Салют 9 мая от причала «Музей-квартира А. С. Пушкина»

В день годовщины Великой Победы приглашаем всех желающих на водную прогулку и просмотр праздничного салюта с борта комфортабельного однопалубного теплохода.

В день годовщины Великой Победы приглашаем всех желающих на водную прогулку и просмотр праздничного салюта с борта комфортабельного однопалубного теплохода.

Теплоход обладает открытой палубой и теплым закрытым салоном с панорамной крышей. Работает бар, есть туалет.

Маршрут без экскурсионного сопровождения. 

Во время салюта теплоход будет находиться в акватории Невы напротив Петропавловской крепости.

 

  • религиозные места 1 ,
  • интересные места 2 ,
  • дворцы 2 ,
  • музеи 1 ,
  • парки 1 ,
  • памятники 1
Собор Воскресения Христова (Спас-на-крови)

Собор Воскресения Христова (Спас-на-крови)

Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2б

Один из самых красивых, праздничных и ярких соборов в псевдорусском стиле

Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий - 1 марта 1881 года здесь был смертельно ранен император Александр II, направлявшийся в тот день к месту парада войск на Марсовом поле. Его сын, Александр III, приказал построить на этом месте церковь для регулярных служб по убиенному. Именно поэтому за храмом закрепилось название Спас-на-Крови, хотя официально он называется Храм Воскресения Христова.

На строительство храма пожертвовали деньги не только россияне, но и  жители славянских  стран. На стенах колокольни помещены более сотни мозаичных гербов больших и малых городов, губерний и уездов, участвовавших в сборе средств. Здесь же и герб Дома Романовых.

Крест колокольни венчает вызолоченная царская корона - знак того, что наибольший вклад был сделан членами августейшего семейства. Всего на строительство было израсходовано 4,6 миллионов рублей.

По своей архитектуре собор отличается от других строений Санкт-Петербурга. Он содержит в себе более 7500 квадратных метров мозаики, что, по утверждениям работавших над ним реставраторов, больше, чем в любом другом соборе мира. Стены и потолки целиком покрыты тщательно выложенной мозаикой, в основном изображающей библейские события и персоналии, с весьма мелкоузорчатыми границами, четко выделяющими каждое изображение. Над этим мозаичным ансамблем работали художники В.М. Васнецов, М.В. Нестеров и А.П. Рябушкин.

Для отделки куполов церкви использовали медные детали, покрытые цветной прочной морозостойкой эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола - 81 м. По всему периметру здания установлены 20 гранитных досок, на которых золочеными буквами описываются деяния Александра II. Со стороны Михайловского сада храм окружен кружевной чугунной оградой с растительным узором, выполненной по рисунку Парланда.

После революции собор Спас-на-Крови был закрыт и не реставрировался на протяжении долгого времени. Возникали слухи, что его даже собираются разобрать. В 1970 году он был передан под патронаж Исаакиевского собора, который и выделил 80% средств на реставрацию. В 1997 году Спас-на-Крови распахнул свои двери посетителям в качестве музея, в котором содержится огромная коллекция мозаичных икон (более 7 тысяч квадратных метров).

1
Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Санкт-Петербург, Заячий остров

Именно с этой крепости началась история Санкт-Петербурга

Петропавловская крепость, основанная Петром I в 1703 году, - памятник фортификационного искусства XVIII-XX веков. Доминанта архитектурного ансамбля - Петропавловский собор, в котором находятся мемориальные гробницы всех российских императоров. 

Петропавловская крепость заложена 27 мая 1703 года. По преданию, Петр I сам выбрал место для новой крепости – небольшой Заячий остров (по-фински – Енисаари), расположенный в устье реки Невы. Цитадель в форме шестиконечной звезды сооружалась по проекту, составленному французским инженером Ж.Г. Ламбером при участии царя. Шесть куртин соединяют шесть мощных бастионов, названных именами сподвижников Петра I. 

Оборонительную систему с запада и востока замыкают Иоанновский и Алексеевский равелины. Два моста — Иоанновский и Кронверкский - соединяют Заячий остров с Петроградским. 1 октября 1703 года крепость освятили. На Государевом бастионе был поднят Андреевский флаг, на крепостных валах установлены триста орудий. 29 июня 1703 года в центре Петропавловской крепости заложили небольшую деревянную церковь во имя апостолов Петра и Павла, на месте которой в 1712–1732 годах возвели каменный собор. С 1731 по 1858 год Петропавловский собор имел статус кафедрального храма столицы, затем был причислен к придворному ведомству. Собор служил усыпальницей царствующего Дома Романовых. Здесь похоронены русские императоры и императрицы от Петра I до Николая II, за исключением Петра II и Иоанна VI. С собором крытой галереей соединена Великокняжеская усыпальница. 

В течение XVIII–XIX веков на территории крепости были построены здания и сооружения разного назначения: Ботный дом, Артиллерийский цейхгауз, Монетный двор, Комендантский и Инженерный дом, a также гауптвахта и другие. Уже в XVIII веке крепость стала местом заключения государственных преступников, в XIX — главной политической тюрьмой России. При императоре Александре I в начале XIX века крепость впервые была открыта для посетителей. В 1900-е годы в Петропавловском соборе проводились экскурсии по императорскому некрополю. В 1924 году тюрьма Трубецкого бастиона превратилась в музей. В 1954 году комплекс зданий Петропавловской крепости был передан Государственному музею истории Ленинграда (Санкт-Петербурга).

На территории крепости в Комендантском доме расположен музей повседневной жизни города в XVIII-XIX, а также тюрьма Трубецкого бастиона, где содержались политические заключенные. Среди узников - народовольцы, министры царского правительства, Л.Д.Троцкий, Ф.М.Достоевский и Н.Г.Чернышевский. В Ботном доме находится первый корабль, давший начало русскому флоту. Территория крепости и пляж открыты для свободного посещения.

В крепости существовала система подземных ходов. Часть из них открыта для посещения: ищите вход в потерну в Государевом бастионе.

2
Здание Биржи

Здание Биржи

Санкт-Петербург, Биржевая площадь, 4

Центральное строение архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова

Разработка проекта была поручена архитектору Тома де Томону. В 1805—1810 годах архитектор Тома де Томон построил на площади здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Но постройка не была закончена из-за войны с Наполеоном. Официальное открытие Биржи состоялось лишь 15 июля 1816 года.

С 1939—1941 годов в здании располагается Центральный военно-морской музей. История самого музея начинается с 1709 года, когда Пётр I приказал собирать коллекции, отражающие историю русского флота. В собрании музея находится более 1700 моделей кораблей, как старинных, так и самых современных, схемы и макеты сражений, боевые знамёна, образцы оружия. В числе экспонатов - "Дедушка русского флота" ботик Петра I.

На рубеже 2000-2010-х годов было принято решение о переводе Центрального Военно-Морского музея из здания Биржи на новую площадку. В настоящее время оно принадлежит Государственному Эрмитажу.

3
Ростральные Колонны

Ростральные Колонны

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Биржевая площадь

В XIX веке выполняли функцию маяков порта северной столицы

Архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает к древнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж. Камберленом и Ж. Тибом и олицетворяют великие реки России. Открытие состоялось в 1815 г.

В XIX веке колонны выполняли функцию маяков порта северной столицы. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Так было до 1896 года, тогда к колоннам подвели электричество. В 1957 году маяки стали освещать с помощью газа из соображений экономии. В наши дни маяки зажигают только по особым торжественным случаям.

4
Зимний дворец

Зимний дворец

Санкт-Петербург, Дворцовая Площадь, 2

Зимний дворец - бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Эрмитаж

Монументальный и нарядный Зимний дворец, возведенный по заказу императрицы Елизаветы Петровны архитектором Франческо Бартоломео Растрелли в 1754-1762 гг., - яркий памятник стиля барокко. Здание представляет собой блестящий пример синтеза архитектуры и декоративной пластики. Все его фасады украшены двухъярусной колоннадой. Образуя сложный ритм вертикалей, колонны устремляются вверх, и это движение подхватывается многочисленными статуями и вазами на крыше. Обилие лепных украшений - причудливых карнизов и наличников окон, маскаронов, картушей и рокайлей, разорванных фронтонов - создает богатейшую игру света и тени, придает облику здания особое великолепие.

Развивая один и тот же архитектурный мотив, Растрелли создал все четыре фасада дворца различными по ритму построения. Торжественен южный фасад, обращенный к площади. Здесь архитектор, прорезав фасад тремя арками, устроил парадный проезд во двор и акцентировал его вертикалями парных колонн. Величавый северный фасад, создающий впечатление бесконечной колоннады, обращен к широкой глади Невы. Западный фасад, смотрящий на Адмиралтейство, напоминает композицию загородного дворца с небольшим парадным двором. Монументальный восточный фасад с массивными боковыми корпусами, образующими большой парадный двор, обращен в сторону Миллионной улицы, где находились особняки знати.

На протяжении 150 лет дворец являлся парадной императорской резиденцией. В ноябре 1917 года он был объявлен музеем. Экспозиции, расположенные во дворце, представляют парадные залы и апартаменты, коллекции древностей Евразии и Востока, а также собрания живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы и Востока.
 

Стоимость билетов — 800 рублей

Граждане Российской Федерации и Республики Беларусь – 400 рублей

Дети, студенты, пенсионеры РФ – бесплатно

5
Мраморный дворец

Мраморный дворец

г.Санкт-Петербург, Миллионная улица, дом 5а, литера А
Мраморный дворец (1768 - 1785, арх. А. Ринальди), свое название получил благодаря широкому применению разнообразных сортов мрамора в декоре фасадов и парадных залов. Экспозиция дворца отражает основные направления западного и отечественного искусства второй половины ХХ века.
6
Михайловский (Инженерный) Замок

Михайловский (Инженерный) Замок

Санкт-Петербург, Садовая улица, 2

Крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века

Михайловский замок, единственное в России дворцовое сооружение в стиле романтического классицизма – уникальное здание, с которым связно множество легенд и преданий, часто мистического характера. Он соединяет в себе черты средневекового рыцарского замка и светского европейского дворца XVIII столетия. 

Проект дворца был выполнен архитектором В. И. Баженовым по поручению императора Павла I, желавшего сделать его своей главной парадной резиденцией. Строительством руководил архитектор В. Бренна. Он переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров.

Помимо Баженова и Бренна в создании проекта принимал участие сам император, сочинивший несколько рисунков для него. В помощниках Бренна также числились Фёдор Свиньин и Карл Росси.

Построенный в кратчайшие сроки, замок стал местом загадочной гибели своего владельца.

В начале XIX в. замок, «пустынный памятник тирана, забвенью брошенный дворец», принял в свои стены военных и деятелей культуры, а позже здесь разместилось Инженерное училище, и роскошные интерьеры бывшей императорской резиденции были перестроены и приспособленные для его нужд. На долгие годы замок стал Инженерным. В советское время здесь располагались различные военные организации.

Сейчас в отреставрированных залах замка располагается постоянная интерактивная экспозиция «Сага о Романовых» и открытые фонды скульптуры конца XIX - начала ХХI вв., здесь же хранится подлинная мраморная скульптура Летнего сада, а также проводятся временные выставки.

7
Летний сад

Летний сад

Санкт-Петербург, Летний сад, Литер А

Летний сад – любимое детище Петра I, жемчужина в парковом ожерелье Петербурга

В 1704 году Петр I  приказал разбить для себя большой сад, подобный прославленным западноевропейским паркам того времени, и сам наметил его первоначальный план. Над осуществлением проекта работали  русские и иностранные архитекторы и садовники: И.Матвеев, Д.Трезини, Ж.-Б.Леблон, А.Шлютер, М.Земцов, Ф.-Б.Растрелли, садовники Я.Роозен, И.Сурьмин, К.Шредер, И.Яковлев, П.Лукьянов и другие. Уже через несколько лет своего существования Летний сад стал центром политической и официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств. 

Петр I желал, чтобы сад его летней резиденции ни в чем не уступал знаменитым садам европейских монархов. Для его украшения им были заказаны в Италии мраморные статуи и бюсты, в основном выполненные венецианскими мастерами в конце XVII – начале XVIII века.

В связи с устройством набережной Невы в 1784 году вдоль северной стороны сада была создана Невская ограда Летнего сада по проекту архитектора Ю.Фельтена. Ограда Летнего сада – одно из лучших произведений классицизма,  архитектурный шедевр с мировой известностью. Впечатляющая монументальность удивительно соединяется в ней с легкостью, простотой и изяществом.

8
Всероссийский музей А. С. Пушкина. Мемориальный Музей-квартира А. С. Пушкина

Всероссийский музей А. С. Пушкина. Мемориальный Музей-квартира А. С. Пушкина

Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 12

Единственная в Петербурге мемориальная квартира А. С. Пушкина посвящена последнему, самому драматичному, периоду жизни поэта

Музей размещен в бывшем особняке князей Волконских — «на Мойке близ Конюшенного мосту». В первом этаже этого дома, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин и его семья поселились в сентябре 1836 года. Здесь же спустя четыре месяца, 29 января (10 февраля по новому стилю) 1837 года, поэт скончался, смертельно раненный Ж. Дантесом на поединке.

Мемориальная квартира реконструирована на основе свидетельств современников и ряда исторических документов.

В музее представлены: письменный стол и кресло в кабинете Пушкина, локон его волос, посмертная маска, украшения жены, портреты детей, диван, на котором умер поэт, и другие уникальные вещи, принадлежавшие как самому Пушкину, так и членам его семьи, друзьям и знакомым.

В цокольном этаже размещена вводная экспозиция, рассказывающая об истории старинного дома, о жизни Пушкина в Петербурге в 1836 году, о преддуэльной истории и откликах современников на гибель великого поэта.

9

полезная информация

Дата: 9 мая

Телефон: +7 (812) 240 05 18

e-mail: info@boattour.ru

https://boattour.ru/ru/catalog/saljut-9-maja-smolpar