0

Мост расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного моста через Мойку, Театрального моста  через канал Грибоедова и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (называют Пешеходным мостом,  Ложным мостом, Фальш-мостом).

Мост расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного моста через Мойку, Театрального моста  через канал Грибоедова и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (называют Пешеходным мостом,  Ложным мостом, Фальш-мостом).

Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста был перекинут через Мойку ещё в 1716 году. Два моста на этом месте были построены в конце 1730-х, в царствование Анны Иоанновны: Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Кривушу (нынешний канал Грибоедова), а Мало-Конюшенный — через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты. В 1770 году Перво-Конюшенный мост был переименован в Театральный.

В начале XIX века было предложено несколько проектов замены деревянных мостов новыми металлическими или каменными, но их воплощение постоянно откладывалось.  В 1807 года  К. И. Росси, получивший заказ на строительство дворца для брата Александра I великого князя Михаила Павловича между Екатерининским каналом и Фонтанкой, принялся за перепроектирование всего района, окружавшего задуманный им архитектурный комплекс.

Проект постройки новых чугунных мостов разрабатывался в 1807—1829 годах при участии архитектора В. И. Гесте и инженера Е. А. Адама, предлагавших строить их как отдельные мосты.  Однако целый ряд архитекторов и инженеров возражали и предлагали объединить мосты в единый ансамбль, что и было в итоге реализовано.  Строительство началось 8 июня 1829 года по проекту, в окончательном виде подготовленному Е. А. Адамом. Мосты были построены под руководством В. К. Треттера. Ограды и фонари оформлены были единообразно и составили единую композицию. 8 января 1832 года  городские власти приняли «тройной»  мост.

Позднее мосты несколько раз подвергались незначительной модернизации. Последний раз ансамбль реставрировался в 1999 году по проекту инженера Б. Н. Брудно. Мостовое полотно было заново вымощено отёсаным камнем, а автомобильное движение по мостам прекращено.

Ансамбль Тройного моста уникален в мировой практике и относится к шедеврам мостового зодчества.  

  • Адрес: Санкт-Петербург, Тройной мост
  • Время работы: Круглосуточно
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще