0

​Смежный мост (также Соединительный мост, Крюков мост) соединяет Спасский и Покровский острова через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга

Первый постоянный деревянный мост в этом месте был сооружен в 1783–1787 годах по типовому проекту, разработанному для мостов Крюкова канала. Это был трехпролетный деревянный мост на каменных опорах.  Боковые пролеты балочные, центральный пролет — разводной подъемного типа.

Название Смежный мост известно с 1820 года и связано с тем, что переправа соединяет две части набережной Фонтанки. В XIX веке мост назывался Никольским Набережным мостом (в 1821–1822 годах) и Соединительным (в 1849–1875 годах).

В 1800—1810 годах разводное пролетное строение Смежного моста заменили постоянным деревянным, балочным. В 1867 году мост капитально отремонтировали в дереве.

В 1888 году деревянное пролетное строение заменено металлическим.  Для этого часть Крюкова канала вместе с мостом была отделена двумя поперечными перемычками, вода откачивалась и работы велись в сухом котловане.

В 1964 году возникла необходимость модернизации моста с целью прокладки теплофикационных труб. Она была произведена инженером Е. Е. Розенфельдом в сотрудничестве с Д. Ю. Гузевичем. Пролеты моста перекрыли высокими металлическими балками, что привело к значительному изменению исторического облика Смежного моста.

Смежный мост входит в уникальную панораму «Семимостье». Вид на «Семимостье» открывается с Пикалова моста через канал Грибоедова, откуда можно увидеть еще шесть мостов: Красногвардейский, Ново-Никольский и Могилевский через канал Грибоедова, Старо-Никольский, Кашин и Смежный — через Крюков канал. По легенде «Семимостье» исполняет желания: для этого 7-го числа любого месяца в 7 часов вечера нужно встать на Пикаловом мосту и загадать желание, поворачиваясь по часовой стрелке. 

Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще