По местам съемок фильма «Питер FM»

Маршрут проведет вас по местам в Санкт-Петербурге, которые послужили декорациями к полюбившемуся зрителям фильму «Питер FM».

Маша – девушка-ди-джей, работает на очень популярном питерском радиоканале, Максим – молодой подающий надежды архитектор. Маша собирается выйти замуж за бывшего одноклассника Костю, Максим после победы в международном конкурсе среди архитекторов собирается работать в Германии. Что их объединяет?

Максим не хочет уезжать из Питера, так как все еще любит свою бывшую девушку, а Маша не уверена в том, что Костя – это тот человек, с которым она будет счастлива. Все может и случилась бы так, как молодые люди планировали, но на счастье Маша потеряла свой мобильный телефон, а Максим его нашел…

Эта история могла случиться только на улицах большого города. Это город каждый день сталкивает и разводит этих двух людей на улице. Фильм представляет собой лирическую историю о двух людях, которые оказались перед сложным выбором и должны решить для себя, что же в этой жизни действительно важно.

  • интересные места 3 ,
  • площади 1 ,
  • мосты 5
14 км, 967 м
Силин мост

Силин мост

Санкт-Петербург, Силин мост

Наплавной мост был построен здесь в 1760-е гг. на месте существовавшего ранее перевоза. В 1776 г. был построен постоянный трёхпролетный деревянный мост, который перестраивался и реконструировался в 1864 и 1878 гг.

Современный однопролётный железобетонный мост построен в 1936 г. Мост украшен чугунными перилами художественного литья с бронзовыми барельефами, выполненными скульптором Л. А. Дитрихом. Каменные устои на свайном основании с бетонной подушкой. Опоры и пролётное строение облицованы гранитом. Название мост получил по имени владельца земельного участка и кабака.

В 1936 г. (при замене деревянного моста на железобетонный) мост был переименован в «Пионерский» и носил это название до 1991 г., когда ему было возвращено исходное название.

Главная героиня Маша бежит по набережной реки Карповки и сворачивает на Силин мост, что на Каменноостровском проспекте Петроградской стороны.

1
Площадь Льва Толстого

Площадь Льва Толстого

Санкт-Петербург, пл. Льва Толстого

Во времена Петра I рядом с этим местом находилось подворье его сподвижника архиерея Феофана Прокоповича. По этой причине отходящая от площади улица Льва Толстого ранее называлась Архиерейской.

С 1890-х годов на месте, где сейчас находится «Дом с башнями», стоял дом владельца склада голландского какао, прусского подданного С. Ф. Фелькеля. В 1895 году между этим зданием и набережной Карповки по проекту архитектора В. А.Рейса был построен Каменноостровский велодром. Зимой на территории велодрома размещался Северный каток, на котором 8 марта 1898 года был сыгран первый в России хоккейный матч с мячом («русский хоккей»). 31 мая того же года на этом же велодроме был проведен первый в России показательный матч по французскому боксу, вошедший в историю российского спорта как первое официальное боксерское состязание.

В 1897 году к северо-востоку от этого места была открыта Петропавловская больница.

В начале XX века Большой проспект был продолжен до реки Карповки, а площадь, ранее представлявшая собой просто расширение Архиерейской улицы у её пересечения с Каменноостровским проспектом, была полностью застроена и приобрела свою современную форму. Первоначально она была безымянной. В 1920-е годы площадь получила имя Льва Толстого — несколько позже, чем переименованная в 1918 году выходящая на неё бывшая Архиерейская улица.

Именно здесь происходит встреча главных героев: на пешеходном переходе они обмениваются случайными взглядами, а потом в толпе прохожих Маша теряет свой сотовый телефон, который подбирает Максим.

 

None
2
Дом Николаевых

Дом Николаевых

Санкт-Петербург, ул. Садовая, 25

Одним из самых интересных домов Петербурга является дом Николаевых. Он расположен на Садовой улице и занимает целый квартал между Банковским и Мучным переулками. Только приглядевшись к нему, замечаешь, что это единый дом: настолько отличаются по стилю его части (впрочем, дом и в самом деле имеет четыре адреса: Мучной пер., 4, Садовая ул., 25, Банковский пер., 5 и Москательный пер., 3).

Изначально здание было построено неизвестным архитектором в конце XVIII века, в господствовавшем тогда стиле классицизм. Об этом говорят треугольный фронтон коринфские пилястры и сандрики, украшающие окна второго этажа. Следующий этап в жизни дома наступил в 1842-м году, когда архитектор Ливен надстраивает аркаду, для размещения лавок по Садовой улице. Новая, еще более масштабная перестройка, выполненная по проекту архитектора П. Н. Волкова, последовала в 1879-1880 годах. Открытую прежде аркаду застеклили, а фасад по Мучному переулку перестроили в модном в те времена направлении эклектики. Однако эта перестройка в жизни дома также оказалась не последней. В 1903-м году архитектор Г. И. Люцедарский перестраивает угловую часть здания на пересечении Банковского переулка и Садовой улицы. В стране господствует модерн, и Люцедарский украшает цоколь здания гранитной щепой, а в простенках между окнами появляются женские головы.

Напротив этого здания в фильме располагалось Домуправление, где от Максима требовали ключи от квартиры и явки в паспортный стол, затем в отделении милиции за хулиганство.

3 км, 944 м
3
Подьяческий мост

Подьяческий мост

Санкт-Петербург, Подьяческий мост

Подьяческий мост соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова. Своё название мост получил от Большой Подьяческой улицы, которая, в свою очередь, как и соседние Малая и Средняя Подьяческие, была названа в XVIII веке по селившимся в этом районе Петербурга мелким чиновникам, которых иногда называли подьячими. На Руси подьячими называли помощников дьяков-делопроизводителей и письмоводителей приказов.

В 1906 году на этом месте через Екатерининский канал был перекинут деревянный пешеходный мост. В 1971—1972 годах был построен однопролётный железобетонный мост. Опорные рамы моста выполнены в виде консолей, сопряженных несовершенным шарниром; опоры образуют обратный свод. Впервые этот приём был применён в 1967 году при возведении Ново-Конюшенного моста через канал Грибоедова.

По четырём углам моста установлены гранитные обелиски с фонарями, украшавшие прежде чугунный Александровский мост, перекинутый через Введенский канал возле его впадения в Фонтанку. При засыпке канала в 1965—1970 годах Александровский мост, построенный в 1808—1814 годах, был разобран, а представляющие художественную ценность обелиски перенесены на Подьяческий мост.

Подъяческий мост пересекает Максим во время своей велопоездки по городу.

1 км, 390 м
4
Дом К. И. Капустина

Дом К. И. Капустина

Санкт-Петербург, нар. реки Фонтанки, 159

Дом воплощает лучшие черты стиля «северный модерн». Изначально дом был реконструирован для строительного подрядчика К.И. Капустина в 1910-1912 гг.

Чиновник родился в далеком 1879 году и был уже 5 сыном в семье купца Ивана Капустина. Окончив в 1908 году Институт гражданских инженеров, он сразу начал трудиться на подрядных работах. Дом под номером 157 и 159 он законно унаследовал и тут же решил отстроить 159 дом, поручив задание Алексею Бубырю, который приходился соучеником по институту. На то время, Алексей был уже популярным скульптором.

Разработать полноценный проект было сложно: все время возникало много неувязок. Например, участок для застройки был неудобно размещен среди множества разных и довольно скучных строений. Таким образом, Бубырь рискнул и решил попробовать построить дом-монумент, который «держал» бы всё обширное пространство вокруг. Здание должно было стать символом рода, надежного места, которое защитит от всех бед. Подобные темы скульптор разрабатывал на протяжении всего творчества.

Именно дом Капустина стал вершиной, идеалом всех трудов, вплеснувшихся из множества идей скульптора. Дом смотрится мощно, а южная сторона, выходящая на Фонтанку, представляет собой очень большую супрематическую композицию. Посмотрев на окна сразу можно и не заметить взаимосвязанные осевые симметрии, на первый взгляд это обычные окна, прорезающие фасад: ось входа плавно переходит в эркер, затем в щипцы; вертикали двуцветного фасада (эркер, углы) отделаны светлым тоном штукатурки.

Дом был доходным и до революции сдавался внаем. Капустин жил в квартире под номером 9. На сегодняшний день, здесь находится обычный жилой дом

Дом действительно уникальный, поэтому неудивительно, что герой фильма, архитектор по профессии так восхищался им.

 

2 км, 689 м
5
Мост Белинского

Мост Белинского

Санкт-Петербург, Мост Белинского

В 1733 г. здесь был построен деревянный свайный мост, оформленный под каменный арочный мост. Он назывался Симеоновским по церкви святых Симеона и Анны, расположенной рядом с мостом. В 1785 г. его перестроили в трехпролетный (средний пролет деревянный, подъемный) по проекту арх. Пироне. Опоры моста возвели из каменной кладки и облицевали гранитом. Боковые пролеты перекрыли каменными арками. На быках моста возвышались гранитные, архитектурно оформленные башни, где размещались подъемные механизмы. В 1859 г. средний разводной пролет моста заменили каменным сводом, а гранитные башни убрали. В 1890 г. с целью расширения проезжей части тротуары моста вынесли на консоли, для чего по обе стороны установили на быках и устоях по четыре чугунных литых кронштейна, к которым крепится металлическая тротуарная балка. Кронштейны попарно удерживаются металлическими тягами, уложенными поперек моста под проезжую часть. Перильные ограждения – металлические, кованые. В 1999 г. произведен ремонт моста с заменой консольных тротуаров, гидроизоляции и трамвайных путей.

На этом мосту состоялся роковой звонок Марии Максиму. Когда главный герой идет по мосту Белинского, пытаясь записать номер стационарного телефона Марии, и роняет сотовый в Фонтанку.

3 км, 528 м
6
2-й Инженерный мост

2-й Инженерный мост

Санкт-Петербург, 2-й Инженерный мост

Максим бродит по улицам Петербурга. И вот он взбирается на ограду 2-ого Инженерного моста по адресу набережная Фонтанки, 2. В этот момент ему звонит Маша. Они ведут ночную беседу. Кстати ее дом на противоположной стороне, чуть правее. Напротив дома с нумерацией 20, 22. А Машин дом – №24

None
7
Нижний Лебяжий мост

Нижний Лебяжий мост

Санкт-Петербург, Нижний Лебяжий мост

В 1720-1733 гг. на этом месте находился деревянный подъемный мост, сооруженный по проекту инженера Германа ван Болеса. Мост назывался 1-м Царицынским по расположенному рядом Царицыному лугу (Марсову полю). К 1760-м гг. мост уступил свое место новой балочной переправе. В 1835-1837 гг. во время перепланировки территории у Михайловского замка на месте переправы был возведен мост, выполненный по проекту инженеров П.П.Базена, А.Д.Готмана и А.И.Ремезова. Однопролетный каменный арочный мост с облицованными гранитом фасадами и опорами получил название Нижний Лебяжий мост. В 1849 г. из-за осадки свода мост был отремонтирован. В 1925-1926 гг. мост был реконструирован по проекту инженеров Б.Д.Васильева и А.Л.Саларева. Кирпичное пролетное строение было разобрано, вместо него был сооружен монолитный железобетонный свод, облицованный гранитом

Герои фильма вновь находятся рядом, но так и не встречаются. Маша в дождевике смотрит на Лебяжью канавку. Начинается дождь. Следующий эпизод снимался в этом же месте. Совсем рядом. Вдоль набережной Лебяжьей канавки есть автобусная остановка: Мария проходит за ней, а Максим сидит внутри нее (остановка), прячется от дождя и мило беседует с цыганами.

188 м
8
Лебяжья канавка

Лебяжья канавка

Санкт-Петербург, Миллионная улица, 1

Небольшая болотистая речка Лебединка, протекавшая между Мойкой и Невой, была в 1711-1719 гг. очищена, углублена и переименована в Летний канал, или канал Летнего сада. Через некоторое время там поселились лебеди из искусственных прудов Летнего сада, и канал был переименован в Лебяжью канавку. К 1733 г. через Лебяжью канавку было переброшено четыре деревянных моста, а ее берега укрепили деревом. В 1799 г. по проекту арх. Г. П. Пильникова правый берег канала со стороны Летнего сада украсила каменная терраса. В 1953-1956 гг. дно канала углубили, берега облицевали гранитом, откосы покрыли дерном. 

None
9