Северная Венеция – обзорная экскурсия с воды

Экскурсия "Северная Венеция" — классическая водная прогулка по Санкт-Петербургу

Достопримечательности обзорной экскурсии:

Петропавловская крепость, стрелка Васильевского острова, Зимний дворец, Мраморный дворец, Летний сад, Летний дворец Петра 1, Михайловский замок, Цирк, Шереметьевский дворец, Аничков мост, Аничков дворец, дворец Белосельских-Белозерских, мост Ломоносова, Никольский собор, арка острова Новая Голландия, водомерный столб, Поцелуев мост, Юсуповский дворец, Синий мост - самый широкий мост города, Исаакиевский собор, Мариинский дворец, Строгановский дворец, Дворцовая площадь, Зимняя канавка – самый короткий канал города,  Ростральные колонны, Кунсткамера.

  • храмы и соборы 2 ,
  • интересные места 1 ,
  • площади 1 ,
  • театры 2 ,
  • дворцы 3 ,
  • музеи 3 ,
  • парки 1 ,
  • причалы 1 ,
  • мосты 1
16 км, 853 м
Причал «Петропавловская крепость»

Причал «Петропавловская крепость»

Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3, корп. 4Д

Ворота Петропавловской крепости, находятся в Невской куртине между Государевым и Нарышкиным бастионами, соединяют крепость с Комендантской пристанью

В 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.

В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.

В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

ФотогалереяВ 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.

В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.

В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

1
Стрелка Васильевского острова

Стрелка Васильевского острова

Санкт-Петербург, Биржевая площадь

Архитектурный комплекс стрелки Васильевского острова является одним из самых красивых мест в Петербурге

Ростральные колонны (высота каждой достигает 32 метров) и здание Биржи составляют центр архитектурной композиции.
Стрелка представляет собой небольшой мыс в юго-восточной части Васильевского острова, омываемый Большой и Малой Невой. Огромное водное пространство позволяет увидеть во всем великолепии ансамбль стрелки.

В течение двух десятилетий на стрелке Васильевского острова появились здания Двенадцати коллегий (1722 – 1742), Кунсткамера (1718 – 1734), Новобиржевой гостиный двор (1722 – 1735) и дворец царицы Прасковьи Федоровны (жены брата Петра – Ивана), другие постройки. Морской порт прочно обосновался на стрелке: десятки кораблей и лодок перевозили по акватории людей и грузы. В 1781 году на стрелке Васильевского острова под руководством Дж. Кваренги началось строительство здания биржи. Однако своим главным фасадом оно выходило на Зимний дворец, и, таким образом, не вписывалось в полной мере в ансамбль площади. Поэтому через четыре года здание разобрали. Проект новой биржи разработал французский архитектор Ж.Ф. Тома де Томон. Здание, выполненное по типу храмов Древней Греции, построили в 1804 – 1816 годах. Аттик фасада украшен скульптурной группой «Нептун с двумя реками», а с противоположной стороны Биржи – скульптурная группа «Навигация с Меркурием и двумя реками». С 1940 года здесь располагается Центральный военно-морской музей – один из старейших в Петербурге.

В 1826 – 1832 годах по проекту архитектора И.Ф. Лукини с обеих сторон от здания Биржи построены южный и северный пакгаузы – закрытые складские помещения.  Сейчас в южном пакгаузе размещается Зоологический музей. За северным биржевым пакгаузом симметрично зданию Кунсткамеры (по отношению к ансамблю стрелки) находится здание Таможни, построенное также архитектором И.Ф. Лукини в классическом стиле. С 1927 года здесь размещается Институт русской литературы – Пушкинский дом. В ансамбль стрелки входит также Главное здание Академии наук, которое расположено между Кунсткамерой и зданием Двенадцати коллегий.

590 м
2
Летний сад

Летний сад

Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 2

Летний сад – любимое детище Петра I, жемчужина в парковом ожерелье Петербурга

В 1704 году Петр I  приказал разбить для себя большой сад, подобный прославленным западноевропейским паркам того времени, и сам наметил его первоначальный план. Над осуществлением проекта работали  русские и иностранные архитекторы и садовники: И.Матвеев, Д.Трезини, Ж.-Б.Леблон, А.Шлютер, М.Земцов, Ф.-Б.Растрелли, садовники Я.Роозен, И.Сурьмин, К.Шредер, И.Яковлев, П.Лукьянов и другие. Уже через несколько лет своего существования Летний сад стал центром политической и официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств. 

Петр I желал, чтобы сад его летней резиденции ни в чем не уступал знаменитым садам европейских монархов. Для его украшения им были заказаны в Италии мраморные статуи и бюсты, в основном выполненные венецианскими мастерами в конце XVII – начале XVIII века.

В связи с устройством набережной Невы в 1784 году вдоль северной стороны сада была создана Невская ограда Летнего сада по проекту архитектора Ю.Фельтена. Ограда Летнего сада – одно из лучших произведений классицизма,  архитектурный шедевр с мировой известностью. Впечатляющая монументальность удивительно соединяется в ней с легкостью, простотой и изяществом.

2 км, 83 м
3
Михайловский (Инженерный) Замок

Михайловский (Инженерный) Замок

Санкт-Петербург, Садовая улица, 2

Крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века.

Михайловский замок, единственное в России дворцовое сооружение в стиле романтического классицизма – уникальное здание, с которым связно множество легенд и преданий, часто мистического характера. Он соединяет в себе черты средневекового рыцарского замка и светского европейского дворца XVIII столетия. Построенный для Павла I в период с 1797 по 1801 гг. по проекту архитекторов В. Баженова и В. Бренна, замок стал местом загадочной гибели своего владельца. Из-за этого долгое время в здании находящемся в самом сердце императорского Петербурга, окна спальни, где и произошло убийство, во время традиционных праздничных иллюминаций оставались наглухо закрыты плотными шторами.

В начале XIX в. замок, «пустынный памятник тирана, забвенью брошенный дворец», принял в свои стены военных и деятелей культуры, а позже здесь разместилось Инженерное училище, и роскошные интерьеры бывшей императорской резиденции были перестроены и приспособленные для его нужд. На долгие годы замок стал Инженерным. В советское время здесь располагались различные военные организации.

Сейчас в отреставрированных залах замка располагается постоянная интерактивная экспозиция «Сага о Романовых» и открытые фонды скульптуры конца XIX - начала ХХI вв., здесь же хранится подлинная мраморная скульптура Летнего сада, а также проводятся временные выставки.

614 м
4
Шереметевский дворец

Шереметевский дворец

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 34

Уникальный историко–культурный памятник и редкий для Петербурга образец застройки усадебного типа

Участок земли по реке Фонтанке (Безымянный Ерик) был пожалован Петром I фельдмаршалу, графу Б. П. Шереметеву в 1712 г. Двухэтажный каменный дворец, существующий ныне, был построен в 1750 г. Архитектор постройки — С. Чевакинский. Есть основания полагать, что в проекте были использованы чертежи Ф.–Б. Растрелли.

Освоение усадьбы продолжалось на протяжении двух веков. В создании интерьеров дворца и усадебных построек в разное время участвовали архитекторы Ф. С. Аргунов, И. Д. Старов, А. Н. Воронихин, Д. Кваренги, Х. Мейер, Д. Квадри, И. Д. Корсини, Н. Л. Бенуа, А. К. Серебряков и др.

До 1917 г. Шереметевский дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям старшей (графской) ветви известного русского рода Шереметевых.

После революции Шереметевский дворец был музеефицирован и как Музей дворянского быта просуществовал до 1931 г. В основу его фондов было положено формировавшееся в течение 200 лет частное собрание Шереметевых, представлявшее собой сложный комплекс разнообразных наслоений. Собрание, универсальное по характеру и разнообразное по предметам, включало в себя живописную картинную галерею, собрание скульптуры, оружия, нумизматику, предметы декоративно–прикладного искусства (в т. ч. собрания бронзы, фарфора, серебра, мебели), библиотеку (нотное и книжное собрание, рукописные материалы, открытки), собрание церковной утвари и икон (из домовой церкви Фонтанного дома) и т. д.

Позже и вплоть до 1984 г. Шереметевский дворец был приспособлен под нужды научно–исследовательского учреждения. Его интерьеры погибли, а коллекции были переданы ведущим музеям Ленинграда и Москвы, за исключением отдельных предметов оформления интерьеров, оставшихся в здании.

В 1990 г. Шереметевский дворец был передан Музею театрального и музыкального искусства для создания Музея музыки Петербурга и размещения государственной коллекции музыкальных инструментов. С конца 1980–х годов в Шереметевском дворце начались реставрационные работы, связанные с воссозданием парадных и мемориальных интерьеров XIX столетия.
В настоящее время отреставрирована большая часть залов Шереметевского дворца, переданного музею в плачевном состоянии. Экспозиция дворца организована по трем направлениям: а) история рода Шереметевых и дворянский быт XVIII–XX вв. б) открытые фонды уникальной коллекции музыкальных инструментов; в) выставка частных коллекций.
В музее функционирует постоянная выставка «Шереметевы и музыкальная жизнь Петербурга XVIII - начала XX веков», открывшаяся в 1995 г. и осуществленная совместно с Государственным Эрмитажем, Государственным Русским музеем, Российской национальной библиотекой, Пушкинским Домом, Государственной Третьяковской галереей, Останкинским дворцом–музеем, Музеем русского фарфора Кусково, владельцами частных коллекций.

Музыкальная коллекция Шереметевского дворца насчитывает более трех тысяч инструментов и является одной из пяти крупнейших в мире и лучшей в России. В ее составе инструменты, созданные знаменитыми западноевропейскими и русскими мастерами XVI–XX вв.; мемориальные инструменты композиторов русской школы XIX–XX столетий; коллекции, принадлежавшие императорской семье Романовых; уникальный русский роговой оркестр; музыкальные инструменты всех континентов мира.
Среди экспонатов: скрипка, принадлежавшая М. И. Глинке, коллекция флейт Александра I, виолончель Николая II работы мастера А. Жако, квартет корнетов, принадлежавших Императору Александру III, скрипка работы итальянского мастера Франческо Страдивари, олифанты, подаренные Императрицей Александрой Федоровной Императору Николаю I, Русский роговой оркестр.

697 м
5
Аничков мост

Аничков мост

Санкт-Петербург, Аничков мост

Один из самых известных мостов Санкт-Петербурга

Один из первых и самых известных мостов в Санкт-Петербурге - Аничков мост. Из трех переправ, пересекающих Невский проспект, мост через Фонтанку с его восхитительными конными скульптурами работы скульптора П.К.Клодта - самый запоминающийся. Назвали переправу Аничков мост - по имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, чей полк базировался в этом месте и строил эту переправу. Сейчас Аничков мост имеет длину почти 55 метров, его ширина - 37,9 метров и состоит из трех пролетов.

Во время блокады Ленинграда мост значительно пострадал от артналётов. Повреждения получили гранитные парапеты и секции перил. Переправа стала памятником блокады: на граните постамента коней Клодта специально не стали реставрировать след от осколков немецкого артиллерийского снаряда.

200 м
6
Большой драматический театр (БДТ имени Г.А.Товстоногова)

Большой драматический театр (БДТ имени Г.А.Товстоногова)

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 65

Один из первых театров, созданных после Октябрьской революции

Осенью 1918 года в Петрограде по инициативе писателя Максима Горького, поэта Александра Блока и актрисы МХТ Марии Андреевой был основан Большой драматический театр. Репертуарную политику театра определил его первый художественный руководитель, Александр Блок: «Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии». Особая эстетика и стиль БДТ сформировались под влиянием архитектора Владимира Щуко и художников из объединения «Мир искусства»: Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Бориса Кустодиева — первых сценографов театра.

15 февраля 1919 года состоялась премьера: трагедию Ф.Шиллера «Дон Карлос» поставил режиссер Андрей Лаврентьев. Среди режиссеров БДТ следующих лет: ученик Мейерхольда Константин Тверской, ученик Немировича-Данченко Николай Петров, художник-мирискусник Александр Бенуа, знаменитый Чапаев из одноимённого фильма — актер Борис Бабочкин. С 1932 по 1992 год БДТ носил имя своего основателя, Максима Горького.

В 1956 главным режиссёром и художественным руководителем театра был назначен Георгий Товстоногов. При нем БДТ стал авторским режиссерским театром, известным на весь мир, лучшей драматической сценой СССР. В спектаклях Товстоногова играли Татьяна Доронина и Сергей Юрский, Иннокентий Смоктуновский и Зинаида Шарко, Евгений Лебедев и Валентина Ковель, Олег Басилашвили и Светлана Крючкова,  Владислав Стржельчик, Павел Луспекаев, Олег Борисов, Николай Трофимов, Ефим Копелян, Кирилл Лавров и многие другие замечательные актёры. В те годы театр очень много гастролировал. В ситуации противостояния двух политических систем, режима «железного занавеса», БДТ был культурным связующим звеном между Востоком и Западом. После смерти Товстоногова в 1989 году художественное руководство принял народный артист СССР Кирилл Лавров, после него — режиссёр Темур Чхеидзе. С 1992 года театр стал носить имя Георгия Александровича Товстоногова.

В 2013 году художественным руководителем БДТ стал режиссёр Андрей Могучий, один из лидеров театрального авангарда. Под руководством Могучего БДТ вновь обрел признание публики и критиков, стал одним из главных театральных ньюсмейкеров страны. В декабре 2015 года театр отмечен экспертами российской Ассоциации театральных критиков «За выстраивание новой художественной стратегии Большого драматического театра».

Творческое кредо БДТ — открытый диалог на темы, актуальные для современного общества. Каждый спектакль, каждый проект нового БДТ обращается к проблемам человека своего времени.

В постановках Большого драматического театра задействованы артисты всех поколений труппы — от совсем молодых актеров стажерской группы до ведущих мастеров сцены, таких как народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, народный артист России и Украины Валерий Ивченко, народные артистки России Светлана Крючкова, Ируте Венгалите, Марина Игнатова, Елена Попова, народные артисты России Геннадий Богачев, Валерий Дегтярь, заслуженные артисты России Анатолий Петров, Василий Реутов, Андрей Шарков, заслуженная артистка России Мария Лаврова и другие. Каждый сезон спектакли БДТ становятся лауреатами главных театральных премий страны, в том числе и национальной театральной премии «Золотая Маска».

     С 2013 года в БДТ имени Г.А. Товстоногова существует масштабный образовательная программа «Эпоха просвещения». Это лекции, концерты, выставки, круглые столы, посвящённые актуальным творческим вопросам, встречи с  людьми, которые создают современный театр, а также — экскурсии по музею и за кулисы театра, авторские программы, посвященные истории БДТ. Важным направлением «Эпохи просвещения» является «Педагогическая лаборатория БДТ» — режиссёры, актеры, театральные критики и педагоги обучают преподавателей средних школ и детских садов Санкт-Петербурга внедрению современного театрального языка и сценических приемов в школьную образовательную программу.

В 2015 году БДТ стал первым русским репертуарным драматическим театром, в афишу которого на постоянной основе включен инклюзивный спектакль «Язык птиц», созданный совместно с Центром творчества, обучения и социальной абилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом». Наряду с профессиональными актерами в этом спектакле играют люди с расстройством аутического спектра.

У Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова три сцены. Основная (750 мест) и Малая сцены (120 мест) находятся в историческом здании на набережной Фонтанки, 65, возведённом в 1878 году архитектором Людвигом Фонтана по заказу графа Антона Апраксина. Вторая сцена БДТ (300 мест) располагается на площади Старого театра, 13, в здании Каменноостровского театра, старейшего сохранившегося деревянного театра России, построенного архитектором Смарагдом Шустовым по распоряжению императора Николая I в 1827 году. Каждый сезон на этих трёх площадках выходит не менее 5 премьер и более 350 спектаклей.

980 м
7
Музей-усадьба Г.Р. Державина

Музей-усадьба Г.Р. Державина

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 118

Музей-усадьба Г.Р.Державина представляет собой воссозданную городскую усадьбу XVIII века

Проект воссоздания усадьбы был выполнен в 2001-2002 годах группой специалистов института «Ленпроектреставрация» (главный архитектор Л.А.Одинцова). И 28 мая 2003 года, в дни празднования 300-летия основания Санкт-Петербурга, Музей Г.Р.Державина и русской словесности его времени был открыт в Центральном корпусе усадьбы. Экспозиция музея, посвященного жизни и творчеству Державина в соотнесении с русской словесностью XVIII века, разместилась в шестнадцати интерьерных залах.

В экспозиционных залах представлены живопись, гравюры, иконография, прикладное и медальерное искусство, портретная галерея наиболее значительных деятелей литературы, истории и культуры 2-ой пол. XVIII - начала XIX века, копии рукописных текстов того времени на архивной бумаге, книги, журналы и др. реликвии. 
Ввод в действие Западного и Восточного корпусов Музея-усадьбы Г.Р.Державина позволил также разместить здесь постоянно действующие экспозиции: «В белом глянце фарфора» (изделия из фарфора конца XVIII-ХХ веков), «Пушкин в памяти поколений» (работы художников ХХ века), «Всероссийский музей А.С.Пушкина. Страницы истории». Они рассказывают о более чем 100-летней истории Всероссийского музея А.С.Пушкина, а также демонстрируют богатейшее собрание музея, представляя те экспонаты, которые не вошли состав основных мемориальных экспозиций. 

Трудно найти в Петербурге дом, имеющий столь богатую культурную историю. В этом – уникальность городской усадьбы конца XVIII - начала XIX века, которых не так уж много сохранилось в нашем городе.

1 км, 537 м
8
Музей фабрики "Гознак"

Музей фабрики "Гознак"

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 144

Музей Санкт-Петербургской бумажной фабрики  "Гознак"

До революции в Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг было два музея: один при бумагоделательном, другой - при испытательном отделении.

Первый музей в 1897 году основал инженер-технолог Н.А. Резцов, работавший в это время заведующим бумагоделательным отделением Экспедиции. Это был первый в России музей писчебумажного дела. Он знакомил с развитием бумажного производства в стране и, в частности, в Экспедиции Заготовления Государственных бумаг. Здесь были представлены коллекции образцов сырья и бумаги, как российских, так и зарубежных фабрик. Гордостью музея была экспозиция образцов бумаги с водяными знаками.

В музее при испытательном отделении Экспедиции можно было ознакомиться с образцами государственных бумаг (банкнотами, облигациями, векселями и др.), иллюстрированными изданиями, отпечатанными в Экспедиции, образцами гальванопластических художественных изделий.

Музеи работали на предприятии до 1919 года. В этот период печатное и граверно-художественное отделения эвакуировали в Москву, вместе с ними были перевезены и экспонаты музеев. Сегодня они хранятся в Спецфонде АО "Гознак".

В 1977 году на фабрике открылся музей, отображающий историю организации и развития Ленинградской бумажной фабрики Гознака.

Сегодня посетители могут ознакомиться с экспозицией, представляющей собой единое выставочное пространство в 4 залах площадью около 200 квадратных метров. Материал, представленный в залах, связан между собой хронологически и охватывает исторический период с петровских времен и до наших дней. Текстовые и иллюстративные материалы позволят посетителям осматривать выставку без экскурсовода. Редкие примеры литофаний, черпальных форм, образцов бумаги с водяными знаками, а также использование компьютерной техники в качестве презентационного оборудования позволили создать современную экспозицию.

В первом зале представлена история государственных бумаг, начиная с появления гербовой бумаги, денежные реформы 18 и 19 века Экспедиции заготовления государственных бумаг за первые сто лет ее работы. Особое место в этом зале занимают письменный стол и кресло управляющего Экспедицией князя Б.Б. Голицына.

Второй зал посвящен работе предприятия в начале XX века. Фотоматериалы дают представление о том, как вручную отливалась бумага; все отделения Экспедиции: бумагоделательное, печатное, граверно-художественное и ремонтно-механическое. В витрине экспозиции представлены печатные издания этого уникального предприятия. Здесь же можно увидеть на фотографиях театр Экспедиции, ее Техническую школу, церковь, магазин и другие подразделения ЭЗГБ.

С советским периодом деятельности Санкт-Петербургской бумажной фабрики и ее настоящим днем можно ознакомиться в третьем зале. В одной из витрин зала представлена рекламная продукция Федерального государственного унитарного предприятия «Гознак».

Посетители могут сами на старинных табельных часах на специальной карточке проставить время своего прихода и ухода из музея.

В четвертом зале выставки представлена бумага с водяными знаками. Здесь можно увидеть гербовую бумагу, изготовленную в XVIII – XIX в., бумагу для документов и банкнот, почтовую бумагу, черпальные формы и водяные знаки с портретами политических вождей, писателей и поэтов, с изображением достопримечательностей. В витрине зала выставлены денежные знаки, которые изготавливались сначала в Экспедиции заготовления государственных бумаг, а затем уже в советское время в Объединении «Гознак». Украшением этого зала являются литофании (восковые копии) с картин Айвазовского, Джорджоне, выполненные художниками Гознака.

558 м
9
Николо-Богоявленский Морской собор

Николо-Богоявленский Морской собор

Санкт-Петербург, Никольская площадь, 1/3

Выдающийся памятник русского зодчества середины XVIII века

Николо-Богоявленский Морской собор Санкт-Петербурга — выдающийся памятник русского зодчества середины XVIII века, история которого неразрывно связана с историей и традициями российского флота. Собор сохранил до наших дней свой исторический облик и интерьеры на протяжении более 200 лет. Никольский морской собор строился как «морская полковая церковь» в период с 1753 по 1762 года на морском полковом дворе на месте деревянного храма по проекту арх. С. И. Чевакинского в стиле елизаветинского барокко. Собор вмещает около 5 тысяч человек одновременно. Отдельно стоящая четырёхъярусная, завершенная высоким шпилем колокольня возведена в 1755—1758 годах.

Никольский собор - один из немногих храмов Петербурга, который никогда не закрывался, а с 1941 по 1999 годы являлся кафедральным собором.

1 км, 320 м
10
Мариинский театр

Мариинский театр

Санкт-Петербург, Театральная площадь, 1

Один из известнейших и крупнейших в России и мире театров оперы и балета

Мариинский театр был основан как театр оперы и балета в 1860 году. С момента открытия театр становится одной из ведущих музыкальных сцен России конца XIX века, где были впервые представлены публике многие работы Чайковского, Мусоргского и Римского-Корсакого. В 1859 году сгорел расположенный напротив Большого театра Театр-цирк. На его месте архитектор Альберто Кавос построил новый театр, который был назван Мариинским в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки. В 1886 году старое здание театра было перестроено под консерваторию, а репертуар полностью перенесен на сцену Мариинского театра.

Имя императрицы Марии Александровны увековечилось не только в названии театра, но и в его эмблеме, которой считается занавес работы А. Головина. Этот главный театральный атрибут выполнен в виде шлейфа платья императрицы.

447 м
11
Юсуповский дворец

Юсуповский дворец

Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 21

Фамильная княжеская резиденция, музей дворянского быта, историко-культурный дворцовый ансамбль федерального значения и европейской известности

Здесь, в одном из самых величественных парадных зданий Северной столицы, проходят правительственные и дипломатические встречи, международные конференции и симпозиумы. В книгу почетных гостей Юсуповского дворца вписаны имена государственных деятелей России, руководителей Петербурга, глав зарубежных держав.

Неоднократно посещал дворец президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Губернаторы города принимали здесь российские и иностранные делегации самого высокого ранга и проводили переговоры по вопросам, связанным с развитием Санкт-Петербурга и укреплением его международных связей.

В Юсуповском дворце бывали королева Великобритании Елизавета II с супругом герцогом Эдинбургским и наследным принцем Чарльзом, королева Норвегии София, король Греции Константин II с супругой королевой Анной-Марией, королева Швеции Сильвия, король Малайзии Ту-анку Саид Сираджуддин, королева Тайланда Сирикит.

Выдающиеся представители отечественной и зарубежной науки, культуры, искусства, банковской сферы, образования, журналистики посещали Юсуповский дворец, в том числе и как участники значимых международных конференций. Среди них были президент Римского клуба принц Иордании Эль Хасан бин Талал, директор Института всеобщей истории РАН академик А.О. Чубарьян, лауреат Нобелевской премии академик Ж.И. Алферов, почетный вице-президент РАЕН академик С.П. Капица, президент банка «Интеза Санпаоло» (Италия) профессор Джованни Бадзоли, президент Генеральной конференции ЮНЕСКО Мусса бин Джафар бин Хасан, писатель Ч.Т. Айтматов, художественный руководитель театра на Таганке Ю.П. Любимов, кинорежиссер А.С. Кончаловский, поэтесса Б.А. Ахмадулина, художник Б.А. Мессерер, главный редактор газеты «Московские новости» В.Т. Третьяков.

Гостями дворца в разные годы являлись такие мировые знаменитости, как кинозвезда Лайза Минелли, супер-модель Наоми Кэмпбел, певцы Стинг и Клиф Ричардс, рок-группа «Роллинг Стоунс» и ее солист Мик Джаггер.

Репутация одного из наиболее интересных, притягательных и популярных туристических объектов Петербурга привлекает в Юсуповский дворец ежегодно десятки тысяч посетителей из различных уголков России и мира. 

687 м
12
Исаакиевский Собор

Исаакиевский Собор

Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 4

Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.

Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Пётр родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, некогда причисленного к лику святых. Храм в честь этого святого было решено строить при Адмиралтействе. Для новой церкви было решено переоборудовать бывшую адмиралтейскую чертёжную. Летом 1707 года к югу от верфи появилось небольшое деревянное здание крытое тёсом с десятью слюдяными окошками. Именно здесь 19 февраля 1712 года Пётр I венчался со своей женой Екатериной.

Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора Монферрана.

Фраза, помещённая во фризе северного портика, — «Господи, силою твоею возвеселится царь»,— может считаться выражением идеи всего сооружения.

Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.

748 м
13
Дворцовая площадь

Дворцовая площадь

Санкт-Петербург, Дворцовая площадь

Дворцовая площадь - главная площадь Санкт-Петербурга

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге – место, любимое гостями и жителями города, сердце Северной столицы. Это один из самых красивых архитектурных ансамблей мира. Над его созданием трудились лучшие русские зодчие. Свое имя она получила по названию Зимнего Дворца, построенного по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли в середине 18 века.

В 1819 году по заданию императора архитектор К.И.Росси разработал проект единого архитектурного ансамбля, прославляющего победу русского оружия в войне 1812 года. Замысел архитектора состоял в том, чтобы объединить существующие оригинальные интерьеры и новые постройки в единое целое.

По южной границе площади был построен полукруглый протяженный фасад здания Главного штаба, длина которого 580 м (самый длинный фасад здания в мире). Посередине здания – грандиозная Арка с изображениями летящих гениев Славы, и украшенная скульптурной композицией Колесница Славы с фигурами воинов и колесницей крылатой богини Победы – Ники. (скульпторы Н.Пименов и В. Демут-Малиновский). Высота скульптурной группы составляет 10 метров, высота арки – 28 метров, ширина – 17 метров.

В 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана в память о победе русских войск над армией Наполеона была открыта Александровская колонна. Названа в честь императора Александра I. Колонна весом 600 тонн, высотой 47,5 м увенчана фигурой ангела с крестом, попирающего крестом змею – символ победы добра над злом. Голова ангела склонена к земле, так, что снизу видно его лицо (архитектор Б. Орловский). Барельефы на постаменте колонны прославляют победы русского оружия (скульпторы И. Липце, П. Свинцов). Связующим звеном всех построек стало  завершение в 1843 году строительство с восточной стороны здания Штаба гвардейского корпуса (архитектор А.П. Брюллов). Фасад здания украшает портик из двадцати ионических колонн. Самое красивое здание Дворцовой площади - Зимний Дворец.

Это грандиозное здание занимает 9 гектаров земли, имеет около полутора тысяч помещений. В те времена это было самое высокое здание в Петербурге. И выше его в центральной части города не разрешалось строить дома.

2 км, 155 м
14
Эрмитаж. Зимний дворец

Эрмитаж. Зимний дворец

Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2

В коллекции Эрмитажа насчитывается свыше трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры

Государственный Эрмитаж – крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать российская императрица Екатерина II.

Основные экспозиции Государственного Эрмитажа размещены в Главном музейном комплексе, расположенном в историческом центре Санкт-Петербурга. В его состав входят: Зимний дворец – бывшая императорская резиденция, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр.

В Главном музейном комплексе Государственного Эрмитажа представлены памятники культуры и искусства античного мира, Европы, России, стран Востока, археологические и нумизматические собрания. В коллекции музея два произведения Леонардо да Винчи и единственная в России скульптура Микеланджело, а также крупнейшее за пределами Нидерландов собрание картин Рембрандта.

Экспозиции Государственного Эрмитажа также расположены в Главном штабе, Зимнем дворце Петра I, Дворце А.Д. Меншикова, Музее Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня».

Стоимость билетов — 600 рублей

Граждане Российской Федерации и Республики Беларусь – 400 рублей

Дети, студенты, пенсионеры РФ – бесплатно

300 рублей – входной билет в один из обособленных объектов Эрмитажа (Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»)

386 м
15

полезная информация

Маршрут предоставлен судоходной компанией «Драйвер». Официальный сайтwww.driver-river.ru