Church of the Resurrection (Savior on the Spilled Blood)

0


One of the most beautiful, festive and colourful cathedrals in the Russian Revival style
 

The cathedral was being built from 1883 to 1907 on the place, where a tragic event had happened. On 1st of March 1881, Emperor Alexander II, who had been going to the parade of troops on the Field of Mars, was mortally wounded here. His son, Alexander III, ordered to build a church on this spotto hold regular services for the assassinated father. That is why the name of the Savior on the Spilled Blood was assigned to the cathedral, although it is officially called the Church of the Resurrection.

Not only Russians, but also residents of other Slavic countries donated money for the construction of the church. On the walls of the bell tower, there are more than a hundred mosaic coats of arms of cities and towns, provinces and counties that participated in fundraising. Here is also the coat of arms of the House of Romanov.

The bell tower cross is crowned with a gilded royal crown - a sign that the greatest contribution was made by the members of the imperial family. A total of 4.6 million rubles were spent on the construction.

The cathedral differs from other buildings in St. Petersburg by its architecture. There is more than 7,500 square meters of mosaic inside, which, according to the restorers who worked on it, is more than in any other cathedral in the world. Its walls and ceilings are entirely and elaborately covered with mosaics, mostly depicting biblical events and personalities, imageshave very fine patterned borders that clearly separate them from each other. This mosaic interior was created by artists V. Vasnetsov, M. Nesterov and A. Ryabushkin

For the decoration of the church domes, copper details covered with colored, durable and frost-resistant enamel (an area of 1000 square meters) were used. The height of the highest dome is 81 m. Along the entire perimeter of the building, there are 20 granite boards on which the deeds of Alexander II are described in gilded letters. From the side of the Mikhailovsky Garden, the church is surrounded by a lacy cast-iron fence with a floral pattern, made according to A. Parland's design.

After the revolution, the cathedral of the Savior on the Spilled Blood was closed and was not renovated for a long time. There even were rumors that it was decided to demolish it. But in 1970, it became a part of the State Memorial Museum «St. Isaac's Cathedral», which allocated 80% of its funds for restoration. In 1997, the Savior on the Spilled Blood opened its doors to visitors as a museum that contains a huge collection of mosaic icons (over 7 thousand square meters).

The history of Imperial Russia

A route around main museums of St.Petersburg: Peter and Paul Fortress, St.Isaac;s Cathedral, Savior on the Spilled Blood, State Russian Museum and cruiser Aurora

2 h

"Bus tour & Hermitage"

Professional Russian-speaking guides. 3 fixed stops. You will enter the museum without any queue. Ends at the Hermitage

4 h

Mystical Petersburg

Being a modern city with its unique architectural and historical monuments, Petersburg is also surrounded with an air of mystery.

3 h

Petersburg without barriers

The unique route was specially developed for low-mobility groups visiting Saint Petersburg
 

3 h

Golden Triangle

Maximum approach: our new comfortable and maneuverable boat «Karakatica» with a capacity up to 11 people will pass through an exclusive route along the Griboyedov Canal.

Fireworks on May 9 from Pushkin Memorial Apartment

Unforgettable festival fireworks on the Victory Day from the board of a comfortable single-deck motor ship.

Alexander Nevsky - the heavenly patron of St. Petersburg

The route introduces the main places in the center of St. Petersburg, reminiscent of Alexander Nevsky

4 h

Emperor Alexander II

The route will guide you through the places that saved memories about the times of Alexander II reign

4 h
  • Address: St. Petersburg, nab. kanala Griboedova, 2, lit. B
  • Phone Number: +7 (812) 315-16-36
  • Site: www.cathedral.ru
  • Working time:
    Monday - ТВ: 10:00 - 17:00
    Wednesday: Free
    Thursday - Sunday: 10:00 - 17:00
To leave a review you need to authorize first
Anonymous
Administrator of visit-petersburg.ru
Show more

Собор Воскресения Христова (Спас-на-крови)

0

Один из самых красивых, праздничных и ярких соборов в псевдорусском стиле

Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий - 1 марта 1881 года здесь был смертельно ранен император Александр II, направлявшийся в тот день к месту парада войск на Марсовом поле. Его сын, Александр III, приказал построить на этом месте церковь для регулярных служб по убиенному. Именно поэтому за храмом закрепилось название Спас-на-Крови, хотя официально он называется Храм Воскресения Христова.

На строительство храма пожертвовали деньги не только россияне, но и  жители славянских  стран. На стенах колокольни помещены более сотни мозаичных гербов больших и малых городов, губерний и уездов, участвовавших в сборе средств. Здесь же и герб Дома Романовых.

Крест колокольни венчает вызолоченная царская корона - знак того, что наибольший вклад был сделан членами августейшего семейства. Всего на строительство было израсходовано 4,6 миллионов рублей.

По своей архитектуре собор отличается от других строений Санкт-Петербурга. Он содержит в себе более 7500 квадратных метров мозаики, что, по утверждениям работавших над ним реставраторов, больше, чем в любом другом соборе мира. Стены и потолки целиком покрыты тщательно выложенной мозаикой, в основном изображающей библейские события и персоналии, с весьма мелкоузорчатыми границами, четко выделяющими каждое изображение. Над этим мозаичным ансамблем работали художники В.М. Васнецов, М.В. Нестеров и А.П. Рябушкин.

Для отделки куполов церкви использовали медные детали, покрытые цветной прочной морозостойкой эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола - 81 м. По всему периметру здания установлены 20 гранитных досок, на которых золочеными буквами описываются деяния Александра II. Со стороны Михайловского сада храм окружен кружевной чугунной оградой с растительным узором, выполненной по рисунку Парланда.

После революции собор Спас-на-Крови был закрыт и не реставрировался на протяжении долгого времени. Возникали слухи, что его даже собираются разобрать. В 1970 году он был передан под патронаж Исаакиевского собора, который и выделил 80% средств на реставрацию. В 1997 году Спас-на-Крови распахнул свои двери посетителям в качестве музея, в котором содержится огромная коллекция мозаичных икон (более 7 тысяч квадратных метров).

История императорской России

Маршрут по главным музеям города: Петропавловской крепости, Исаакиевскому собору, Спасу на крови, Русскому музею и крейсеру «Аврора»

Обзорная с Эрмитажем

Экскурсия на русском языке. Профессиональные гиды. 3 остановки по маршруту следования. Посещение Эрмитажа без очереди!

Экскурсия «Твой сегвей. Малый маршрут»

Приглашаем Вас на увлекательный маршрут на современных сегвеях по историческому центру Санкт-Петербурга. Без усталости, с ветерком, без пробок, в сопровождении опытного гида вы сможете осмотреть главные достопримечательности города на Неве, сделать необычные «селфи» и получите массу удовольствия от езды на сегвее.

Экскурсия «Твой сегвей. Средний маршрут»

А катались Вы когда-нибудь с ветерком по Английской набережной? Или через Неву по Дворцовому мосту? Приглашаем Вас на увлекательную прогулку на сегвее по историческому центру Петербурга: всё самое главное за полтора часа без усталости, пробок и с хорошим натсроением!

Экскурсия на сегвее «Большой маршрут»

От Дворцовой Площади к Медному всаднику. А потом через мост к загадочным Сфинксам. Полюбоваться видом Зимнего Двореца со Стрелки Васильевского острова. Сделать памятные селфи у Ростральных колонн. А потом с ветерком на Петропавловскую крепость. И это ещё не всё!

«Мистический Петербург» – развлекательный маршрут

Санкт-Петербург – современный город, который может привлекать не только историческими памятниками и уникальной архитектурой, но и мистикой, окутывающей этот загадочный город

Петербург без преград

Уникальный маршрут специально разработан для маломобильных групп, посещающих Санкт-Петербург

Золотой треугольник

Максимальное приближение: наш новый комфортный и маневренный катер «Каракатица» вместимостью до 11 человек пройдет по эксклюзивному маршруту по каналу Грибоедова.

Салют 9 мая от причала «Музей-квартира А. С. Пушкина»

В день годовщины Великой Победы приглашаем всех желающих на водную прогулку и просмотр праздничного салюта с борта комфортабельного однопалубного теплохода.

Александр Невский – небесный покровитель Петербурга

Маршрут знакомит с основными местами в центре Санкт-Петербурга, напоминающими об Александре Невском

Парадный Петербург

Экскурсионный маршрут «Парадный Петербург» представляет собой классическую автобусную обзорную экскурсию по городу с фото-паузами и выборочным посещением музейных объектов. Как правило, любая экскурсионная программа начинается именно с такого ознакомительного тура, который дает возможность экскурсантам сориентироваться в новом городе, окунуться в его исторический контекст, почувствовать атмосферу места и наметить пункты плана для проведения свободного времени.

Александр II и его эпоха

Познакомьтесь с эпохой в истории Санкт-Петербурга, связанной с правлением императора Александра II Освободителя

  • Адрес: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2б
  • Телефон: +7 (812) 315-16-36
  • Сайт: www.cathedral.ru
  • Время работы:
    ПН - ТВ: 10:00 - 17:00
    СР: Выходной
    ЧТ - ВС: 10:00 - 17:00
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще