0

Ново-Петергофский мост - мост через Обводный канал в створе Лермонтовского проспекта Санкт-Петербурга. Соединяет Лермонтовский проспект с площадью Балтийского вокзала

Первый деревянный трехпролетный мост был сооружен в этом месте в 1857 году. Переправа служила для проезда от Ново-Петергофского (ныне Лермонтовского) проспекта к открытому в том же году Балтийскому вокзалу.

При открытии мост получил название Ново-Петергофский. В 1860 году его переименовали в Штиглицкий — по имени придворного банкира барона А.Л. Штиглица, который инвестировал средства в строительство Балтийской железной дороги, Балтийского вокзала и моста. В 1914 году, в год столетия со дня рождения М. Ю. Лермонтова, Ново-Петергофский проспект стал называться Лермонтовским. Лермонтовским стал и  мост. Но это название не прижилось. С 1916 года мост снова стал называться Ново-Петергофским.

В 1931-1932 годах в связи с намечавшейся прокладкой трамвайных путей по Лермонтовскому проспекту на месте деревянного моста построили однопролетный железобетонный. Авторами выступили инженеры О. Е. Бугаева, Н. Е. Ермолаев, М. И. Жданов, а также архитектор К. М. Дмитриев. Архитектурное оформление было выполнено при участии главного архитектора Ленинграда Л. А. Ильина. Консультантом проекта выступил известный инженер и ученый-мостостроитель Г. П. Передерий.

В 1960 году  не отличавшиеся художественными качествами перила моста из пруткового железа были заменены художественными чугунными решётками по проекту И. Н. Бенуа. Новые перила стали украшением ранее ничем не примечательного моста.

Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще