Anglotourismo night

Англоязычная ночная экскурсия с профессиональным экскурсоводом. Прогулка по рекам и каналам Петербурга с просмотром Шоу разводных мостов.

Англоязычная ночная экскурсия по Фонтанке, Мойке, с выходом в Неву через Зимнюю канавку для просмотра великолепного Шоу разводных мостов. Прогулка проходит на однопалубном теплоходе, поэтому стоит взять с собой теплые вещи, – ночью на воде в Петербурге довольно прохладно.

 

Комфортабельный теплоход отправится в сторону Большой Невы по Фонтанке, пройдя мимо Цирка Чинизелли, самого маленького памятника «Чижик-Пыжик», Летнего сада, Инженерного замка в Михайловском парке. На Фонтанке с борта теплохода хорошо просматриваются улицы ночного города, виднеются купола соборов и маленьких церквей.

 

На пути следования теплохода по самой пейзажной части реки Мойки вы увидите и знаменитое украшение города – храм Спаса-на-Крови. С реки Мойки теплоход повернет в Зимнюю канавку – самый короткий канал и одна из первых каменных набережных в городе, где сохранился фрагмент последнего зимнего дворца Петра I.

 

Далее теплоход выйдет в парадную акваторию Невы, и пассажирам откроется великолепный вид ночных набережных Невы, Стрелки Васильевского острова и Ростральных колонн, Зимнего дворца и Петропавловской крепости. Самый лучший вид на разводные мосты открывается именно здесь! Существует примета, что желание, загаданное под разведенными мостами, обязательно сбудется.

  • религиозные места 1 ,
  • дворцы 2 ,
  • интересные места 3 ,
  • цирки 1 ,
  • музеи 3 ,
  • парки 1 ,
  • причалы 1 ,
  • памятники 3 ,
  • мосты 1
18 км, 195 м
Исаакиевский Собор

Исаакиевский Собор

Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 4

Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.

Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Пётр родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, некогда причисленного к лику святых. Храм в честь этого святого было решено строить при Адмиралтействе. Для новой церкви было решено переоборудовать бывшую адмиралтейскую чертёжную. Летом 1707 года к югу от верфи появилось небольшое деревянное здание крытое тёсом с десятью слюдяными окошками. Именно здесь 19 февраля 1712 года Пётр I венчался со своей женой Екатериной.

Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора Монферрана.

Фраза, помещённая во фризе северного портика, — «Господи, силою твоею возвеселится царь»,— может считаться выражением идеи всего сооружения.

Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.

1
Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Санкт-Петербург, Заячий остров

С этой крепости началась история Петербурга

Петропавловская крепость, основанная Петром I в 1703 году, - памятник фортификационного искусства XVIII-XX веков. Доминанта архитектурного ансамбля - Петропавловский собор, в котором находятся мемориальные гробницы всех российских императоров. 

Петропавловская крепость заложена 27 мая 1703 года. По преданию, Петр I сам выбрал место для новой крепости – небольшой Заячий остров (по-фински – Енисаари), расположенный в устье реки Невы. Цитадель в форме шестиконечной звезды сооружалась по проекту, составленному французским инженером Ж.Г. Ламбером при участии царя. Шесть куртин соединяют шесть мощных бастионов, названных именами сподвижников Петра I. 

Оборонительную систему с запада и востока замыкают Иоанновский и Алексеевский равелины. Два моста — Иоанновский и Кронверкский - соединяют Заячий остров с Петроградским. 1 октября 1703 года крепость освятили. На Государевом бастионе был поднят Андреевский флаг, на крепостных валах установлены триста орудий. 29 июня 1703 года в центре Петропавловской крепости заложили небольшую деревянную церковь во имя апостолов Петра и Павла, на месте которой в 1712–1732 годах возвели каменный собор. С 1731 по 1858 год Петропавловский собор имел статус кафедрального храма столицы, затем был причислен к придворному ведомству. Собор служил усыпальницей царствующего Дома Романовых. Здесь похоронены русские императоры и императрицы от Петра I до Николая II, за исключением Петра II и Иоанна VI. С собором крытой галереей соединена Великокняжеская усыпальница. 

В течение XVIII–XIX веков на территории крепости были построены здания и сооружения разного назначения: Ботный дом, Артиллерийский цейхгауз, Монетный двор, Комендантский и Инженерный дом, a также гауптвахта и другие. Уже в XVIII веке крепость стала местом заключения государственных преступников, в XIX — главной политической тюрьмой России. При императоре Александре I в начале XIX века крепость впервые была открыта для посетителей. В 1900-е годы в Петропавловском соборе проводились экскурсии по императорскому некрополю. В 1924 году тюрьма Трубецкого бастиона превратилась в музей. В 1954 году комплекс зданий Петропавловской крепости был передан Государственному музею истории Ленинграда (Санкт-Петербурга).

На территории крепости в Комендантском доме расположен музей повседневной жизни города в XVIII-XIX, а также тюрьма Трубецкого бастиона, где содержались политические заключенные. Среди узников - народовольцы, министры царского правительства, Л.Д.Троцкий, Ф.М.Достоевский и Н.Г.Чернышевский. В ботном доме находится первый корабль, давший начало русскому флоту. Территория крепости и пляж открыты для свободного посещения.

В крепости существовала система подземных ходов. Часть из них открыта для посещения: ищите вход в потерну в Государеве бастионе.

None
2
Причал «Адмиралтейство»

Причал «Адмиралтейство»

Санкт-Петербург, Адмиралтейская набережная, 2

Причал у Адмиралтейства или Дворцовая пристань — парадный спуск к Большой Неве в Санкт-Петербурге, созданный по проекту архитектора Карла Росси в первой четверти XIX века и декорированный статуями львов

Дворцовая пристань была построена в 1820-1824 годах. Она находилась в месте выхода Дворцового проезда к Неве. Сейчас на этом месте расположен въезд на Дворцовый мост.

Пристань была построена по чертежам архитектора Карла Росси в рамках проекта по благоустройству территории у Зимнего дворца после строительства арки Главного штаба. Курировал работы сам император Николай I Строил пристань инженер А. Д. Готман. Одновременно с этими работами был построен Петровский спуск у западного павильона Главного Адмиралтейства.

Находится в непосредственной близости к Адмиралтейству, Дворцовому мосту и Зимнему дворцу. Используется в качестве причала прогулочных судов.

None
3
Здание Академии Наук

Здание Академии Наук

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 5

Здание Академии - памятник архитектуры строгого классицизма

Участок к западу от Кунсткамеры был передан Академии наук в 1783 году. Тогда же архитектор Д. Кваренги создал соответствующий проект, дом был построен к 1787 году. Здание Академии наук стало символом классического стиля в архитектуре Санкт-Петербурга. Внутреннее обустройство здания Академии наук завершилось лишь к столетнему юбилею этого научного учреждения, то есть к 1824 году. К этому времени здесь разместились конференц-зал, комнаты комитета правления, физический кабинет, квартиры академиков и служащих академии, газетная экспедиция и другие службы.

Длина его фасада здания 100,97 метра. С этим зданием была связана деятельность таких учёных как П. Л. Чебышев, М. В. Остроградский, А. М. Бутлеров, И. П. Павлов, А. П. Карпинский, А. Н. Крылов.  В 1826 году был утверждён проект застройки квартала за зданием на набережной. Здесь к 1831 году построили музейный флигель Академии наук (Биржевой проезд, дом №2). В 1828 году в здание Академии наук из Кунсткамеры перевели Физический кабинет, преобразованный в начале ХХ века в Физическую лабораторию. На базе этой лаборатории, Математического кабинета и Сейсмической комиссии в 1921 году был образован Физико-математический институт. Он был переведён в Москву в 1934 году вслед за Академией наук. Постепенно в облик здания Академии наук вносились изменения. В 1881 году сделанная по рисунку Кваренги деревянная ограда между колоннами портика и на спусках парадной лестницы была заменена металлической решёткой. Малый конференц-зал здания Академии наук связан с деятельностью В. И. Ленина. Здесь в весеннюю и осеннюю сессии 1891 года он сдавал экзамены на юридическом факультете Петербургского университета. Несколько помещений в 1913-1922 годах здесь занимал "Пушкинский дом". При подготовке к празднованию 200-летнего юбилея Академии наук в 1925 году на верхней площадке парадной лестницы была помещена мозаичная картина "Полтавская баталия", созданная Ломоносовым в 1764 году. В 1934 году Президиум Академии наук СССР перевели в Москву, здесь оставили архив и библиотеку, Ленинградский научный центр НИИ СССР. В здании на берегу Невы в 1930-х годах работал Институт языка и мышления имени Н. Я. Марра. С 1937 по 1945 год здесь находилась квартира математика и кораблестроителя А. Н. Крылова. 

Долгое время в здании Академии наук находилось Административно-хозяйственное управление ленинградских учреждений АН СССР. В Музейном флигеле в 1950-1960-х годах работал Институт теоретической астрономии АН СССР. В настоящее время здесь работает издательство "Наука", НИИ истории естествознания и техники, поликлиника. На цоколе здания укреплена мраморная доска, показывающая подъём уровня воды в Неве во время наводнения 1924 года. 

None
4
Академия Художеств

Академия Художеств

Санкт-Петербург, Университетская наб., 17

Высшее учебное заведение в области изобразительных искусств Российской империи

Академия художеств, или "Академия трех знатнейших художеств" (то есть - живописи, скульптуры и архитектуры), как она изначально называлась, была учреждена по указу Елизаветы Петровны в 1757 году. В 1764 году, уже при Екатерине II, Академии был присвоен статус Императорской. Вплоть до того времени Академия размещалась в доме И. И. Шувалова на Садовой улице, но Екатерина II посчитала, что Академии нужно новое, более подходящее для ее нужд здание, для чего и был выделен участок на набережной реки Невы на Васильевском острове. Проект Академии разработали архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств стало одним из первых в городе зданий в стиле раннего классицизма.

В архитектурном плане здание представляет собой прямоугольник с большим внутренним двором в центре и четырьмя малыми дворами по углам. Главный фасад здания обращен к Неве. Его украшают ризалит и портик из тосканских колонн, несущих треугольный фронтон. Внутренние помещения не менее величественны и нарядны, чем фасады здания. Многочисленные залы разнообразны по размерам и оформлению, но все они являются частью единой композиции. Особой роскошью отличается убранство вестибюля нижнего этажа, парадной лестницы, Рафаэлевских и Тициановских залов.

Здание Академии художеств, являющееся одним из самых выдающихся памятников раннего петербургского классицизма 18 века, было включено в список федеральных памятников архитектуры. Великолепный вид на здание открывается с противоположного берега Невы - с Английской набережной.

Среди прославленных выпускников Академии - художники (О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов, П. А. Федотов, И. Н. Крамской, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. Е. Репин, И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, М. Б. Греков), архитекторы (В. И. Баженов, И. Е. Старов, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, В. П. Стасов), поэт и художник Т. Г. Шевченко.

Не многие знают, что практически одновременно с Академией художеств был основан и музей, который сегодня является одним из старейших художественных музеев России. Первоначально музей выполнял учебные функции - в нем хранились работы лучших учеников Академии, а также образцы высокого искусства, которые можно и должно было изучать и копировать. Очень скоро коллекция музея превратилась в одно из лучших художественных собраний в стране. 

В настоящее время экспозиция научно-исследовательского музея Российской академии художеств располагается в залах на трех этажах так называемого "циркуля" - центрального внутреннего двора круглой формы. На первом этаже находится отдел слепков, на втором - собрание живописи русской академической школы. Отдел архитектуры, в котором представлены уникальные проектные модели 18-19 веков, располагается на третьем этаже "циркуля". Среди экспонатов - модели зданий Смольного монастыря, Академии художеств, Биржи, Исаакиевского собора и многих других памятников Северной столицы.

None
5
Здание Биржи

Здание Биржи

Санкт-Петербург, Биржевая площадь, 4

Центральное строение архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова

Разработка проекта была поручена архитектору Тома де Томону. В 1805—1810 годах архитектор Тома де Томон построил на площади здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Но постройка не была закончена из-за войны с Наполеоном. Официальное открытие Биржи состоялось лишь 15 июля 1816 года.

С 1939—1941 годов в здании располагается Центральный военно-морской музей. История самого музея начинается с 1709 года, когда Пётр I приказал собирать коллекции, отражающие историю русского флота. В собрании музея находится более 1700 моделей кораблей, как старинных, так и самых современных, схемы и макеты сражений, боевые знамёна, образцы оружия. В числе экспонатов - "Дедушка русского флота" ботик Петра I.

На рубеже 2000-2010-х годов было принято решение о переводе Центрального Военно-Морского музея из здания Биржи на новую площадку. В настоящее время оно принадлежит Государственному Эрмитажу.

None
6
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 3

Один из крупнейших этнографических музеев мира -  преемник Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук - один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г. Кунсткамера создавалась с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека.

Сегодня Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – это не только академический музей, но и один из ведущих исследовательских центров Российской академии наук. Здесь продолжаются традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII – XX вв.

Бесценные этнографические, антропологические и археологические коллекции, хранящиеся в Музее, являются одними из наиболее полных и интересных в мире. Они насчитывают более 1.2 миллионов экспонатов, отражают все многообразие культур народов Старого и Нового Света и являются частью культурного достояния всего человечества.

None
7
Ростральные Колонны

Ростральные Колонны

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Биржевая площадь

В XIX веке выполняли функцию маяков порта северной столицы

Архитектурные сооружения в центре Санкт-Петербурга, на Стрелке Васильевского острова. Ростральные колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Тома де Томона, который украсил их рострами кораблей. Это олицетворение показывает мощь и величие морского флота государства, а также отсылает кдревнеримскому обычаю украшать колонны рострами (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) поверженных (трофейных) вражеских кораблей. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж. Камберленом и Ж. Тибом и олицетворяют великие реки России. Открытие состоялось в 1815 г.

В XIX веке колонны выполняли функцию маяков порта северной столицы. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Так было до 1896 года, тогда к колоннам подвели электричество. В 1957 году маяки стали освещать с помощью газа из соображений экономии. В наши дни маяки зажигают только по особым торжественным случаям.

None
8
Аничков мост

Аничков мост

Санкт-Петербург, Аничков мост

Один из самых известных мостов Санкт-Петербурга

Один из первых и самых известных мостов в Санкт-Петербурге - Аничков мост. Из трех переправ, пересекающих Невский проспект, мост через Фонтанку с его восхитительными конными скульптурами работы скульптора П.К.Клодта - самый запоминающийся. Назвали переправу Аничков мост - по имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, чей полк базировался в этом месте и строил эту переправу. Сейчас Аничков мост имеет длину почти 55 метров, его ширина - 37,9 метров и состоит из трех пролетов.

Во время блокады Ленинграда мост значительно пострадал от артналётов. Повреждения получили гранитные парапеты и секции перил. Переправа стала памятником блокады: на граните постамента коней Клодта специально не стали реставрировать след от осколков немецкого артиллерийского снаряда.

None
9
Аничков Дворец

Аничков Дворец

Санкт-Петербург, Невский проспект, 39

Старейшее здание на Невском проспекте, императорская резиденция

Аничков дворец был построен в XVIII века и стал первым каменным дворцом на Невском проспекте. Изначально он был известен как "дворец у Аничкова моста". Мост, в свою очередь, назвали по фамилии офицера, командовавшего батальоном, строившим этот мост через реку Фонтанку. 
В разное время императрицы Елизавета и Екатерина II дарили его своим фаворитам. В XIX веке он находился во владении императорской фамилии. Сегодня здесь находится Дворец творчества юных, в котором для молодежи организованы занятия по искусству, науке, технике, общественной деятельности, работают спортивные секции и организуются фестивали и спектакли. Здесь проходит главная ёлка в городе.

В дворце творчества юных дети могут попробовать себя в качестве юнги, собрать радиоуправляемую модель автомобиля или спроектировать и собрать для них гоночную трассу. 

Загляните в сад Дворца творчества юных - уютное место для прогулок в тишине, несмотря на близость к Невскому проспекту. 
None
10
Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 3

26 декабря 1877 г. октрылся первый стационарный цирк в России - Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк.

Артисты того времени назвали его одним из самых красивых и уникальных цирков. Гаэтано Чинизелли - итальянец, потомственный артист цирка, дрессировщик, великолепный наездник и автор уникальной идеи о возведении здания. При постройке обошлись без внутренних колонн, что добавило пространства, а пролет купола побил все рекорды - 49,7 метров.

Особенная, совершенно непохожая на других, конструкция купола будто накрывает зал. Такая конструкция настолько полюбилась зрителям, что стала применяться при постройке многих других стационарных цирков. Во внутреннем убранстве придерживались роскоши и комфорту: бархат, золото, зеркала. Общее количество, которое мог вместить цирк - 5000 человек, из которых 1500 в партере. Здание Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка или цирка Чинизелли, быстро стало достопримечательностью, а билеты на представления раскупаются задолго до премьер.

None
11
Чижик-Пыжик

Чижик-Пыжик

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки

Самый маленький памятник в Санкт-Петербурге

Установлен в 1994 г. на реке Фонтанке рядом с 1-м Инженерным мостом, напротив дома № 6, где в 1835 г. по инициативе принца Петра Ольденбургского было основано Императорское училище правоведения. Студенты училища носили мундиры жёлто-зеленого цвета, который напоминал оперение чижа, за что их прозвали "чижиками-пыжиками".

Автор памятника Резо Габриадзе. Эта фигурка является одним из самых маленьких памятников в Санкт-Петербурге. Его высота всего 11 см, а вес - около 5 кг. За время существования памятника его несколько раз похищали, но каждый раз скульптура возвращалась на место.

Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть в Чижика-Пыжика монеткой, то желание обязательно сбудется.

None
12
Музей Фаберже

Музей Фаберже

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 21

Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Карла Фаберже в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга.

В Музее Фаберже представлено собрание русского декоративно-прикладного и изобразительного искусства, которое на сегодняшний день насчитывает более 4000 предметов. Ядром собрания является коллекция произведений фирмы Фаберже, которая по своим размерам, типологическому разнообразию и высочайшему качеству предметов, без сомнения, является лучшей в мире.

Наибольшую ценность представляют девять пасхальных яиц, созданных мастерами фирмы Карла Фаберже для двух последнийх русских императоров. Все они являются шедеврами ювелирного искусства и уникальными историческими памятниками, связанными с правлением и личной жизнью императоров Александра III и Николая II. 

В коллекции музея представлены все направления, в которых работала фирма Фаберже: фантазийные предметы, ювелирные украшения, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы. 

Хенрик Викстрем (1862-1923) - финский мастер, работавший в Фаберже.

None
13
Зимний дворец Петра I

Зимний дворец Петра I

Дворцовая наб., 32

В первой трети XVIII века для Петра I на Дворцовой набережной, на том месте, где ныне находится Эрмитажный театр, был построен Зимний дворец

Этот дворец не сохранился, но в конце XX века во время реконструкции Эрмитажного театра были воссозданы некоторые интерьеры Зимнего дворца Петра I и открыт музей.

На набережной Невы в 1712 году были выстроены Свадебные палаты Петра I. В 1716-1719 годах архитектор Георг Маттарнови возводил рядом Новый Зимний дворец для императора. После смерти Маттарнови его дело продолжил Николай Гербель, в 1719-1722 годах серьезно расширивший дворец и превративший его в поистине царское жилище. Дворец стал самым торжественным в Санкт-Петербурге. В нем Петр I скончался в 1725 году.

После во дворце жила Екатерина I, Петр II, Дворец готовили и для Анны Иоанновны, но та предпочла палаты Апраксина (на месте нынешнего Зимнего дворца). Здание петровского дворца стало служебным корпусом. Именно в нем в 1734 году разместили анцевальную школу Ж.-Б. Ланде, ныне превратившуюся в Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой. В конце XVIII столетия на этом месте был выстроен Эрмитажный театр.

В 1970—1980-х годах сохранившиеся части дворца были выявлены архитекторами Государственного Эрмитажа. Часть помещений была воссоздана и ныне доступна для осмотра.

None
14
Летний сад

Летний сад

Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 2

Летний сад – любимое детище Петра I, жемчужина в парковом ожерелье Петербурга

В 1704 году Петр I  приказал разбить для себя большой сад, подобный прославленным западноевропейским паркам того времени, и сам наметил его первоначальный план. Над осуществлением проекта работали  русские и иностранные архитекторы и садовники: И.Матвеев, Д.Трезини, Ж.-Б.Леблон, А.Шлютер, М.Земцов, Ф.-Б.Растрелли, садовники Я.Роозен, И.Сурьмин, К.Шредер, И.Яковлев, П.Лукьянов и другие. Уже через несколько лет своего существования Летний сад стал центром политической и официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств. 

Петр I желал, чтобы сад его летней резиденции ни в чем не уступал знаменитым садам европейских монархов. Для его украшения им были заказаны в Италии мраморные статуи и бюсты, в основном выполненные венецианскими мастерами в конце XVII – начале XVIII века.

В связи с устройством набережной Невы в 1784 году вдоль северной стороны сада была создана Невская ограда Летнего сада по проекту архитектора Ю.Фельтена. Ограда Летнего сада – одно из лучших произведений классицизма,  архитектурный шедевр с мировой известностью. Впечатляющая монументальность удивительно соединяется в ней с легкостью, простотой и изяществом.

None
15
Строгановский дворец

Строгановский дворец

Санкт-Петербург, Невский пр., 17

Один из образцов русского барокко. Ныне — филиал Русского музея

Один из лучших образцов русского барокко, единственное жилое здание XVIII в. на Невском проспекте, Строгановский дворец принадлежал вплоть до 1917 г. древнейшему роду промышленников Строгановых. Построенный в кратчайшие строки по проекту одного из самых востребованных архитекторов эпохи, Ф.Б.Растрелли, он поражал современников роскошью убранства, великолепием великосветских балов и обедов.

Еще в первой половине 19 в. Строгановы начали собирать обширные научные и художественные коллекции. Позже здесь разместились богатейшие собрания книг, коллекции западноевропейской и российской живописи, нумизматики и минералов, для чего были созданы специальные «интеллектуальные залы» – Минеральный и Физический кабинеты, Библиотека и Картинная галерея, в которой граф А.С.Строганов, будучи президентом Академии художеств, предоставлял возможность студентам (будущим прославленным русским живописцам) копировать работы из своего собрания.

Сегодня, посетив дворец, Вы сможете совершить увлекательное путешествие по страницам его архитектурной истории – от барочного Большого зала Растрелли к великолепным образцам классицизма в интерьерах Садовникова и Воронихина. Обновленный, возродивший свое архитектурное убранство, Строгановский дворец наполнен произведениями живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства из фондов Русского музея.

В экскурсионном бюро Русского Музея возможен заказ экскурсий:
— до 5 человек - 3000 рублей;
— до 10 человек - 4500 рублей;
— до 25 человек - 7500 рублей;
— для школьников (до 30 человек) - 3000 рублей;
— для студентов и пенсионеров (до 25 человек) - 3500 рублей;
Заявки принимаются по телефону: +7 (812)314-34-48 (при наличии свободного экскурсовода Вы можете оформить заказ в день обращения).
 

None
16

полезная информация

Телефон: +7 (812) 2400518