Трамвайный маршрут «Первый туристический» (Т1)

Трамвайное путешествие по Петербургу через шесть мостов и 500 достопримечательностей на классическом ленинградском трамвае ЛМ-33!

Легендарный трамвай ЛМ-33 («американка») служил городу на Неве рекордные 46 лет. По завершении эксплуатации этой модели в 1979 году горожане вышли провожать любимый трамвай в прощальный рейс. 40 лет спустя, в 2019 году, СПб ГУП «Горэлектротранс» воссоздал знаменитый вагон для работы на регулярном маршруте «Первый туристический» (Т1).

Туристический трамвай ежедневно совершает четыре рейса по круговому маршруту в центре города – с Васильевского острова, через Петроградскую сторону, мимо Финляндского вокзала, до цирка и обратно. На пути следования – 16 остановок, 500 достопримечательностей, 6 мостов. Примечательно, что трасса начинается от старейшего в городе Василеостровского трамвайного парка, из ворот которого 29 сентября 1907 года на линию вышли первые электрические трамваи. Сейчас здесь находится Музей городского электрического транспорта. Трамвай оборудован современными системами: аудиоинформатором, аудиогидами и usb-разъёмами. Сайт проекта: http://getmuseum.ru/T1.

 

  • цирки 1
12 км, 231 м
Музей городского электрического транспорта

Музей городского электрического транспорта

Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77

Музей - это не только экспонаты и экспозиция. Это еще и обширные запасники, где хранятся вагоны, троллейбусы, автобусы, ожидающие своего чудесного превращения: из пустого каркаса в способную самостоятельно передвигаться и радовать посетителей технику.

Совершенно новый этап в развитии Музея городского электрического транспорта начался в 2010 году, когда его  двери распахнулись для свободного посещения.

Сегодня музей позволяет проследить историю развития петербургского общественного транспорта с начала XX века. Главное преимущество экспозиции - ее полная интерактивность, практически все экспонаты представляют собой подлинные образцы техники разных эпох. Каждый посетитель может осмотреть их, побывать внутри и даже прокатиться на трамвае или троллейбусе времен своих бабушек и прабабушек. Задача работников музея – сохранить и актуализировать памятники истории наземного общественного транспорта. Еще одно важнейшее направление деятельности – повысить культуру пользования городским электротранспортом, сформировать положительное отношение к нему через рассказ об истории развития трамвайного и троллейбусного движения в России.

В последние годы музей стремительно набирает популярность и принимает все больше посетителей, причем среди них зачастую встречаются не только петербуржцы и жители Ленобласти, но и приезжие из других регионов и иностранцы. Растет роль музея и в культурной жизни: с 2011 года он участвует в международной акции «Ночь музеев» и фестивале музейных программ «Детские дни в Петербурге».

Активное участие в жизни музея принимают волонтеры. При помощи и поддержке транспортных энтузиастов активно ведутся работы по поиску и доставке на Васильевский остров исторической техники.

С 2011 года реставрационные и ремонтные работы проходят непосредственно на территории музея.

1
Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 3

26 декабря 1877 г. октрылся первый стационарный цирк в России - Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк.

Артисты того времени назвали его одним из самых красивых и уникальных цирков. Гаэтано Чинизелли - итальянец, потомственный артист цирка, дрессировщик, великолепный наездник и автор уникальной идеи о возведении здания. При постройке обошлись без внутренних колонн, что добавило пространства, а пролет купола побил все рекорды - 49,7 метров.

Особенная, совершенно непохожая на других, конструкция купола будто накрывает зал. Такая конструкция настолько полюбилась зрителям, что стала применяться при постройке многих других стационарных цирков. Во внутреннем убранстве придерживались роскоши и комфорту: бархат, золото, зеркала. Общее количество, которое мог вместить цирк - 5000 человек, из которых 1500 в партере. Здание Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка или цирка Чинизелли, быстро стало достопримечательностью, а билеты на представления раскупаются задолго до премьер.

7 км, 357 м
2

полезная информация

Маршрут (трасса) следования:

Музей городского электрического транспорта (Средний пр. В.О., 77) –Средний пр. В.О. – 1-я и Кадетская линии В.О. – Тучков мост – пр. Добролюбова – Кронверкский пр. – ул. Куйбышева –Сампсониевскиймост – Финляндский пр. – Боткинская ул. – ул. Академика Лебедева – Литейный мост – Литейный пр. – ул. Белинского – Инженерная ул. – Садовая ул. – Cуворовская пл. – Троицкий мост – Троицкая пл. – Кронверкский пр. – пр. Добролюбова – Тучков мост – 1-я и Кадетская линии В.О. – Средний пр. В.О. – Музей городского электрического транспорта (Средний пр. В.О., 77)

 

Маршрут (кратко с достопримечательностями):

Музей городского электрического транспорта – Тучков мост – Зоопарк – Александровский парк – Соборная мечеть – «Аврора» - Литейный мост – Цирк – Инженерный замок – Летний сад – Марсово поле – Троицкий мост – Петропавловская крепость – Музей городского электрического транспорта

 

Карта маршрута опубликована здесь (на базе «Яндекс.Карты»):

https://electrotrans.spb.ru/karta_marshrutov?mid=%D0%A21&type=1

Остановки:

  • Музей городского электрического транспорта (Средний пр. В.О., 77)
  • Андреевский бульвар (ст.м. «Василеостровская»)
  • Тучкова дамба (ст.м. «Спортивная»)
  • Зоопарк (Зверинская ул.)
  • Александровский парк (ст.м. «Горьковская»)
  • Петропавловская крепость (Троицкая пл.)
  • Крейсер «Аврора» (ул. Чапаева)
  • Выборгская сторона (ул. Комсомола)
  • ул. Некрасова
  • Цирк
  • Марсово поле (Суворовская пл.)
  • Александровский парк (ст.м. «Горьковская»)
  • Петропавловская крепость (пр. Добролюбова)
  • Тучкова дамба (ст.м. «Спортивная»)
  • Андреевский бульвар (ст.м. «Василеостровская»)
  • Музей городского электрического транспорта (Средний пр. В.О., 77)

 

График движения:

  • Ежедневно;
  • Отправление от Музея городского электрического транспорта (Средний пр. В.О., 77, при выезде из ворот парка) в 10:00, 13:00, 16:00, 19:00.

Стоимость билета: на старте проекта 100 руб., без льгот