was especially clear in the White Birch and in the Parade Ground. While the Parade Ground was a newly planted park area, the White Birch was the result of the very complex decorator's work, mostly using tree cuttings to create the open views in the landscape, thus basically setting a milestone in the landscape art. In the cast area of the Great Star, Gonzaga created an exquisite romantic retreat: the Pond Valley with the New Shalet pavilion (lost) and the system of New Shalet ponds.

Pavlovsk park is located on both banks of the Slavyanka river and it ends with the Red Valley that is an extension of the Slavyanka River Valley and was decorated by Pietro Gonzaga. The Red Valley ensemble includes the Ruins and the Red Valley (Elizabeth) Pavilion, the romantic structures constructed by Cameron, as well as the New Sylvia Bridge and the Red Valley Bridge.

Services
  • WC
  • Childcare
  • With an audioguide
  • Tours
WC
Childcare
With an audioguide
Tours
4

To leave a review you need to authorize first
Anonymous
Administrator of visit-petersburg.ru
Show more

Государственный музей-заповедник «Павловск»

0

Павловский дворец и парк – единый дворцово-парковый ансамбль эпохи классицизма конца XVIII – начала XIX века

История Павловска начинается с момента основания Павловска в 1777 г. Первоначально это были лесные угодья, где устраивались царские охоты.

С появлением первых скромных деревянных дворцов Пауллюста и Мариенталя вокруг них стали создаваться небольшие сады на холмистых берегах Славянки. Беседки, мостики, руины, цветники были типичны для русской усадьбы. Превращение леса в парк начинается с появления Ч. Камерона, который создает проект нового пейзажного парка на берегах реки Славянки, которая является связующей артерией парка. Именно во 2-ой пол. XVIII века в Европе появляется мода на пейзажные парки. Она сначала утверждается в Англии, отчего такие парки получают название английских.

На примере Павловска Камерон впервые развивает идеи и принципы новой ландшафтной архитектуры. Так как будущий парк представлял собой лесной массив, то работа была начата с прорубки просек. При Ч. Камероне возникают почти все основные парковые композиции – Придворцовый район, Большая звезда, Долина реки Славянки, Зверинец и Белая береза. Большая широкая просека, которая оформляется в Тройную липовую аллею, становится образующей Придворцового района, примыкающего ко дворцу. Здесь Камерон использует прием регулярной планировки, ярким примером которой являются Собственный садик и Вольерный участок. В дальнейшем архитекторы В. Бренна, А.Н. Воронихин, К.И. Росси, не меняя камероновского плана этих районов, вносят свои дополнения и обогащают их общий характер.

В 1790-е гг. В. Бренна превращает Павловск в императорскую резиденцию и, наряду с расширением дворца, он уделяет большое внимание парку, который также раздвигает свои границы. Около дворца он создает Большие круги, которые органично вписались между Тройной липовой аллеей и Долиной р. Славянки. Вдоль правого берега Славянки он создает два новых района – Старую Сильвию (1795 г.) и Новую Сильвию (1800 г.). Старая Сильвия имеет радиальную планировку и богато украшена бронзовой скульптурой, более известна как Двенадцать дорожек. Здесь же находилась и первая постройка допавловского периода – охотничий домик Крик (не сохранился), а также Памятник родителям, построенный еще Камероном. Радиальные дороги соединяют Старую Сильвию с окружающим парком. Одна из дорог ведет к Амфитеатру, построенному на высоком холме над Славянкой. Каменный Амфитеатр с разбитым напротив него Зеленым амфитеатром и открывающимся с его площадки видом на Пиль-башню (В. Бренна, 1795 г.) стали еще одной картиной в пейзажном районе Долины р. Славянки.

Новая Сильвия при правильной планировке еще более сохраняет эффект природного леса, так как площадки-залы и соединяющие их коридоры созданы в гуще лесного массива. Сюда в Новую Сильвию была перенесена Колонна Конец света, а над оврагом поставлен Мавзолей супругу благодетелю. Новая Сильвия примыкает к Долине р. Славянки и плавно переходит в Белую березу. Последним крупным создателем пейзажей Павловского парка стал итальянский декоратор П. Гонзага. Восприняв особую красоту русской природы, Гонзага, используя приемы театрально- декорационного искусства, сумел создать ландшафтные композиции с эффектами перспективного обзора. Это наиболее ярко выразилось в Белой березе и Парадном Поле. Если Парадное поле – это новый, заново высаженный район парка, то Белая береза представляет собой результат очень сложной работы декоратора, который в большей степени использовал рубки деревьев для создания перспективных видов в ландшафте, сказав, таким образом, новое слово в ландшафтном искусстве. В обширном районе Большой звезды Гонзага создал изысканный романтический уголок – Долину прудов с павильоном Новое Шале (не сохранился) и системой Новошалейных прудов.

Павловский парк, расположенный по обоим берегам Славянки, завершается Красной долиной, которая является продолжением Долины р. Славянки и была оформлена П. Гонзага. В ансамбль Красной долины входят романтические постройки, созданные Камероном – Руины и Краснодолинный или Елизаветин павильон, а также Новосильвийский и Краснодолинные мосты.

Другие достопримечательности ГМЗ «Павловск»:

Услуги
  • Туалет
  • Уход за детьми
  • С аудиогидом
  • Экскурсии
  • Кафе
Туалет
Уход за детьми

Детская комната с пеленальным столиком

С аудиогидом
Экскурсии
Кафе

Паровозный тур «Блистательный Павловск»

Путешествие на настоящем паровозе от перрона старейшего в России Витебского вокзала до станции Павловск, катание на необычном транспортном средстве с экскурсией по великолепному Павловскому парку, посещение залов и покоев Павловского дворца, знакомство с уникальной экспозицией музея

  • Адрес: Санкт-Петербург, г. Павловск, Садовая ул., 20
  • Телефон: +7 (812) 452-15-36
  • Факс: +7 (812) 465-11-04
  • Сайт: www.pavlovskmuseum.ru
  • Email: palace@pavlovskmuseum.ru
  • Время работы:
    ПН - ВС: 06:00 - 21:00
    http://www.pavlovskmuseum.ru/visitors/mode/
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще