Маршрут «Исторический центр на велосипеде»

Обзорный велосипедный маршрут. Главные достопримечательности центра Петербурга

Маршрут протяжённостью около 15 км оптимален для велосипеда. Велопрогулка по городу позволяет осмотреть основные достопримечательности. Занимает меньше времени, чем пешком, вместе с тем даёт возможность насладиться видами города.

Прогулка начинается с Ротонды — необычной круглой парадной, мистического места, где собирались представители разных советских субкультур и Виктор Цой. Велосипед можно оставить пристёгнутым около подъезда. Вход платный. Нужно пройти в арку дома 57А, повернуть налево и пройти до парадной. Ротонда находится слева от входа.

Маршрут ведёт к визитным карточкам города, проходит по паркам, набережным, мостам. На Биржу можно заехать на велосипеде, спуститься к Ростральным колоннам и остановиться около воды на Стрелке Васильевского острова, чтобы полюбоваться на Петропавловскую крепость. Затем можно посетить саму крепость, заехав на Заячий остров. Дальше путь лежит через Соляной городок к Марсову полю с Вечным огнём, на главную площадь города — Дворцовую, к собору Спас-на-крови, построенному на месте убийства императора Александра II, далее по уютным центральным улочкам мимо музеев и дворцов, которые можно посетить впоследствии.

  • интересные места 2 ,
  • музеи 7 ,
  • площади 2 ,
  • памятники 5 ,
  • прокат велосипедов 2
16 км, 952 м
BED&BIKE

BED&BIKE

Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 77 (вход с набережной через арку, во дворе)

BED&BIKE rental — дружелюбный велопрокат в центре Петербурга

Велопрокат в историческом центре, откуда рукой подать до главных достопримечательностей города.
В прокате 100 велосипедов — городские, спортивные, детские, стильные круизеры и ретро-экземпляры. 
Доставка велосипедов, ночная аренда, круглосуточная работа под запрос, организация семейных и корпоративных велосипедных мероприятий.
Дополнительные услуги: размещение в хостеле, туалет для гостей, карты города.​

BED&BIKE — живи и катайся в Питере!

1
Ротонда на Гороховой, 57

Ротонда на Гороховой, 57

Санкт-Петербург, ул. Гороховая, 57

Считается одним из самых мистических и загадочных мест Санкт-Петербурга

В XIX веке купец Устинов, перестраивая обычный доходный дом, ещё не подозревал, что через несколько лет там будут собираться масоны.

Ротонда на Гороховой – место, которое уважают представители неформальных субкультур. Старожилы рассказывают, что в 60-70-ые прошлого века она была местом сбора первых ленинградских хиппи, здесь же давали свои концерты «Ария» и «Кино», известно, что и Виктор Цой был в этом доме частым гостем.

Существует легенда о том, что если подниматься с закрытыми глазами по лестнице, то можно попасть в другое измерение. Место "обросло" городскими легендами. Например, ходит слух о том, что молодой человек залез в подвал здания, но через пятнадцать минут вылез из него бородатым и седым стариком. 

Ротонда на Гороховой считается местом с необыкновенно сильной энергетикой, и многие жители города приходили и продолжают приходить к стенам этого дома, чтобы загадать заветные и сокровенные желания, оставив на них надписи,а после надеяться на ускоренное воплощение.

Вход платный.

116 м
2
Здание Главного Адмиралтейства

Здание Главного Адмиралтейства

Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, 1

Первая постройка на левом берегу Невы

Одна из важнейших достопримечательностей Петербурга.  Здание Адмиралтейства, построенное изначально как верфь для строительства военных кораблей, сейчас является Главным штабом Военно-Морского Флота. От шпиля Адмиралтейства лучами отходят три центральные улицы Петербурга: Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект. На самом верху 72,5 метрового шпиля вращаeтся символ Санкт-Петербурга -  позолоченный флюгер в виде корабля. 

По легенде силуэт флюгера повторяет контур первого корабля, зашедшего в порт Санкт-Петербурга вскоре после основания города.

Найдите шпиль Адмиралтейства на отходящих от него  Гороховой, Вознесенском и Неском проспекте.Именно из-за того, что на этих улицах возможно увидеть шпиль Адмиралтейства, в XIX веке Адмиралтейство шутливо называли "Полярной Звездой" и, в сочетании с тремя улицами , "Невским трезубцем".

1 км, 659 м
3
Медный всадник

Медный всадник

Санкт-Петербург, Сенатская Площадь

Памятник Петру I, основателю Санкт-Петербурга

Памятник Петру I ("Медный всадник") расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры - французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.

Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России - Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив "Медный всадник" ближе к Неве.

Медный всадник, памятник, посвященный Петру Первому, стал одним из символов Санкт-Петербурга. Сторонники Петра говорили, что монумент символизирует собой величие и славу Российской империи, и что Россия останется таковой, пока всадник не сойдет со своего пьедестала. О пьедестале Медного всадника тоже ходят легенды. По замыслу скульптора Фальконе, он должен был быть выполнен в форме волны. Подходящий камень был найден неподалеку от поселка Лахта: возможно, что это — именно тот камень, на который не раз взбирался Петр в ходе Северной войны, дабы лучше видеть расположение войск

Мотив Медного всадника помещён русской литературой в самый центр «мистического петербургского текста», проникнутого двойственностью и сюрреализмом.

Своему названию «Медный всадник» обязан одноимённому произведению А. С. Пушкина. Потерявший в наводнении 1824 года свою возлюбленную Парашучиновник Евгений в беспамятстве бродит по Петербургу. Наткнувшись на памятник Петру Великому, герой понимает, что именно государь виноват в его бедствиях — он основал город на месте, подверженном наводнениям и чуждом для человека. Евгений грозит памятнику, и Медный всадник соскакивает со своего постамента и мчится за безумцем. Несётся ли бронзовый истукан в больном сознании чиновника или в реальности — неясно.

432 м
4
Сфинксы и грифоны на Университетской набережной

Сфинксы и грифоны на Университетской набережной

Санкт-Петербург, Университетская набережная,17

Сфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет

Берег возле Академии художеств охраняют сфинксы и грифоны. Существует любопытная примета, связанная с этими мистическими животными. Говорят, что грифоны могут исполнять желания, но без содействия сфинксов ничего не получится. Существует особый порядок действий для загадывания желаний: вспомнить желание, одной рукой погладить грифона по голове, другой взяться за правый зуб и одновременно посмотреть в глаза ближайшему сфинксу. Сделаете все правильно- желание сбудется!

Молодожены также облюбовали это место на набережной. По традиции, новобрачные должны выпить шампанское около Сфинксов, написать желания, положить в пустую бутылку и выбросить ее в Неву.

1 км, 219 м
5
Кунсткамера

Кунсткамера

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3

Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской Академии Наук

Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Музей, основанный по указу Петра I, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека, продолжая традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII-XX вв.

Современники писали, что по богатству коллекции Кунсткамеры "едва ли не оставляли за собой все другие музеи Европы." Посетителей встречали любезно, предлагали "кофе и цукерброды", а тому, кто познатнее и венгерское с закусками. В Западной Европе в ту пору за посещение подобного рода музеев взимали плату и притом немалую. В петербургской же Кунсткамере коллекции показывали бесплатно. Музей был задуман и создан с просветительскими целями, и Петр считал, что охотников до знаний надлежит "приучать и угощать, а не деньги с них брать". 

869 м
6
Здание Биржи

Здание Биржи

Санкт-Петербург, Биржевая площадь, 4

Центральное строение архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова

Разработка проекта была поручена архитектору Тома де Томону. В 1805—1810 годах архитектор Тома де Томон построил на площади здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Но постройка не была закончена из-за войны с Наполеоном. Официальное открытие Биржи состоялось лишь 15 июля 1816 года.

С 1939—1941 годов в здании располагается Центральный военно-морской музей. История самого музея начинается с 1709 года, когда Пётр I приказал собирать коллекции, отражающие историю русского флота. В собрании музея находится более 1700 моделей кораблей, как старинных, так и самых современных, схемы и макеты сражений, боевые знамёна, образцы оружия. В числе экспонатов - "Дедушка русского флота" ботик Петра I.

На рубеже 2000-2010-х годов было принято решение о переводе Центрального Военно-Морского музея из здания Биржи на новую площадку. В настоящее время оно принадлежит Государственному Эрмитажу.

257 м
7
Ростральные Колонны

Ростральные Колонны

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Биржевая площадь

В XIX веке выполняли функцию маяков порта северной столицы

Архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает кдревнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж. Камберленом и Ж. Тибом и олицетворяют великие реки России. Открытие состоялось в 1815 г.

В XIX веке колонны выполняли функцию маяков порта северной столицы. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Так было до 1896 года, тогда к колоннам подвели электричество. В 1957 году маяки стали освещать с помощью газа из соображений экономии. В наши дни маяки зажигают только по особым торжественным случаям.

189 м
8
Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Санкт-Петербург, Заячий остров

С этой крепости началась история Петербурга

Петропавловская крепость, основанная Петром I в 1703 году, - памятник фортификационного искусства XVIII-XX веков. Доминанта архитектурного ансамбля - Петропавловский собор, в котором находятся мемориальные гробницы всех российских императоров. 

Петропавловская крепость заложена 27 мая 1703 года. По преданию, Петр I сам выбрал место для новой крепости – небольшой Заячий остров (по-фински – Енисаари), расположенный в устье реки Невы. Цитадель в форме шестиконечной звезды сооружалась по проекту, составленному французским инженером Ж.Г. Ламбером при участии царя. Шесть куртин соединяют шесть мощных бастионов, названных именами сподвижников Петра I. 

Оборонительную систему с запада и востока замыкают Иоанновский и Алексеевский равелины. Два моста — Иоанновский и Кронверкский - соединяют Заячий остров с Петроградским. 1 октября 1703 года крепость освятили. На Государевом бастионе был поднят Андреевский флаг, на крепостных валах установлены триста орудий. 29 июня 1703 года в центре Петропавловской крепости заложили небольшую деревянную церковь во имя апостолов Петра и Павла, на месте которой в 1712–1732 годах возвели каменный собор. С 1731 по 1858 год Петропавловский собор имел статус кафедрального храма столицы, затем был причислен к придворному ведомству. Собор служил усыпальницей царствующего Дома Романовых. Здесь похоронены русские императоры и императрицы от Петра I до Николая II, за исключением Петра II и Иоанна VI. С собором крытой галереей соединена Великокняжеская усыпальница. 

В течение XVIII–XIX веков на территории крепости были построены здания и сооружения разного назначения: Ботный дом, Артиллерийский цейхгауз, Монетный двор, Комендантский и Инженерный дом, a также гауптвахта и другие. Уже в XVIII веке крепость стала местом заключения государственных преступников, в XIX — главной политической тюрьмой России. При императоре Александре I в начале XIX века крепость впервые была открыта для посетителей. В 1900-е годы в Петропавловском соборе проводились экскурсии по императорскому некрополю. В 1924 году тюрьма Трубецкого бастиона превратилась в музей. В 1954 году комплекс зданий Петропавловской крепости был передан Государственному музею истории Ленинграда (Санкт-Петербурга).

На территории крепости в Комендантском доме расположен музей повседневной жизни города в XVIII-XIX, а также тюрьма Трубецкого бастиона, где содержались политические заключенные. Среди узников - народовольцы, министры царского правительства, Л.Д.Троцкий, Ф.М.Достоевский и Н.Г.Чернышевский. В ботном доме находится первый корабль, давший начало русскому флоту. Территория крепости и пляж открыты для свободного посещения.

В крепости существовала система подземных ходов. Часть из них открыта для посещения: ищите вход в потерну в Государеве бастионе.

1 км, 311 м
9
Музей обороны и блокады Ленинграда

Музей обороны и блокады Ленинграда

Санкт-Петербург, Соляной переулок, 9

Музей, посвященный Блокаде Ленинграда в 1941-1944 гг.

Музей, посвященный Блокаде Ленинграда в 1941-1944 гг. в 1943 году в окруженном городе было принято решение о сохранении мемориального оружия и боевой техники и организации первой выставки «Героическая оборона Ленинграда», которая открылась в 1944 году. В 1945 году выставку посетили маршал Г. К. Жуков и генерал союзников Д. Эйзенхауэр. А вскоре состоялось и открытие музея – 27 января 1946 года. Государственный музей обороны и блокады Ленинграда - единственное культурно-просветительское учреждение, чья деятельность полностью посвящена истории Ленинградской битвы в ходе Второй мировой войны. В его экспозиции представлены документы и личные вещи времен Отечественной войны. Они показывают мужество и героизм жителей города, отстоявших Ленинград

В музее экспонируется пюпитр дирижёра, исполнявшего Седьмую (Ленинградскую) симфонию Шостаковича в Филармонии в дни Блокады, микрофон, с помощью которого Ольга Берггольц разговаривала с жителями по Ленинградскому радио, зачерствевший хлеб, который выдавался по карточкам жителям Ленинграда, и многие другие подлинные экспонаты.

2 км, 920 м
10
Музей прикладного искусства академии Штиглица

Музей прикладного искусства академии Штиглица

Санкт-Петербург, Соляной пер., 13-15

Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица принадлежит к числу интереснейших и весьма самобытных памятников российской культуры

История музея неразрывно связана с созданием в Петербурге в январе 1876 года на средства крупного финансиста, промышленника и мецената Александра Людвиговича Штиглица (1814 – 1884) Центрального училища технического рисования. Большую роль в становлении этого учебного заведения сыграл видный государственный деятель, зять барона Штиглица, Александр Александрович Половцов (1832 – 1909). На пост директора был приглашен известный петербургский зодчий Максимилиан Егорович Месмахер (1842 – 1906). В 1885 году именно по проекту М.Е. Месмахера начинается строительство специального музейного здания. Здание музея – уникальный памятник архитектуры периода историзма. В его облике угадываются черты некоторых знаменитых произведений итальянской архитектуры XVI века: творений венецианского зодчего Якопо Сансавино – палаццо Корнер дела Ка Гранде и библиотеки Сан Марко, а также Базилики и палаццо Тьене в Виченце, построенных по проектам Андреа Палладио. Месмахер не просто заимствовал отдельные композиционные приемы и декоративные элементы этих известных построек, но творчески переосмыслил их формы, наполнив новым содержанием и создав некий обобщенный образ итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

Постепенно складывается уникальное музейное собрание, отличавшееся разнообразием и высоким художественным уровнем входивших в него памятников Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, и включавшее произведения западноевропейского, восточного и русского прикладного искусства XVII и XVIII веков. Сегодня фонды музея насчитывают более тридцати пяти тысяч предметов прикладного искусства от Античности до наших дней. Обширное собрание включает западноевропейский фарфор и восточную керамику, интереснейшие образцы мебели XVI – XIX веков, уникальную коллекцию русских изразцовых печей XVIII века, художественный металл и ткани, а также лучшие студенческие работы второй половины ХХ века.

Музей активно участвует в международном культурном обмене, гостеприимно открывая свои выставочные залы для зарубежных художников и отечественных мастеров самых разных творческих направлений. Здесь,  в этих стенах, дышащих историей, под сводами музейных залов, как и столетие назад, идет кропотливая и сосредоточенная работа по изучению мирового культурного наследия.

72 м
11
Марсово поле

Марсово поле

Санкт-Петербург, Марсово поле

Именно здесь был зажжен первый в стране Вечный огонь

В начале 18 века на месте Марсова поля находилась заросшая болотистая роща. Впоследствии она была превращена в место для проведения смотров войск и получила название Большой луг. Здесь проходили празднества и гуляния в честь побед в Северной войне. На этом месте устраивались карнавалы, представления и фейерверки, в честь чего Большой луг был переименован в Потешное поле. Но и это название не закрепилось надолго: возле поля был возведен дворец супруги Петра Великого, Екатерины I, и прилежащие к нему территории стали именоваться Царицыным лугом. Лишь в 1805 году поле было названо в честь античного бога войны - Марса.

В 1917 в центре Марсова поля были  торжественно похоронены жертвы Февральской  революции, в дальнейшем там же хоронили жертв Гражданской войны. В 1917-19 гг. по проекту архитектора Л. В. Руднева сооружается  мемориал "Жертвам революции" с эпитафиями А. В. Луначарского. В 1920-х гг. вокруг мемориала был разбит сквер. В 1957 году проходит реконструкция мемориала под руководством архитектора С. Г. Майофиса, в результате которой Марсово поле стало первым местом в стране, где был зажжен Вечный огонь.

635 м
12
Дворцовая площадь

Дворцовая площадь

Санкт-Петербург, Дворцовая пл.

Дворцовая площадь - главная площадь Санкт-Петербурга

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге – место, любимое гостями и жителями города, сердце Северной столицы. Это один из самых красивых архитектурных ансамблей мира. Над его созданием трудились лучшие русские зодчие. Свое имя она получила по названию Зимнего Дворца, построенного по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли в середине 18 века.

В 1819 году по заданию императора архитектор К.И.Росси разработал проект единого архитектурного ансамбля, прославляющего победу русского оружия в войне 1812 года. Замысел архитектора состоял в том, чтобы объединить существующие оригинальные интерьеры и новые постройки в единое целое.

По южной границе площади был построен полукруглый протяженный фасад здания Главного штаба, длина которого 580 м (самый длинный фасад здания в мире). Посередине здания – грандиозная Арка с изображениями летящих гениев Славы, и украшенная скульптурной композицией Колесница Славы с фигурами воинов и колесницей крылатой богини Победы – Ники. (скульпторы Н.Пименов и В. Демут-Малиновский). Высота скульптурной группы составляет 10 метров, высота арки – 28 метров, ширина – 17 метров.

В 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана в память о победе русских войск над армией Наполеона была открыта Александровская колонна. Названа в честь императора Александра I. Колонна весом 600 тонн, высотой 47,5 м увенчана фигурой ангела с крестом, попирающего крестом змею – символ победы добра над злом. Голова ангела склонена к земле, так, что снизу видно его лицо (архитектор Б. Орловский). Барельефы на постаменте колонны прославляют победы русского оружия (скульпторы И. Липце, П. Свинцов). Связующим звеном всех построек стало  завершение в 1843 году строительство с восточной стороны здания Штаба гвардейского корпуса (архитектор А.П. Брюллов). Фасад здания украшает портик из двадцати ионических колонн. Самое красивое здание Дворцовой площади - Зимний Дворец.

Это грандиозное здание занимает 9 гектаров земли, имеет около полутора тысяч помещений. В те времена это было самое высокое здание в Петербурге. И выше его в центральной части города не разрешалось строить дома.

1 км, 345 м
13
Музей-памятник "Спас на Крови"

Музей-памятник "Спас на Крови"

Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2б

Собор построен на месте, где был смертельно ранен царь Александр II

Собор построен в 1883—1907 гг. на месте, где был смертельно ранен царь Александр II. Спас на крови (Храм Воскресения Христова) был возведен по совместному проекту архитектора А.А. Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева). Они выполнили пожелание Александра III и создали собор в «истинно русском стиле», сохранив место смертельного ранения его отца внутри храма. Исключительную роль в создании художественного образа Спаса на крови (храма Воскресения Христова) играет мозаичное убранство – одно из крупнейших собраний монументальной мозаики в Европе, общая площадь которой составляет 7 056 квадратных метров.

Пропорции храма Воскресения Христова символичны: высота его центрального сооружения - 81 метр, и это число было выбрано в напоминание о годе гибели государя Александра II – 1881. Второй по выcоте купол — 63 мeтра, символ возрaста убиенного императора. 

1 км, 490 м
14
Государственный Русский музей

Государственный Русский музей

Санкт-Петербург, Инженерная улица, 4

Крупнейший музей русского искусства в Санкт-Петербурге

Государственный Русский музей - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Торжественно открылся для посетителей - 7/19 марта 1898 года. В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает более 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. К музейному комплексу, помимо Михайловского дворца с корпусом Бенуа и флигелем Росси, также относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, а также уникальные садово-парковые ансамбли - Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.

Среди наиболее известных экспонатов Русского музея такие шедевры изобразительного искусства, как «Корабельная роща» Шишкина, «Переход Суворова через Альпы» и «Взятие снежного городка» Сурикова, «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Репина, «Последний день Помпеи» Брюллова, «Девятый вал» Айвазовского, «Витязь на распутье» Васнецова. 

359 м
15
Российский этнографический музей

Российский этнографический музей

Санкт-Петербург, Инженерная улица, 4/1

Обширная коллекция музея включает в себя тысячи произведений ручного труда

Российский Этнографический музей расположен в здании, построенном в стиле русского неоклассицизма в начале века. Это одно из немногих сооружений в Санкт-Петербурге, специально возведенное для музея. Строительство началось в 1903 г. и длилось вплоть до 1916 г. по проекту В.Ф.Свиньина. Систематическое формирование музейного фонда ведет отсчет с 1902 г., экспозиции были открыты для посетителей в 1923 г. Сегодня обширная коллекция музея включает в себя тысячи произведений ручного труда, таких как ювелирные украшения, костюмы, оружие и орудия труда, использовавшиеся различными народностями России и Центральной Азии.

Архитектурной доминантой здания музея является Мраморный зал. Мраморный зал был задуман как памятный, в честь императора Александра III. Зал выстроен в традициях греко-римского перистиля (внутреннего двора, окруженного крытой коллонадой), с плафоном, набранным хрустальными плитами на которых изображены двуглавый орел и дубовые листья. Для отделки зала был использован только отечественный розовый мрамор из Олонецкой губернии.

197 м
16
Михайловский замок

Михайловский замок

Санкт-Петербург, Садовая улица, 2

Ансамбль Михайловского замка с двумя павильонами Кордегардий. 1797-1801 гг., архитекторы В. Бренна и В. Баженов

Михайловский или Инженерный замок — бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга по адресу Садовая ул., № 2, построенный по заказу императора Павла I на рубеже XVIII—XIX веков и ставший местом его смерти. Здание было построено архитекторами В. Бренной и В. Баженовым в стиле романтического классицизма.
Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками»; второе имя — «Инженерный» произошло от находившегося там с 1819 года Главного инженерного училища.

Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками»; второе имя — «Инженерный» произошло от находившегося там с 1819 года Главного инженерного училища.

Если вы хотите сходить в музей вечером, сделать это можно в четверг, когда Михайловский замок работает с 13.00 до 21.00. Вторник – выходной день.

В экскурсионном бюро Русского Музея возможен заказ экскурсий:
— до 5 человек - 3000 рублей;
— до 10 человек - 4500 рублей;
— до 25 человек - 7500 рублей;
— для школьников (до 30 человек) - 3000 рублей;
— для студентов и пенсионеров (до 25 человек) - 3500 рублей;
Заявки принимаются по телефону: +7 (812) 314-34-48 (при наличии свободного экскурсовода Вы можете оформить заказ в день обращения).
 

531 м
17
BED&BIKE

BED&BIKE

Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 77 (вход с набережной через арку, во дворе)

BED&BIKE rental — дружелюбный велопрокат в центре Петербурга

Велопрокат в историческом центре, откуда рукой подать до главных достопримечательностей города.
В прокате 100 велосипедов — городские, спортивные, детские, стильные круизеры и ретро-экземпляры. 
Доставка велосипедов, ночная аренда, круглосуточная работа под запрос, организация семейных и корпоративных велосипедных мероприятий.
Дополнительные услуги: размещение в хостеле, туалет для гостей, карты города.​

BED&BIKE — живи и катайся в Питере!

2 км, 315 м
18

полезная информация

Маршрут интересен как гостям так и жителям города, которые не изучали город на велосипеде. Велосипеды можно взять в аренду на Фонтанке, 77 в прокате BED&BIKE RENTAL, который находится недалеко от Ротонды и других точек данного маршрута.

Маршрут предоставлен компанией BED&BIKE. Официальный сайт: http://www.bedandbike.ru/