Возвращение в старый Петербург

  • самый длинный маршрут по каналам
  • по каналу Грибоедова
  • Нева, Фонтанка, Мойка, Крюков канал, Зимняя канавка
  • "живой" гид
  • самые низкие мосты
  • уникальный маршрут

Особенность данного маршрута – уникальное путешествие по каналу Грибоедова, через который переброшен 21 мост. Мосты через канал Грибоедова славятся своими низкими сводами. Обычным туристическим судам доступ сюда запрещен, но в нашей компании есть специальные теплоходы, которые легко проходят даже под Казанским мостом – самым низким во всем Петербурге.

Неспешно плыть по каналу Грибоедова – вовсе не то же самое, что прогуливаться здесь пешком. Это путешествие похоже на ожившую книгу. Вы увидите дома, в которые поселил своих  героев Достоевский. Окна, из которых любовались каналом Пушкин и Грибоедов, Гоголь и Чайковский, Зощенко и Ахматова. Увлекательный рассказ нашего гида обо всех секретах этого маршрута буквально перенесет вас в атмосферу минувших столетий.

Маршрут начинается с Невы и парадного Петербурга: Петропавловская крепость, Стрелка  Васильевского острова с Ростральными колоннами, Сенатская площадь и Медный всадник, Адмиралтейство, Зимний дворец, Мраморный дворец и великолепная ограда Летнего сада.

Затем теплоход повернет в Фонтанку, где сохранились роскошные дворцы петровской эпохи. Далее по маршруту – Крюков канал и канал Грибоедова. Вы увидите знаменитое Семимостье, где на пересечении двух каналов открывается вид сразу на 7 мостов. Проплывете мимо Николо-Богоявленского и Казанского соборов, храма Спаса-на-Крови, знаменитого Дома Книги (Дома Зингера).

Теплоход пройдет по реке Мойке мимо музея-квартиры А. С. Пушкина, а затем по Зимней канавке под Эрмитажным мостом выйдет в акваторию Невы, где Петербург вновь откроется своим фирменным ракурсом.

  • религиозные места 1 ,
  • цирки 1 ,
  • театры 1 ,
  • дворцы 3 ,
  • музеи 5 ,
  • парки 1 ,
  • мосты 2
Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 3

26 декабря 1877 г. октрылся первый стационарный цирк в России - Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк.

Артисты того времени назвали его одним из самых красивых и уникальных цирков. Гаэтано Чинизелли - итальянец, потомственный артист цирка, дрессировщик, великолепный наездник и автор уникальной идеи о возведении здания. При постройке обошлись без внутренних колонн, что добавило пространства, а пролет купола побил все рекорды - 49,7 метров.

Особенная, совершенно непохожая на других, конструкция купола будто накрывает зал. Такая конструкция настолько полюбилась зрителям, что стала применяться при постройке многих других стационарных цирков. Во внутреннем убранстве придерживались роскоши и комфорту: бархат, золото, зеркала. Общее количество, которое мог вместить цирк - 5000 человек, из которых 1500 в партере. Здание Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка или цирка Чинизелли, быстро стало достопримечательностью, а билеты на представления раскупаются задолго до премьер.

1
Большой драматический театр (БДТ имени Г.А.Товстоногова)

Большой драматический театр (БДТ имени Г.А.Товстоногова)

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 65

Один из первых театров, созданных после Октябрьской революции

Осенью 1918 года в Петрограде по инициативе писателя Максима Горького, поэта Александра Блока и актрисы МХТ Марии Андреевой был основан Большой драматический театр. Репертуарную политику театра определил его первый художественный руководитель, Александр Блок: «Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии». Особая эстетика и стиль БДТ сформировались под влиянием архитектора Владимира Щуко и художников из объединения «Мир искусства»: Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Бориса Кустодиева — первых сценографов театра.

15 февраля 1919 года состоялась премьера: трагедию Ф.Шиллера «Дон Карлос» поставил режиссер Андрей Лаврентьев. Среди режиссеров БДТ следующих лет: ученик Мейерхольда Константин Тверской, ученик Немировича-Данченко Николай Петров, художник-мирискусник Александр Бенуа, знаменитый Чапаев из одноимённого фильма — актер Борис Бабочкин. С 1932 по 1992 год БДТ носил имя своего основателя, Максима Горького.

В 1956 главным режиссёром и художественным руководителем театра был назначен Георгий Товстоногов. При нем БДТ стал авторским режиссерским театром, известным на весь мир, лучшей драматической сценой СССР. В спектаклях Товстоногова играли Татьяна Доронина и Сергей Юрский, Иннокентий Смоктуновский и Зинаида Шарко, Евгений Лебедев и Валентина Ковель, Олег Басилашвили и Светлана Крючкова,  Владислав Стржельчик, Павел Луспекаев, Олег Борисов, Николай Трофимов, Ефим Копелян, Кирилл Лавров и многие другие замечательные актёры. В те годы театр очень много гастролировал. В ситуации противостояния двух политических систем, режима «железного занавеса», БДТ был культурным связующим звеном между Востоком и Западом. После смерти Товстоногова в 1989 году художественное руководство принял народный артист СССР Кирилл Лавров, после него — режиссёр Темур Чхеидзе. С 1992 года театр стал носить имя Георгия Александровича Товстоногова.

В 2013 году художественным руководителем БДТ стал режиссёр Андрей Могучий, один из лидеров театрального авангарда. Под руководством Могучего БДТ вновь обрел признание публики и критиков, стал одним из главных театральных ньюсмейкеров страны. В декабре 2015 года театр отмечен экспертами российской Ассоциации театральных критиков «За выстраивание новой художественной стратегии Большого драматического театра».

Творческое кредо БДТ — открытый диалог на темы, актуальные для современного общества. Каждый спектакль, каждый проект нового БДТ обращается к проблемам человека своего времени.

В постановках Большого драматического театра задействованы артисты всех поколений труппы — от совсем молодых актеров стажерской группы до ведущих мастеров сцены, таких как народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, народный артист России и Украины Валерий Ивченко, народные артистки России Светлана Крючкова, Ируте Венгалите, Марина Игнатова, Елена Попова, народные артисты России Геннадий Богачев, Валерий Дегтярь, заслуженные артисты России Анатолий Петров, Василий Реутов, Андрей Шарков, заслуженная артистка России Мария Лаврова и другие. Каждый сезон спектакли БДТ становятся лауреатами главных театральных премий страны, в том числе и национальной театральной премии «Золотая Маска».

     С 2013 года в БДТ имени Г.А. Товстоногова существует масштабный образовательная программа «Эпоха просвещения». Это лекции, концерты, выставки, круглые столы, посвящённые актуальным творческим вопросам, встречи с  людьми, которые создают современный театр, а также — экскурсии по музею и за кулисы театра, авторские программы, посвященные истории БДТ. Важным направлением «Эпохи просвещения» является «Педагогическая лаборатория БДТ» — режиссёры, актеры, театральные критики и педагоги обучают преподавателей средних школ и детских садов Санкт-Петербурга внедрению современного театрального языка и сценических приемов в школьную образовательную программу.

В 2015 году БДТ стал первым русским репертуарным драматическим театром, в афишу которого на постоянной основе включен инклюзивный спектакль «Язык птиц», созданный совместно с Центром творчества, обучения и социальной абилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом». Наряду с профессиональными актерами в этом спектакле играют люди с расстройством аутического спектра.

У Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова три сцены. Основная (750 мест) и Малая сцены (120 мест) находятся в историческом здании на набережной Фонтанки, 65, возведённом в 1878 году архитектором Людвигом Фонтана по заказу графа Антона Апраксина. Вторая сцена БДТ (300 мест) располагается на площади Старого театра, 13, в здании Каменноостровского театра, старейшего сохранившегося деревянного театра России, построенного архитектором Смарагдом Шустовым по распоряжению императора Николая I в 1827 году. Каждый сезон на этих трёх площадках выходит не менее 5 премьер и более 350 спектаклей.

2
Египетский мост

Египетский мост

Санкт-Петербург, Египетский мост

Цепной однопролетный Египетский мост был построен в 1825-26 гг. по проекту инженеров В. Фон Треттера и В.А. Христиановича

Все элементы конструкции, включая решетку моста, были богато декорированы в модном тогда «египетском стиле», благодаря чему мост и получил свое название. Академик П.П. Соколов изваял четыре скульптуры сфинксов, на головах у которых были закреплены шестигранные фонари. Сегодня эти сфинксы – единственное, что уцелело от первоначального убранства моста.
Египетский мост простоял почти 80 лет, но 20 января (2 февраля) 1905 года случилось непредвиденное. Во время прохождения по мосту конно-гренадерского полка, мост рухнул в Фонтанку. Жертвами катастрофы стали три лошади.
До сих пор выдвигаются самые разные версии этого происшествия. Одни специалисты утверждают, что мерное прохождение колонн вызвало резонанс. Другие указывают на возможные ошибки проектировщиков и строителей моста. 
Вместо рухнувшего моста был построен временный деревянный мостик, который прослужил до 1950-х гг., когда мост заново был воссоздан в камне. Новое сооружение не имело сходства со старым, богато украшенным мостом, так как воссоздание прежнего его облика не являлось целью архитекторов, спроектировавших новый мост более скромным и легким. Однако сохраненные египетские мотивы и чугунные скульптуры сфинксов позволили оставить за сооружением прежнее название.

Популярная городская легенда гласит, что некая Мария Ильинична Ратнер, жившая рядом с мостом, во время прохождения кавалеристов крикнула в окно: «Чтоб Вам провалиться!» и ее желания немедленно исполнилось. Причины этого нехорошего поступка неизвестны до сих пор. Одни считают, что Марии Ильиничне до смерти надоели трубы и литавры кавалеристов, будившие ее каждое утро; другие утверждают, что Ратнер в юности пала жертвой искусителя в погонах. Как бы то ни было, Мария Ильинична вошла в городской фольклор под именем «Мария Египетская».

3
Музей Фаберже

Музей Фаберже

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 21

Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Карла Фаберже в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга.

В Музее Фаберже представлено собрание русского декоративно-прикладного и изобразительного искусства, которое на сегодняшний день насчитывает более 4000 предметов. Ядром собрания является коллекция произведений фирмы Фаберже, которая по своим размерам, типологическому разнообразию и высочайшему качеству предметов, без сомнения, является лучшей в мире.

Наибольшую ценность представляют девять пасхальных яиц, созданных мастерами фирмы Карла Фаберже для двух последнийх русских императоров. Все они являются шедеврами ювелирного искусства и уникальными историческими памятниками, связанными с правлением и личной жизнью императоров Александра III и Николая II. 

В коллекции музея представлены все направления, в которых работала фирма Фаберже: фантазийные предметы, ювелирные украшения, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы. 

Хенрик Викстрем (1862-1923) - финский мастер, работавший в Фаберже.

4
Зимний дворец Петра I. Государственный Эрмитаж

Зимний дворец Петра I. Государственный Эрмитаж

Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 32

Зимний дворец Петра I – уникальный архитектурно-мемориальный памятник первой четверти ХVIII века

Зимний дворец Петра I – уникальный архитектурно-мемориальный памятник первой четверти ХVIII века. Официальная резиденция Петра I располагалась на территории, которую ныне занимает Эрмитажный театр. В сохранившейся части дворца разместилась мемориальная экспозиция, посвящённая Петру Великому и его эпохе.

В комнатах Петра I – Кабинете, Столовой и Токарне – воссоздана обстановка, включающая подлинные предметы, принадлежавшие императору. Здесь экспонируется так называемая "Восковая персона" – посмертный скульптурный портрет Петра I.

Стоимость билетов — 300 рублей

Дети, студенты, пенсионеры РФ – бесплатно

Комплексный билет на посещение Зимнего дворца Петра I и других экспозиционных площадок Государственного Эрмитажа — 600 рублей. Для граждан России и Республики Беларусь — 400 рублей

5
Казанский Кафедральный Собор

Казанский Кафедральный Собор

Санкт-Петербург, Казанская площадь, 2

Один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир

Казанский кафедральный собор - один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, построенный в 1801-1811 гг. архитектором А. Н. Воронихиным по приказу Павла I. Образцом для проекта послужил собор св. Петра в Ватикане. Собор является памятником русской воинской славы. Здесь хранятся военные трофеи, здесь же находится могила М. И. Кутузова. В период с 1932-1991 гг. собор был превращён в музей религии и атеизма. В 2000 г. имеет статус кафедрального. Главной святыней  храма является список, т.е. копия, с Казанской иконы Божией Матери. 

Планировка собора во многом очень примечательна.  Полукруглая колоннада, выходящая на Невский проспект, оформляет лишь боковой его фасад, тогда как вход в здание, как и полагается в православной традиции,  находится с западной стороны, со стороны Казанской улицы. Алтарь, в свою очередь, располагается в восточной части. 

6
Львиный мост

Львиный мост

Санкт-Петербург, Львиный мост

Является одним из знаковых мостов Петербурга

Львиный мост по праву считается одним из самых известных петербургских мостов. Подвесной пешеходный мост, украшенный скульптурами львов, привлекает внимание многочисленных туристов.

Мост был построен в русле канала Грибоедова в районе Подъяческих улиц. Проект моста был разработан выдающимися инженерами В.Треттером и В.Христиановичем, принимавшими участие и в создании другого известного пешеходного мостика – Банковского. Над скульптурным оформлением трудился П.П.Соколов, изваявший ранее грифонов для Банковского моста. Все это неразрывно связывает две переправы через канал Грибоедова.

Внутри скульптур львов находятся опорные механизмы, удерживающие цепи, на которых и покоится подвесной мост. В.Треттер разработал оригинальный узор чугунной ограды моста, использованный впоследствии и в оформлении Иоанновского моста, ведущего в Петропавловскую крепость. Несмотря на техническую сложность проекта, мост был построен в сжатые сроки. Торжественное открытие состоялось в июле 1826 года. Горожане стали называть переправу «Мостом о четырех львах», лишь позднее за мостом закрепилось его нынешнее имя. Ширина моста – 2, 5 метра, а его длина превышает 27 метров

 

В 1838 году уменьшенная копия моста (длина 17,3 м, ширина 2 м) была возведена фирмой Borsig по проекту немецкого архитектора Л. Ф. Гессе на территории берлинского Тиргартена. Мост «Лёвенбрюкке» (нем. Loewenbruecke Hesse) стал первым берлинским подвесным мостом. В отличие от петербургского оригинала, пролётное строение и перила берлинского Львиного моста до сих пор деревянные.

Если стоя между львами дотянуться до них кончиками пальцев, то желание сбудется. 

7
Мраморный Дворец

Мраморный Дворец

Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1

Дворец является ярким примером архитектуры раннего классицизма

Дворец построен по проекту архитектора Антонио Ринальди, мраморный рельеф с портретом которого установлен на стене парадной лестницы при входе во дворец. Портрет появился по желанию первого владельца дворца, графа Г. Орлова, выразившего таким образом свое восхищение талантом архитектора. В середине XIX века дворец перестраивают по проекту архитектора Александра Брюллова.

Каменное трехэтажное здание выделяется в панораме Дворцовой набережной массивностью и великолепием. Строгую красоту его архитектурного рисунка подчеркивают разнообразная фактура и красочность природного камня, использованного в отделке фасадов и интерьеров. Пилястры и колонны равномерно чередуются с окнами, а вся композиция, благодаря подбору разных по окраске пород камня, исполнена спокойной грации.

При строительстве дворца использованы разные сорта мрамора, преимущественно отечественных месторождений, открытых в 1760-е годы по берегам Ладожского и Онежского озер. Из розового тивдийского мрамора выполнены отделка часовой башни, аттика и пилястр, объединяющих два верхних этажа здания. Наличники окон созданы из серого рускеальского мрамора, а декоративные гирлянды между окнами второго и третьего этажей изготовлены из белого уральского. Цокольная часть здания, выполненная из выборгского розового гранита рапакиви, благодаря специальной обработке поверхности, имеет красивую шероховатую фактуру.

Перед восточным фасадом находится памятник Александру III работы П. П. Трубецкого, в 1909—1937 гг. стоявший на пл. Восстания.На восток от здания памятник – А.В. Суворову на Суворовской площади работы скульптора М. И. Козловского.

Новый этап в жизни Мраморного дворца начался в 1992 году, когда он был передан Государственному Русскому музею. С этого времени ведется планомерное изучение и научная реставрация уникального памятника.

8
Михайловский дворец

Михайловский дворец

Санкт-Петербург, Инженерная улица, д. 4

Бывший великокняжеский дворец в центре Санкт-Петербурга, на площади Искусств; памятник архитектуры высокого классицизма — ампира

Михайловский дворец, построенный в 1819-1825 гг. архитектором Карлом Росси в стиле высокого классицизма, предназначался для семьи младшего сына императора Павла I, великого князя Михаила Павловича. Здание представляет собой блестящий образец русской архитектуры первой трети XIX века. Один из наиболее изысканных интерьеров дворца - Белый зал, максимально сохранивший первоначальное декоративное убранство блистательного Росси, и сегодня поражает гармонией архитектуры и изяществом отделки. Основная экспозиция музея, размещенная в Михайловском дворце, флигеле Росси и корпусе Бенуа, представляет все исторические периоды и тенденции развития русского искусства за 1000 лет, все его основные виды и жанры, направления и школы. Здесь можно увидеть шедевры иконописи XII-XVII веков, среди которых работы Андрея Рублева и Дионисия, замечательные произведения художников, составляющих славу и гордость русского искусства – Шубина, Левицкого, Боровиковского, Брюллова, Бруни, Кипренского, Иванова, Репина, Куинджи, Шишкина, Серова, Врубеля, Антокольского, Кустодиева, Малевича, Кандинского, Филонова, Шагала, Петрова-Водкина и многих других.
 

В экскурсионном бюро Русского Музея возможен заказ экскурсий:
— до 5 человек - 3000 рублей;
— до 10 человек - 4500 рублей;
—  до 25 человек - 7500 рублей;
— для школьников (до 30 человек) - 3000 рублей;
—  для студентов и пенсионеров (до 25 человек) - 3500 рублей;
— для дошкольников (до 25 человек) - 1500 рублей.
Заявки принимаются по телефону: +7( 812) 314-34-48 (при наличии свободного экскурсовода Вы можете оформить заказ в день обращения).

9
Николо-Богоявленский Морской собор

Николо-Богоявленский Морской собор

Санкт-Петербург, Никольская площадь, 1/3

Выдающийся памятник русского зодчества середины XVIII века

Николо-Богоявленский Морской собор Санкт-Петербурга — выдающийся памятник русского зодчества середины XVIII века, история которого неразрывно связана с историей и традициями российского флота. Собор сохранил до наших дней свой исторический облик и интерьеры на протяжении более 200 лет. Никольский морской собор строился как «морская полковая церковь» в период с 1753 по 1762 года на морском полковом дворе на месте деревянного храма по проекту арх. С. И. Чевакинского в стиле елизаветинского барокко. Собор вмещает около 5 тысяч человек одновременно. Отдельно стоящая четырёхъярусная, завершенная высоким шпилем колокольня возведена в 1755—1758 годах.

Никольский собор - один из немногих храмов Петербурга, который никогда не закрывался, а с 1941 по 1999 годы являлся кафедральным собором.

10
Строгановский дворец

Строгановский дворец

Санкт-Петербург, Невский пр., 17

Один из образцов русского барокко. Ныне — филиал Русского музея

Один из лучших образцов русского барокко, единственное жилое здание XVIII в. на Невском проспекте, Строгановский дворец принадлежал вплоть до 1917 г. древнейшему роду промышленников Строгановых. Построенный в кратчайшие строки по проекту одного из самых востребованных архитекторов эпохи, Ф.Б.Растрелли, он поражал современников роскошью убранства, великолепием великосветских балов и обедов.

Еще в первой половине 19 в. Строгановы начали собирать обширные научные и художественные коллекции. Позже здесь разместились богатейшие собрания книг, коллекции западноевропейской и российской живописи, нумизматики и минералов, для чего были созданы специальные «интеллектуальные залы» – Минеральный и Физический кабинеты, Библиотека и Картинная галерея, в которой граф А.С.Строганов, будучи президентом Академии художеств, предоставлял возможность студентам (будущим прославленным русским живописцам) копировать работы из своего собрания.

Сегодня, посетив дворец, Вы сможете совершить увлекательное путешествие по страницам его архитектурной истории – от барочного Большого зала Растрелли к великолепным образцам классицизма в интерьерах Садовникова и Воронихина. Обновленный, возродивший свое архитектурное убранство, Строгановский дворец наполнен произведениями живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства из фондов Русского музея.

В экскурсионном бюро Русского Музея возможен заказ экскурсий:
— до 5 человек - 3000 рублей;
— до 10 человек - 4500 рублей;
— до 25 человек - 7500 рублей;
— для школьников (до 30 человек) - 3000 рублей;
— для студентов и пенсионеров (до 25 человек) - 3500 рублей;
Заявки принимаются по телефону: +7 (812)314-34-48 (при наличии свободного экскурсовода Вы можете оформить заказ в день обращения).
 

11
Летний сад

Летний сад

Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 2

Летний сад – любимое детище Петра I, жемчужина в парковом ожерелье Петербурга

В 1704 году Петр I  приказал разбить для себя большой сад, подобный прославленным западноевропейским паркам того времени, и сам наметил его первоначальный план. Над осуществлением проекта работали  русские и иностранные архитекторы и садовники: И.Матвеев, Д.Трезини, Ж.-Б.Леблон, А.Шлютер, М.Земцов, Ф.-Б.Растрелли, садовники Я.Роозен, И.Сурьмин, К.Шредер, И.Яковлев, П.Лукьянов и другие. Уже через несколько лет своего существования Летний сад стал центром политической и официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств. 

Петр I желал, чтобы сад его летней резиденции ни в чем не уступал знаменитым садам европейских монархов. Для его украшения им были заказаны в Италии мраморные статуи и бюсты, в основном выполненные венецианскими мастерами в конце XVII – начале XVIII века.

В связи с устройством набережной Невы в 1784 году вдоль северной стороны сада была создана Невская ограда Летнего сада по проекту архитектора Ю.Фельтена. Ограда Летнего сада – одно из лучших произведений классицизма,  архитектурный шедевр с мировой известностью. Впечатляющая монументальность удивительно соединяется в ней с легкостью, простотой и изяществом.

12
Юсуповский дворец

Юсуповский дворец

Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 21

Фамильная княжеская резиденция, музей дворянского быта, историко-культурный дворцовый ансамбль федерального значения и европейской известности

Здесь, в одном из самых величественных парадных зданий Северной столицы, проходят правительственные и дипломатические встречи, международные конференции и симпозиумы. В книгу почетных гостей Юсуповского дворца вписаны имена государственных деятелей России, руководителей Петербурга, глав зарубежных держав.

Неоднократно посещал дворец президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Губернаторы города принимали здесь российские и иностранные делегации самого высокого ранга и проводили переговоры по вопросам, связанным с развитием Санкт-Петербурга и укреплением его международных связей.

В Юсуповском дворце бывали королева Великобритании Елизавета II с супругом герцогом Эдинбургским и наследным принцем Чарльзом, королева Норвегии София, король Греции Константин II с супругой королевой Анной-Марией, королева Швеции Сильвия, король Малайзии Ту-анку Саид Сираджуддин, королева Тайланда Сирикит.

Выдающиеся представители отечественной и зарубежной науки, культуры, искусства, банковской сферы, образования, журналистики посещали Юсуповский дворец, в том числе и как участники значимых международных конференций. Среди них были президент Римского клуба принц Иордании Эль Хасан бин Талал, директор Института всеобщей истории РАН академик А.О. Чубарьян, лауреат Нобелевской премии академик Ж.И. Алферов, почетный вице-президент РАЕН академик С.П. Капица, президент банка «Интеза Санпаоло» (Италия) профессор Джованни Бадзоли, президент Генеральной конференции ЮНЕСКО Мусса бин Джафар бин Хасан, писатель Ч.Т. Айтматов, художественный руководитель театра на Таганке Ю.П. Любимов, кинорежиссер А.С. Кончаловский, поэтесса Б.А. Ахмадулина, художник Б.А. Мессерер, главный редактор газеты «Московские новости» В.Т. Третьяков.

Гостями дворца в разные годы являлись такие мировые знаменитости, как кинозвезда Лайза Минелли, супер-модель Наоми Кэмпбел, певцы Стинг и Клиф Ричардс, рок-группа «Роллинг Стоунс» и ее солист Мик Джаггер.

Репутация одного из наиболее интересных, притягательных и популярных туристических объектов Петербурга привлекает в Юсуповский дворец ежегодно десятки тысяч посетителей из различных уголков России и мира. 

13
Музей-квартира А.С.Пушкина

Музей-квартира А.С.Пушкина

Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 12

Мемориальная квартира - последнее место проживания поэта А.С.Пушкина

Мемориальный Музей-квартира А.С.Пушкина на набережной Мойки, 12 посвящен последнему периоду жизни и творчества А.С.Пушкина. Музей располагается в старинном особняке, который в XIX веке принадлежал нескольким поколениям князей Волконских. В сентябре 1836 года Пушкин и его семья поселились в нижнем этаже этого дома в наемной квартире, состоящей из одиннадцати комнат. Здесь 29 января (10 февраля по новому стилю) 1837 года Пушкин скончался, смертельно раненный на поединке с Ж.Дантесом, и тысячи петербуржцев поспешили сюда, чтобы проститься с поэтом.

Центральная часть экспозиции - кабинет Пушкина. В нем была написана «Капитанская дочка» и множество других произведений. Около стены расположены часы в готическом стиле, которые по утверждениям современников, остановились в момент смерти писателя — в 2 часа 45 минут пополудни.

14

полезная информация

Дата: 12 мая – 15 сентября

Площадка проведения: Нева – Фонтанка – Мойка - Канал Грибоедова

Телефон: +7 (812) 240 05 18

e-mail: info@boattour.ru

Официальный сайт: https://boattour.ru/ru/catalog/vozvrashhenie-v-staryj-peterburg-new