Забытые острова

Живописный водный маршрут с профессиональным экскурсоводом. Главные достопримечательности Петербурга, а также роскошные дворцы и парки Крестовского, Елагина и Каменного островов,  акватория Финского залива, новая панорама Петербурга: Лахта-центр, ажурный вантовый мост. 

Теплоход отправляется из центра Петербурга с Дворцовой или Сенатской пристани и проходит по парадной акватории Невы с её главными визитными карточками – Петропавловской крепостью, Зимним дворцом, Стрелкой Васильевского острова с Ростральными колоннами, Дворцовым мостом. Экскурсовод расскажет историю города от его основания до наших дней.

Мимо Стрелки Васильевского острова теплоход войдет в Большую Невку – это центр судоходства в Петербурге, на её берегах вы увидите верфи, судостроительные заводы и яхт-клубы.

Великолепие Финского залива ощущается во всей полноте именно с борта теплохода. Когда-то на этих берегах начиналась история Санкт-Петербурга. Сегодня здесь современный город с уникальной архитектурой и новыми символами города  –  стадион «Зенит Арена», Западный скоростной диаметр, самый высокий небоскреб России «Лахта Центр».

А дальше утопающие в зелени Крестовский, Елагин и Каменный острова: великолепные загородные императорские дворцы, старинные парки, многочисленные плавучие рестораны.

Путь от островной части города назад в парадную акваторию Невы лежит через Выборгскую сторону по Малой Невке. Выборгская сторона — когда-то бывшая рабочая окраина, а сейчас интересный микс зданий и строений самых разных эпох: от дореволюционных до современности. 

Пройдя под Троицким мостом мимо крейсера "Аврора", Летнего сада и Петропавловской крепости, теплоход вернется к причалам отправления.

Внимание! На Елагином острове теплоход сделает остановку. При желании вы сможете выйти и погулять в парках. Однако после высадки билет станет не действителен. 

  

  • религиозные места 1 ,
  • памятники 1 ,
  • музеи 3 ,
  • интересные места 4 ,
  • парки 1 ,
  • причалы 4 ,
  • спортивно-концертные комплексы 1
Крейсер "Аврора"

Крейсер "Аврора"

Санкт-Петербург, Петроградская набережная

Знаменитый бронепалубный крейсер, вернувшийся обновленным

 

Крейсер "Аврора" - легендарный крейсер 1-ого ранга.  23 мая 1897 г. был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи "Новое-Адмиралтейство", а в 1903 г. вступил в строй боевых кораблей флота России. Своё боевое крещение принял 14-15 мая 1905 г. в Цусимском сражении в период Русско-японской войны. После возвращения в Балтийское море "Аврора" стала учебным кораблём. Крейсер активно проявил себя в боевых действиях во время Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года. Тогда, 25 октября 1917 года, холостой выстрел корабля послужил сигналом к захвату Зимнего дворца. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. экипаж "Авроры" встал на защиту города, подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин и сел на грунт. После ремонта в 1948 г. крейсер был пришвартован у Петроградской набережной и до 1956г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.В 1956 г. был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. 

Крейсер "Аврора" часто упоминается в различных художественных произведениях — песнях, стихах и кино. Так в 1945 г. начали снимать фильм о легендарном крейсере «Варяг». Роль «Варяга» досталась «Авроре». Для съёмок на крейсере даже установили четвертую, фальшивую трубу.

В сентябре 2014 года отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, после которых 16 июля 2016 года возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.

1
Исаакиевский Собор

Исаакиевский Собор

Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 4

Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.

Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Пётр родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, некогда причисленного к лику святых. Храм в честь этого святого было решено строить при Адмиралтействе. Для новой церкви было решено переоборудовать бывшую адмиралтейскую чертёжную. Летом 1707 года к югу от верфи появилось небольшое деревянное здание крытое тёсом с десятью слюдяными окошками. Именно здесь 19 февраля 1712 года Пётр I венчался со своей женой Екатериной.

Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора Монферрана.

Фраза, помещённая во фризе северного портика, — «Господи, силою твоею возвеселится царь»,— может считаться выражением идеи всего сооружения.

Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.

2
Причал «Петропавловская крепость»

Причал «Петропавловская крепость»

Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3, корп. 4Д

Ворота Петропавловской крепости, находятся в Невской куртине между Государевым и Нарышкиным бастионами, соединяют крепость с Комендантской пристанью

В 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.

В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.

В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

ФотогалереяВ 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.

В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.

В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

3
Причал «Адмиралтейство»

Причал «Адмиралтейство»

Санкт-Петербург, Адмиралтейская набережная, 2

Причал у Адмиралтейства или Дворцовая пристань — парадный спуск к Большой Неве в Санкт-Петербурге, созданный по проекту архитектора Карла Росси в первой четверти XIX века и декорированный статуями львов

Дворцовая пристань была построена в 1820-1824 годах. Она находилась в месте выхода Дворцового проезда к Неве. Сейчас на этом месте расположен въезд на Дворцовый мост.

Пристань была построена по чертежам архитектора Карла Росси в рамках проекта по благоустройству территории у Зимнего дворца после строительства арки Главного штаба. Курировал работы сам император Николай I Строил пристань инженер А. Д. Готман. Одновременно с этими работами был построен Петровский спуск у западного павильона Главного Адмиралтейства.

Находится в непосредственной близости к Адмиралтейству, Дворцовому мосту и Зимнему дворцу. Используется в качестве причала прогулочных судов.

4
Здание Академии Наук

Здание Академии Наук

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 5

Здание Академии - памятник архитектуры строгого классицизма

Участок к западу от Кунсткамеры был передан Академии наук в 1783 году. Тогда же архитектор Д. Кваренги создал соответствующий проект, дом был построен к 1787 году. Здание Академии наук стало символом классического стиля в архитектуре Санкт-Петербурга. Внутреннее обустройство здания Академии наук завершилось лишь к столетнему юбилею этого научного учреждения, то есть к 1824 году. К этому времени здесь разместились конференц-зал, комнаты комитета правления, физический кабинет, квартиры академиков и служащих академии, газетная экспедиция и другие службы.

Длина его фасада здания 100,97 метра. С этим зданием была связана деятельность таких учёных как П. Л. Чебышев, М. В. Остроградский, А. М. Бутлеров, И. П. Павлов, А. П. Карпинский, А. Н. Крылов.  В 1826 году был утверждён проект застройки квартала за зданием на набережной. Здесь к 1831 году построили музейный флигель Академии наук (Биржевой проезд, дом №2). В 1828 году в здание Академии наук из Кунсткамеры перевели Физический кабинет, преобразованный в начале ХХ века в Физическую лабораторию. На базе этой лаборатории, Математического кабинета и Сейсмической комиссии в 1921 году был образован Физико-математический институт. Он был переведён в Москву в 1934 году вслед за Академией наук. Постепенно в облик здания Академии наук вносились изменения. В 1881 году сделанная по рисунку Кваренги деревянная ограда между колоннами портика и на спусках парадной лестницы была заменена металлической решёткой. Малый конференц-зал здания Академии наук связан с деятельностью В. И. Ленина. Здесь в весеннюю и осеннюю сессии 1891 года он сдавал экзамены на юридическом факультете Петербургского университета. Несколько помещений в 1913-1922 годах здесь занимал "Пушкинский дом". При подготовке к празднованию 200-летнего юбилея Академии наук в 1925 году на верхней площадке парадной лестницы была помещена мозаичная картина "Полтавская баталия", созданная Ломоносовым в 1764 году. В 1934 году Президиум Академии наук СССР перевели в Москву, здесь оставили архив и библиотеку, Ленинградский научный центр НИИ СССР. В здании на берегу Невы в 1930-х годах работал Институт языка и мышления имени Н. Я. Марра. С 1937 по 1945 год здесь находилась квартира математика и кораблестроителя А. Н. Крылова. 

Долгое время в здании Академии наук находилось Административно-хозяйственное управление ленинградских учреждений АН СССР. В Музейном флигеле в 1950-1960-х годах работал Институт теоретической астрономии АН СССР. В настоящее время здесь работает издательство "Наука", НИИ истории естествознания и техники, поликлиника. На цоколе здания укреплена мраморная доска, показывающая подъём уровня воды в Неве во время наводнения 1924 года. 

5
Академия Художеств

Академия Художеств

Санкт-Петербург, Университетская наб., 17

Высшее учебное заведение в области изобразительных искусств Российской империи

Академия художеств, или "Академия трех знатнейших художеств" (то есть - живописи, скульптуры и архитектуры), как она изначально называлась, была учреждена по указу Елизаветы Петровны в 1757 году. В 1764 году, уже при Екатерине II, Академии был присвоен статус Императорской. Вплоть до того времени Академия размещалась в доме И. И. Шувалова на Садовой улице, но Екатерина II посчитала, что Академии нужно новое, более подходящее для ее нужд здание, для чего и был выделен участок на набережной реки Невы на Васильевском острове. Проект Академии разработали архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств стало одним из первых в городе зданий в стиле раннего классицизма.

В архитектурном плане здание представляет собой прямоугольник с большим внутренним двором в центре и четырьмя малыми дворами по углам. Главный фасад здания обращен к Неве. Его украшают ризалит и портик из тосканских колонн, несущих треугольный фронтон. Внутренние помещения не менее величественны и нарядны, чем фасады здания. Многочисленные залы разнообразны по размерам и оформлению, но все они являются частью единой композиции. Особой роскошью отличается убранство вестибюля нижнего этажа, парадной лестницы, Рафаэлевских и Тициановских залов.

Здание Академии художеств, являющееся одним из самых выдающихся памятников раннего петербургского классицизма 18 века, было включено в список федеральных памятников архитектуры. Великолепный вид на здание открывается с противоположного берега Невы - с Английской набережной.

Среди прославленных выпускников Академии - художники (О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов, П. А. Федотов, И. Н. Крамской, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. Е. Репин, И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, М. Б. Греков), архитекторы (В. И. Баженов, И. Е. Старов, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, В. П. Стасов), поэт и художник Т. Г. Шевченко.

Не многие знают, что практически одновременно с Академией художеств был основан и музей, который сегодня является одним из старейших художественных музеев России. Первоначально музей выполнял учебные функции - в нем хранились работы лучших учеников Академии, а также образцы высокого искусства, которые можно и должно было изучать и копировать. Очень скоро коллекция музея превратилась в одно из лучших художественных собраний в стране. 

В настоящее время экспозиция научно-исследовательского музея Российской академии художеств располагается в залах на трех этажах так называемого "циркуля" - центрального внутреннего двора круглой формы. На первом этаже находится отдел слепков, на втором - собрание живописи русской академической школы. Отдел архитектуры, в котором представлены уникальные проектные модели 18-19 веков, располагается на третьем этаже "циркуля". Среди экспонатов - модели зданий Смольного монастыря, Академии художеств, Биржи, Исаакиевского собора и многих других памятников Северной столицы.

6
Здание Биржи

Здание Биржи

Санкт-Петербург, Биржевая площадь, 4

Центральное строение архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова

Разработка проекта была поручена архитектору Тома де Томону. В 1805—1810 годах архитектор Тома де Томон построил на площади здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Но постройка не была закончена из-за войны с Наполеоном. Официальное открытие Биржи состоялось лишь 15 июля 1816 года.

С 1939—1941 годов в здании располагается Центральный военно-морской музей. История самого музея начинается с 1709 года, когда Пётр I приказал собирать коллекции, отражающие историю русского флота. В собрании музея находится более 1700 моделей кораблей, как старинных, так и самых современных, схемы и макеты сражений, боевые знамёна, образцы оружия. В числе экспонатов - "Дедушка русского флота" ботик Петра I.

На рубеже 2000-2010-х годов было принято решение о переводе Центрального Военно-Морского музея из здания Биржи на новую площадку. В настоящее время оно принадлежит Государственному Эрмитажу.

7
Причал «Медный всадник»

Причал «Медный всадник»

Санкт-Петербург, Адмиралтейская набережная, напротив Сенатской площади

Расположен у объектов культуры и отдыха, достопримечательностей (Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Медный всадник и т.д.)

8
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3

Один из крупнейших этнографических музеев мира -  преемник Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук - один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г. Кунсткамера создавалась с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека.

Сегодня Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – это не только академический музей, но и один из ведущих исследовательских центров Российской академии наук. Здесь продолжаются традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII – XX вв.

Бесценные этнографические, антропологические и археологические коллекции, хранящиеся в Музее, являются одними из наиболее полных и интересных в мире. Они насчитывают более 1.2 миллионов экспонатов, отражают все многообразие культур народов Старого и Нового Света и являются частью культурного достояния всего человечества.

9
Ростральные Колонны

Ростральные Колонны

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Биржевая площадь

В XIX веке выполняли функцию маяков порта северной столицы

Архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает к древнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж. Камберленом и Ж. Тибом и олицетворяют великие реки России. Открытие состоялось в 1815 г.

В XIX веке колонны выполняли функцию маяков порта северной столицы. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Так было до 1896 года, тогда к колоннам подвели электричество. В 1957 году маяки стали освещать с помощью газа из соображений экономии. В наши дни маяки зажигают только по особым торжественным случаям.

10
Здание Сената и Синода

Здание Сената и Синода

Санкт-Петербург, Сенатская пл., 3

Историческое здание в стиле позднего классицизма, первоначально построенное для размещения двух главных государственных органов управления Российской империи — Правительствующего Сената и Святейшего Правительствующего Синода — в 1829-1834 годах по проекту К. Росси и А.Е. Штауберта.

Сенат и Синод первоначально располагались в здании Двенадцати коллегий. Первой постройкой на месте нынешних зданий Сената и Синода стоял фахверковый дом светлейшего князя Меншикова. После его опалы дом на набережной Невы перешел в собственность вице-канцлера А. И. Остермана, а в 1744 году был пожалован Елизаветой Петровной канцлеру А. П. Бестужеву-Рюмину, для которого возвели постройку в стиле барокко. В 1763 году, после восшествия на престол Екатерины II, дом Бестужева-Рюмина перешел в казну, и в это здание, перестроенное архитектором А. Ф. Вистом, переехал Сенат. В 1780-1790-х годах барочный дом Бестужева-Рюмина был снова перестроен, и его фасады получили новую архитектурную обработку, типичную для русского классицизма. Имя автора проекта перестройки здания остается неизвестным. Судя по сохранившемуся в собрании музея Академии художеств чертежу западного фасада здания, проект был разработан архитектором И. Е. Старовым.

На месте нынешнего здания Синода в XVIII веке находился дом купчихи Кусовниковой.

Сенат и Синод — это два отдельных здания, объединенные общим композиционным решением в виде триумфальной арки. Арка символизировала единство церкви и государства, ее украсила скульптурная группа «Правосудие и благочестие». Барельефы и горельефы вокруг триумфальной арки показывают историю русского законодательства, это барельеф «Закон гражданский», бюсты Петра I и Екатерины II, барельеф «Закон Божий», барельеф «Закон естественный».

В 1925-2006 годы в этих зданиях разместился Российский государственный исторический архив. С мая 2008 года в крыле бывшего Сената расположился Конституционный Суд РФ, а в крыле Синода с 2009 года – Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина, в которой выделены покои патриарха и рабочий кабинет главы государства.

Вскоре после строительства в здание Сената и Синода переехал церковный и государственный чиновничий аппарат, издавна прославившийся своей коррупционностью. Благодаря этому в городе родился каламбур, ставший петербургской пословицей: «Сенат и Синод живут ПОДарками».

Сенатская площадь, которая располагается перед Зданием Сената и Синода, меняла своё название три раза. Первоначально она и именовалась Сенатской площадью, но после установки Медного Всадника в центре площади в 1782 году, ее переименовали в площадь Петра.  В 1925 году она снова была переименована в площадь Декабристов, чтобы почтить память восстания декабристов, которое произошло в 1825 году. А в 2008 году площадь вновь стали называть Сенатской.

Для посещения Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина, необходимо заранее подать заявку на посещение на сайте.  

11
Парк 300-летия Санкт-Петербурга

Парк 300-летия Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, Приморский пр., 74

Центральным объектом парка являются бассейн и фонтаны, а также стилизованная под маяк колонна из гранита высотой 22 метра

Парк расположен в северо-западной части Санкт-Петербурга. Общая площадь — 91 га.

Парк расположен на берегу Финского залива в северо-западной части города и представляет собой зеленую зону площадью 91 га с городским пляжем, отделенным от основной части парка гранитной набережной. От главного входа к заливу тянется широкая аллея, ведущая к стилизованной под маяк гранитной колонне высотой 22 метра. Отсюда открывается вид на акваторию залива и стоящие в пассажирском терминале круизные лайнеры. К юбилею города были высажены декоративные яблони и липы. Здесь играют в волейбол,катаются на роликах и велосипедах, есть детские площадки и площадки для скейтбодрдистов, при попутном ветре сюда приходят тренироваться любители кайт-серфинга. Ежегодно здесь проводится празднование Масленицы. Рядом с парком находится самый крупный в России крытый аквапарк "Питерлэнд".

1. Парк находится на намывных территориях, так что еще 30 лет назад здесь было дно Балтийского моря. 
2. В ясную погоду можно увидеть купол Морского собора в Кронштадте.

Захватите с собой бадминтонные ракетки или летающую тарелку, чтобы весело провести время на воздухе.

12
Причал «3-ий Елагинский мост» Приморский проспект

Причал «3-ий Елагинский мост» Приморский проспект

Санкт-Петербург, Приморская набережная, правый берег Большой Невки, ниже 3-го Елагинского моста

Причал расположен в непосредственной близости от одного из главных мест отдыха жителей и гостей Санкт-Петербурга – Центрального парка Культуры и Отдыха им.С.М. Кирова на Елагином острове. Участок набережной р. Большой Невки, Приморский пр.д.40 литера А

13
Лахта центр

Лахта центр

Лахтинский просп., 2, корп. 3, Санкт-Петербург
14
Зимний дворец Петра I. Государственный Эрмитаж

Зимний дворец Петра I. Государственный Эрмитаж

Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 32

Зимний дворец Петра I – уникальный архитектурно-мемориальный памятник первой четверти ХVIII века

Зимний дворец Петра I – уникальный архитектурно-мемориальный памятник первой четверти ХVIII века. Официальная резиденция Петра I располагалась на территории, которую ныне занимает Эрмитажный театр. В сохранившейся части дворца разместилась мемориальная экспозиция, посвящённая Петру Великому и его эпохе.

В комнатах Петра I – Кабинете, Столовой и Токарне – воссоздана обстановка, включающая подлинные предметы, принадлежавшие императору. Здесь экспонируется так называемая "Восковая персона" – посмертный скульптурный портрет Петра I.

Стоимость билетов — 300 рублей

Дети, студенты, пенсионеры РФ – бесплатно

Комплексный билет на посещение Зимнего дворца Петра I и других экспозиционных площадок Государственного Эрмитажа — 600 рублей. Для граждан России и Республики Беларусь — 400 рублей

15
Стадион «Газпром Арена»

Стадион «Газпром Арена»

Санкт-Петербург, Футбольная ал., 1

Стадион «Газпром Арена» располагается на месте бывшего стадиона имени Кирова, который  начал строиться в 1932 г. и был открыт 30 июля 1950 г.

На период проведения матчей Кубка Конфедераций-2017 и чемпионата мира по футболу 2018 года стадион носил название «Санкт-Петербург». 

Для строительства арены в 2006 году был выбран проект японского архитектора Кисё Курокавы, который предусматривал сохранение габаритов холма и павильонов стадиона имени Кирова. Футбольное поле также осталось на том же месте, что и на старой арене. Кроме того, на стадионе сохранились кассовые павильоны и памятник Кирову.

Главными конструктивными решениями стало перекрытие чаши трибун раздвижной крышей диаметром 286 метров, опирающейся на 8 мачт, и выдвижное поле, позволяющее проводить нефутбольные мероприятия на бетонном основании.

16

полезная информация

Даты: 10 мая – 10 сентября

Телефон: 8 (812) 2400518

e-mail: info@boattour.ru

https://boattour.ru/ru/catalog/zabytye-ostrova