Отблески белых ночей

Романтическая 1,5 часовая ночная экскурсия под разводными мостами

Ежедневная водная экскурсия по ночному городу – это 1,5 часа романтики и сказочных впечатлений! Прогулка под разведёнными мостами, проходит по маршруту: река Нева – река Большая Невка – река Нева.

В Петербурге есть много удивительных вещей, которые невозможно увидеть днем – это и ночная иллюминация Дворцовой площади, подсветка Адмиралтейства, но главным незабываемым зрелищем является разведение Петербургских мостов.

В ходе прогулки путешественники ознакомятся с основными достопримечательностями Северной столицы:  Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Зимний дворец, Мраморный дворец, крейсер «Аврора», Летний сад, Дворцовая площадь, Зимняя канавка, Ростральные колонны, Кунсткамера.

  • музеи 1 ,
  • причалы 4 ,
  • памятники 1 ,
  • мосты 2
9 км, 419 м
Причал «Адмиралтейство»

Причал «Адмиралтейство»

Санкт-Петербург, Адмиралтейская набережная, 2

Причал у Адмиралтейства или Дворцовая пристань — парадный спуск к Большой Неве в Санкт-Петербурге, созданный по проекту архитектора Карла Росси в первой четверти XIX века и декорированный статуями львов

Дворцовая пристань была построена в 1820-1824 годах. Она находилась в месте выхода Дворцового проезда к Неве. Сейчас на этом месте расположен въезд на Дворцовый мост.

Пристань была построена по чертежам архитектора Карла Росси в рамках проекта по благоустройству территории у Зимнего дворца после строительства арки Главного штаба. Курировал работы сам император Николай I Строил пристань инженер А. Д. Готман. Одновременно с этими работами был построен Петровский спуск у западного павильона Главного Адмиралтейства.

Находится в непосредственной близости к Адмиралтейству, Дворцовому мосту и Зимнему дворцу. Используется в качестве причала прогулочных судов.

1
Эрмитаж. Зимний дворец

Эрмитаж. Зимний дворец

Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2

В коллекции Эрмитажа насчитывается свыше трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры

Государственный Эрмитаж – крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать российская императрица Екатерина II.

Основные экспозиции Государственного Эрмитажа размещены в Главном музейном комплексе, расположенном в историческом центре Санкт-Петербурга. В его состав входят: Зимний дворец – бывшая императорская резиденция, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр.

В Главном музейном комплексе Государственного Эрмитажа представлены памятники культуры и искусства античного мира, Европы, России, стран Востока, археологические и нумизматические собрания. В коллекции музея два произведения Леонардо да Винчи и единственная в России скульптура Микеланджело, а также крупнейшее за пределами Нидерландов собрание картин Рембрандта.

Экспозиции Государственного Эрмитажа также расположены в Главном штабе, Зимнем дворце Петра I, Дворце А.Д. Меншикова, Музее Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня».

Стоимость билетов — 600 рублей

Граждане Российской Федерации и Республики Беларусь – 400 рублей

Дети, студенты, пенсионеры РФ – бесплатно

300 рублей – входной билет в один из обособленных объектов Эрмитажа (Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»)

351 м
2
Троицкий мост

Троицкий мост

Санкт-Петербург, Троицкий мост

Троицкий мост стал третьей по счету постоянной переправой через Неву

Мост был возведен после сооружения Благовещенского и Литейного мостов. Он соединяет Марсово поле и Суворовскую площадь с Петроградской стороной – Каменноостровским проспектом и Троицкой площадью.

История переправ в этом районе Невы восходит к 1803 году, когда к Летнему Саду был переведен старый плашкоутный мост, получивший название Петербургского. В 1824 году после окончательного оформления облика Суворовской площади началось строительство нового моста. Масштабные работы велись под руководством инженера- майора Лебедева. При оформлении каменной набережной была использована гранитная облицовка каналов, окружавших находящийся поблизости Михайловский замок. На противоположном берегу Невы была насыпана длинная дамба, сформировавшая подъезд к мосту. Первоначально предполагалось назвать мост Суворовским, так как он начинался от одноименной площади, украшенной монументом великому полководцу, но позднее он получил название Троицкого – по Троицой церкви, ныне утраченной, возвышавшейся на Петроградской стороне в центре современной Троицкой площади.

Этот мост верой и правдой прослужил 70 лет, после чего было принято решение о возведении постоянной переправы. Конкурс проектов выиграла компания Г.Эйфеля, удостоившаяся премии в 6000 рублей, однако строительство было поручено французской компании «Батиньоль», проект которой не был рассмотрен в рамках первого конкурса, однако был признан лучшим по эстетическим и экономическим соображениям во время повторного конкурса, инициированного городской Думой.

Новая переправа была торжественно открыта 16 мая 1903 года в рамках празднования двухсотлетия Петербурга. На открытии присутствовал Николай II. Мост был возведен в стиле модерн – обелиске на въезде и изящные светильники гармонично сочетались с ажурными контурами оград и опор. Новый мост был оснащен поворотным разводным механизмом, то есть один из его пролетов вращался вокруг центра тяжести в горизонтальной плоскости, открывая 2 фарватера проходящим под ним судам. Лишь в ходе реконструкции 1965-1967 годов поворотный механизм был заменен на более привычный для Петербурга пролетный.

В Советское время Троицкий мост подвергся существенным изменениям. С 1918 по 1934 год он именовался мостом Равенства, а с 1934 по 1991 – мостом Кирова. Имперские орлы, венчавшие обелиски, расположенные на подъезде к мосту со стороны Суворовской площади, были заменены на звезды и советские гербы. В 2005 году исторический облик моста был воссоздан.

Длина моста 582 метра, его ширина - 24 метра. 

1 км, 194 м
3
Причал «Дворцовая набережная - Летний сад»

Причал «Дворцовая набережная - Летний сад»

Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, напротив Летнего сада

Расположен у объектов культуры и отдыха, городских достопримечательностей, таких как Летний сад и Летний дворец Петра Первого. Участок р. Невы «Прачечный мост – Верхний Лебяжий мост», спуск №1.

295 м
4
Литейный мост

Литейный мост

Санкт-Петербург, Литейный мост

Узор решеток Литейного моста стал одним из символов Петербурга

Мост соединяет берега главного русла Невы в самой глубокой его части. От Невского проспекта и перпендикулярно ему начинается Литейный проспект, который единой прямой линией выходит на Литейный мост. Дальше дорога переходит в улицу Академика Лебедева.  

История переправы восходит к 1786 году, когда в створе Воскресенского проспекта был возведен наплавной мост. Ранее на месте современного Литейного проспекта пролегала старинная новгородская дорога в Швецию, задолго до основания Петербурга в этом месте Невы проходила переправа – зимой ледяная, летом – паромная.

Воскресенский мост был перенесен на место современного Литейного моста в 1849 году. Именно тогда петербургский литейный двор был упразднен, а по его территории был проложен тракт, ведущий к набережной Невы.  Наплавной мост был сильно поврежден весной 1865 года во время ледохода. Тогда же было принято решение о сооружении постоянной переправы через Неву.

Возведение моста началось в 1875 году, главным инженером стал А.И.Струве . Использование стали при возведении моста позволило существенно увеличить длину пролетов по сравнению с чугунным Николаевским мостом. Строительство моста омрачилось двумя авариями, в ходе которых погибло несколько рабочих, однако переправа была открыта в 1879 году, став вторым постоянным мостом через Неву.Узор решеток Литейного моста стал одним из символов Петербурга.  По рисунку К.Рахау были отлиты изображения русалок, держащих в руках герб города над Невой. Длина моста 396 метров, ширина — 34 метра. Масса металлических пролетных строений 5902 тонн В районе моста Нева имеет наибольшую глубину — 24 метра.

1 км, 841 м
5
Причал «Петропавловская крепость»

Причал «Петропавловская крепость»

Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3, корп. 4Д

Ворота Петропавловской крепости, находятся в Невской куртине между Государевым и Нарышкиным бастионами, соединяют крепость с Комендантской пристанью

В 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.

В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.

В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

ФотогалереяВ 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.

В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.

В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

1 км, 804 м
6
Ростральные Колонны

Ростральные Колонны

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Биржевая площадь

В XIX веке выполняли функцию маяков порта северной столицы

Архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает кдревнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж. Камберленом и Ж. Тибом и олицетворяют великие реки России. Открытие состоялось в 1815 г.

В XIX веке колонны выполняли функцию маяков порта северной столицы. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Так было до 1896 года, тогда к колоннам подвели электричество. В 1957 году маяки стали освещать с помощью газа из соображений экономии. В наши дни маяки зажигают только по особым торжественным случаям.

885 м
7
Причал «Университетская набережная» в створе Менделеевской линии

Причал «Университетская набережная» в створе Менделеевской линии

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3

Участок набережной реки Невы «Дворцовый мост» – «Благовещенский мост», литера А, спуск № 3

267 м
8

полезная информация

Маршрут предоставлен судоходной компанией «Драйвер». Официальный сайт: www.driver-river.ru