Визит в ночную крепость

  • уникальная экскурсия
  • ночная экскурсия по Петропавловской крепости
  • водная прогулка от Невских ворот под разводными мостами
  • разведение 2 мостов
  • профессиональный гид

Самая необычная история о Петербурге, в которой вы когда-либо участвовали. Подобной программы нет ни у кого в городе, эта пешеходно-водная экскурсия уникальна вдвойне. Сначала вы побываете в сердце Петербурга – Петропавловской крепости, когда её ворота заперты, и вход за крепостные стены запрещен. Профессиональный экскурсовод встретит вас на Кронверкской набережной у Иоанновского моста. Вы увидите знаменитые равелины, бастионы и Петропавловский собор, где захоронены все российские императоры.

Во второй части знакомство с ночным городом продолжится с борта комфортабельного теплохода, который отправится прямо с центрального причала Петропавловской крепости у Невских ворот. Здесь не останавливаются другие теплоходы с туристами, только мы. С причала открывается великолепный вид на ночную акваторию Невы, и вы сможете сделать эксклюзивные снимки с этого ракурса!

От причала у Невских ворот теплоход пройдет под разводными мостами парадной Невы и совершит путешествие по Малой Неве. Вы увидите разводку Дворцового и Троицкого мостов, насладитесь великолепием ночных набережных: Зимний дворец, Стрелка Васильевского острова, Кунсткамера и Здание двенадцати коллегий, Академия художеств и Адмиралтейство, Медный всадник, крейсер «Аврора» и многие другие и достопримечательности.

Для вашего удобства в завершении программы теплоход сделает две остановки на обоих берегах Невы: у причала на Кронверкской набережной и на противоположном берегу– на Адмиралтейской набережной, 2.

  • религиозные места 1 ,
  • музеи 3 ,
  • дворцы 1 ,
  • интересные места 2 ,
  • парки 1 ,
  • причалы 3 ,
  • памятники 3
Крейсер "Аврора"

Крейсер "Аврора"

Санкт-Петербург, Петроградская набережная

Знаменитый бронепалубный крейсер, вернувшийся обновленным

 

Крейсер "Аврора" - легендарный крейсер 1-ого ранга.  23 мая 1897 г. был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи "Новое-Адмиралтейство", а в 1903 г. вступил в строй боевых кораблей флота России. Своё боевое крещение принял 14-15 мая 1905 г. в Цусимском сражении в период Русско-японской войны. После возвращения в Балтийское море "Аврора" стала учебным кораблём. Крейсер активно проявил себя в боевых действиях во время Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года. Тогда, 25 октября 1917 года, холостой выстрел корабля послужил сигналом к захвату Зимнего дворца. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. экипаж "Авроры" встал на защиту города, подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин и сел на грунт. После ремонта в 1948 г. крейсер был пришвартован у Петроградской набережной и до 1956г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.В 1956 г. был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. 

Крейсер "Аврора" часто упоминается в различных художественных произведениях — песнях, стихах и кино. Так в 1945 г. начали снимать фильм о легендарном крейсере «Варяг». Роль «Варяга» досталась «Авроре». Для съёмок на крейсере даже установили четвертую, фальшивую трубу.

В сентябре 2014 года отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, после которых 16 июля 2016 года возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.

1
Исаакиевский собор

Исаакиевский собор

Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 4

Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор - уникальный памятник отечественной архитектуры и один из лучших кафедральных соборов Европы. Это выдающийся образец русского культового искусства. Художественное оформление собора включает крупнейшее собрание русской монументальной живописи середины XIX века, насчитывающее более 150 произведений. Среди них работы известных художников Василия Шебуева, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Свыше 300 статуй, скульптурных групп и рельефов выполнены Иваном Витали. Важную роль в художественно-декоративном убранстве играют более 60 мозаичных произведений русских мастеров. Несомненный интерес представляет один из крупнейших в России витражей площадью 28,5 кв.м.

Высота Исаакиевского собора - 101,5 метр. Собор по своим размерам является четвёртым в мире. Он уступает лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. При площади 4000 квадратных метра он может вместить до 12 000 человек.

48 гранитных колонн были сделаны из финского гранита, добытого в каменоломне Пютерлакс.

 

2
Причал «Петропавловская крепость»

Причал «Петропавловская крепость»

Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3, корп. 4Д

Ворота Петропавловской крепости, находятся в Невской куртине между Государевым и Нарышкиным бастионами, соединяют крепость с Комендантской пристанью

В 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.

В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.

В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

ФотогалереяВ 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.

В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.

В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.

В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

3
Причал «Адмиралтейство»

Причал «Адмиралтейство»

Санкт-Петербург, Адмиралтейская набережная, 2

Причал у Адмиралтейства или Дворцовая пристань — парадный спуск к Большой Неве в Санкт-Петербурге, созданный по проекту архитектора Карла Росси в первой четверти XIX века и декорированный статуями львов

Дворцовая пристань была построена в 1820-1824 годах. Она находилась в месте выхода Дворцового проезда к Неве. Сейчас на этом месте расположен въезд на Дворцовый мост.

Пристань была построена по чертежам архитектора Карла Росси в рамках проекта по благоустройству территории у Зимнего дворца после строительства арки Главного штаба. Курировал работы сам император Николай I Строил пристань инженер А. Д. Готман. Одновременно с этими работами был построен Петровский спуск у западного павильона Главного Адмиралтейства.

Находится в непосредственной близости к Адмиралтейству, Дворцовому мосту и Зимнему дворцу. Используется в качестве причала прогулочных судов.

4
Здание Академии Наук

Здание Академии Наук

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 5

Здание Академии - памятник архитектуры строгого классицизма

Участок к западу от Кунсткамеры был передан Академии наук в 1783 году. Тогда же архитектор Д. Кваренги создал соответствующий проект, дом был построен к 1787 году. Здание Академии наук стало символом классического стиля в архитектуре Санкт-Петербурга. Внутреннее обустройство здания Академии наук завершилось лишь к столетнему юбилею этого научного учреждения, то есть к 1824 году. К этому времени здесь разместились конференц-зал, комнаты комитета правления, физический кабинет, квартиры академиков и служащих академии, газетная экспедиция и другие службы.

Длина его фасада здания 100,97 метра. С этим зданием была связана деятельность таких учёных как П. Л. Чебышев, М. В. Остроградский, А. М. Бутлеров, И. П. Павлов, А. П. Карпинский, А. Н. Крылов.  В 1826 году был утверждён проект застройки квартала за зданием на набережной. Здесь к 1831 году построили музейный флигель Академии наук (Биржевой проезд, дом №2). В 1828 году в здание Академии наук из Кунсткамеры перевели Физический кабинет, преобразованный в начале ХХ века в Физическую лабораторию. На базе этой лаборатории, Математического кабинета и Сейсмической комиссии в 1921 году был образован Физико-математический институт. Он был переведён в Москву в 1934 году вслед за Академией наук. Постепенно в облик здания Академии наук вносились изменения. В 1881 году сделанная по рисунку Кваренги деревянная ограда между колоннами портика и на спусках парадной лестницы была заменена металлической решёткой. Малый конференц-зал здания Академии наук связан с деятельностью В. И. Ленина. Здесь в весеннюю и осеннюю сессии 1891 года он сдавал экзамены на юридическом факультете Петербургского университета. Несколько помещений в 1913-1922 годах здесь занимал "Пушкинский дом". При подготовке к празднованию 200-летнего юбилея Академии наук в 1925 году на верхней площадке парадной лестницы была помещена мозаичная картина "Полтавская баталия", созданная Ломоносовым в 1764 году. В 1934 году Президиум Академии наук СССР перевели в Москву, здесь оставили архив и библиотеку, Ленинградский научный центр НИИ СССР. В здании на берегу Невы в 1930-х годах работал Институт языка и мышления имени Н. Я. Марра. С 1937 по 1945 год здесь находилась квартира математика и кораблестроителя А. Н. Крылова. 

Долгое время в здании Академии наук находилось Административно-хозяйственное управление ленинградских учреждений АН СССР. В Музейном флигеле в 1950-1960-х годах работал Институт теоретической астрономии АН СССР. В настоящее время здесь работает издательство "Наука", НИИ истории естествознания и техники, поликлиника. На цоколе здания укреплена мраморная доска, показывающая подъём уровня воды в Неве во время наводнения 1924 года. 

5
Академия Художеств

Академия Художеств

Санкт-Петербург, Университетская наб., 17

Высшее учебное заведение в области изобразительных искусств Российской империи

Академия художеств, или "Академия трех знатнейших художеств" (то есть - живописи, скульптуры и архитектуры), как она изначально называлась, была учреждена по указу Елизаветы Петровны в 1757 году. В 1764 году, уже при Екатерине II, Академии был присвоен статус Императорской. Вплоть до того времени Академия размещалась в доме И. И. Шувалова на Садовой улице, но Екатерина II посчитала, что Академии нужно новое, более подходящее для ее нужд здание, для чего и был выделен участок на набережной реки Невы на Васильевском острове. Проект Академии разработали архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств стало одним из первых в городе зданий в стиле раннего классицизма.

В архитектурном плане здание представляет собой прямоугольник с большим внутренним двором в центре и четырьмя малыми дворами по углам. Главный фасад здания обращен к Неве. Его украшают ризалит и портик из тосканских колонн, несущих треугольный фронтон. Внутренние помещения не менее величественны и нарядны, чем фасады здания. Многочисленные залы разнообразны по размерам и оформлению, но все они являются частью единой композиции. Особой роскошью отличается убранство вестибюля нижнего этажа, парадной лестницы, Рафаэлевских и Тициановских залов.

Здание Академии художеств, являющееся одним из самых выдающихся памятников раннего петербургского классицизма 18 века, было включено в список федеральных памятников архитектуры. Великолепный вид на здание открывается с противоположного берега Невы - с Английской набережной.

Среди прославленных выпускников Академии - художники (О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов, П. А. Федотов, И. Н. Крамской, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. Е. Репин, И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, М. Б. Греков), архитекторы (В. И. Баженов, И. Е. Старов, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, В. П. Стасов), поэт и художник Т. Г. Шевченко.

Не многие знают, что практически одновременно с Академией художеств был основан и музей, который сегодня является одним из старейших художественных музеев России. Первоначально музей выполнял учебные функции - в нем хранились работы лучших учеников Академии, а также образцы высокого искусства, которые можно и должно было изучать и копировать. Очень скоро коллекция музея превратилась в одно из лучших художественных собраний в стране. 

В настоящее время экспозиция научно-исследовательского музея Российской академии художеств располагается в залах на трех этажах так называемого "циркуля" - центрального внутреннего двора круглой формы. На первом этаже находится отдел слепков, на втором - собрание живописи русской академической школы. Отдел архитектуры, в котором представлены уникальные проектные модели 18-19 веков, располагается на третьем этаже "циркуля". Среди экспонатов - модели зданий Смольного монастыря, Академии художеств, Биржи, Исаакиевского собора и многих других памятников Северной столицы.

6
Здание Биржи

Здание Биржи

Санкт-Петербург, Биржевая площадь, 4

Центральное строение архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова

Разработка проекта была поручена архитектору Тома де Томону. В 1805—1810 годах архитектор Тома де Томон построил на площади здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Но постройка не была закончена из-за войны с Наполеоном. Официальное открытие Биржи состоялось лишь 15 июля 1816 года.

С 1939—1941 годов в здании располагается Центральный военно-морской музей. История самого музея начинается с 1709 года, когда Пётр I приказал собирать коллекции, отражающие историю русского флота. В собрании музея находится более 1700 моделей кораблей, как старинных, так и самых современных, схемы и макеты сражений, боевые знамёна, образцы оружия. В числе экспонатов - "Дедушка русского флота" ботик Петра I.

На рубеже 2000-2010-х годов было принято решение о переводе Центрального Военно-Морского музея из здания Биржи на новую площадку. В настоящее время оно принадлежит Государственному Эрмитажу.

7
Причал «Медный всадник»

Причал «Медный всадник»

Санкт-Петербург, Адмиралтейская набережная, напротив Сенатской площади

Расположен у объектов культуры и отдыха, достопримечательностей (Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Медный всадник и т.д.)

8
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3

Один из крупнейших этнографических музеев мира -  преемник Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук - один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г. Кунсткамера создавалась с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека.

Сегодня Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – это не только академический музей, но и один из ведущих исследовательских центров Российской академии наук. Здесь продолжаются традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII – XX вв.

Бесценные этнографические, антропологические и археологические коллекции, хранящиеся в Музее, являются одними из наиболее полных и интересных в мире. Они насчитывают более 1.2 миллионов экспонатов, отражают все многообразие культур народов Старого и Нового Света и являются частью культурного достояния всего человечества.

9
Ростральные Колонны

Ростральные Колонны

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Биржевая площадь

В XIX веке выполняли функцию маяков порта северной столицы

Архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает кдревнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж. Камберленом и Ж. Тибом и олицетворяют великие реки России. Открытие состоялось в 1815 г.

В XIX веке колонны выполняли функцию маяков порта северной столицы. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Так было до 1896 года, тогда к колоннам подвели электричество. В 1957 году маяки стали освещать с помощью газа из соображений экономии. В наши дни маяки зажигают только по особым торжественным случаям.

10
Здание Сената и Синода

Здание Сената и Синода

Санкт-Петербург, Сенатская пл., 3

Историческое здание в стиле позднего классицизма

Первоначально построенное для размещения двух главных государственных органов управления Российской империи — Правительствующего Сената и Святейшего Правительствующего Синода — в 1829-1834 годах по проекту К. Росси и А.Е. Штауберта.

Сенат и Синод — это два отдельных здания, объединенные общим композиционным решением в виде триумфальной арки. Арка символизировала единство церкви и государства, ее украсила скульптурная группа «Правосудие и благочестие». Барельефы и горельефы вокруг триумфальной арки показывают историю русского законодательства, это барельеф «Закон гражданский», бюсты Петра I и Екатерины II, барельеф «Закон Божий», барельеф «Закон естественный».

В 1925-2006 годы в этих зданиях разместился Российский государственный исторический архив. С мая 2008 года в крыле бывшего Сената расположился Конституционный Суд РФ, а в крыле Синода с 2009 года – Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина, в которой выделены покои патриарха и рабочий кабинет главы государства.

Вскоре после строительства в здание Сената и Синода переехал церковный и государственный чиновничий аппарат, издавна прославившийся своей коррупционностью. Благодаря этому в городе родился каламбур, ставший петербургской пословицей: «Сенат и Синод живут ПОДарками».

11
Зимний дворец Петра I. Государственный Эрмитаж

Зимний дворец Петра I. Государственный Эрмитаж

Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 32

Зимний дворец Петра I – уникальный архитектурно-мемориальный памятник первой четверти ХVIII века

Зимний дворец Петра I – уникальный архитектурно-мемориальный памятник первой четверти ХVIII века. Официальная резиденция Петра I располагалась на территории, которую ныне занимает Эрмитажный театр. В сохранившейся части дворца разместилась мемориальная экспозиция, посвящённая Петру Великому и его эпохе.

В комнатах Петра I – Кабинете, Столовой и Токарне – воссоздана обстановка, включающая подлинные предметы, принадлежавшие императору. Здесь экспонируется так называемая "Восковая персона" – посмертный скульптурный портрет Петра I.

Стоимость билетов — 300 рублей

Дети, студенты, пенсионеры РФ – бесплатно

Комплексный билет на посещение Зимнего дворца Петра I и других экспозиционных площадок Государственного Эрмитажа — 600 рублей. Для граждан России и Республики Беларусь — 400 рублей

12
Мраморный Дворец

Мраморный Дворец

Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1

Дворец является ярким примером архитектуры раннего классицизма

Дворец построен по проекту архитектора Антонио Ринальди, мраморный рельеф с портретом которого установлен на стене парадной лестницы при входе во дворец. Портрет появился по желанию первого владельца дворца, графа Г. Орлова, выразившего таким образом свое восхищение талантом архитектора. В середине XIX века дворец перестраивают по проекту архитектора Александра Брюллова.

Каменное трехэтажное здание выделяется в панораме Дворцовой набережной массивностью и великолепием. Строгую красоту его архитектурного рисунка подчеркивают разнообразная фактура и красочность природного камня, использованного в отделке фасадов и интерьеров. Пилястры и колонны равномерно чередуются с окнами, а вся композиция, благодаря подбору разных по окраске пород камня, исполнена спокойной грации.

При строительстве дворца использованы разные сорта мрамора, преимущественно отечественных месторождений, открытых в 1760-е годы по берегам Ладожского и Онежского озер. Из розового тивдийского мрамора выполнены отделка часовой башни, аттика и пилястр, объединяющих два верхних этажа здания. Наличники окон созданы из серого рускеальского мрамора, а декоративные гирлянды между окнами второго и третьего этажей изготовлены из белого уральского. Цокольная часть здания, выполненная из выборгского розового гранита рапакиви, благодаря специальной обработке поверхности, имеет красивую шероховатую фактуру.

Перед восточным фасадом находится памятник Александру III работы П. П. Трубецкого, в 1909—1937 гг. стоявший на пл. Восстания.На восток от здания памятник – А.В. Суворову на Суворовской площади работы скульптора М. И. Козловского.

Новый этап в жизни Мраморного дворца начался в 1992 году, когда он был передан Государственному Русскому музею. С этого времени ведется планомерное изучение и научная реставрация уникального памятника.

13
Летний сад

Летний сад

Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 2

Летний сад – любимое детище Петра I, жемчужина в парковом ожерелье Петербурга

В 1704 году Петр I  приказал разбить для себя большой сад, подобный прославленным западноевропейским паркам того времени, и сам наметил его первоначальный план. Над осуществлением проекта работали  русские и иностранные архитекторы и садовники: И.Матвеев, Д.Трезини, Ж.-Б.Леблон, А.Шлютер, М.Земцов, Ф.-Б.Растрелли, садовники Я.Роозен, И.Сурьмин, К.Шредер, И.Яковлев, П.Лукьянов и другие. Уже через несколько лет своего существования Летний сад стал центром политической и официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств. 

Петр I желал, чтобы сад его летней резиденции ни в чем не уступал знаменитым садам европейских монархов. Для его украшения им были заказаны в Италии мраморные статуи и бюсты, в основном выполненные венецианскими мастерами в конце XVII – начале XVIII века.

В связи с устройством набережной Невы в 1784 году вдоль северной стороны сада была создана Невская ограда Летнего сада по проекту архитектора Ю.Фельтена. Ограда Летнего сада – одно из лучших произведений классицизма,  архитектурный шедевр с мировой известностью. Впечатляющая монументальность удивительно соединяется в ней с легкостью, простотой и изяществом.

14

полезная информация

Дата: 12 мая – 15 сентября

Площадка проведения: Нева

Телефон: +7 (812) 2400518

e-mail:info@boattour.ru

Официальный сайт: https://boattour.ru/ru/catalog/visit-v-nochnyu-krepost