Паровозный тур «Столица фонтанов»

Путешествие на настоящем паровозе в «Столицу фонтанов», расположенную на побережье Финского залива. Путешественники прогуляются по величественному дворцово-парковому комплексу, который на протяжении 200 лет служил парадной летней резиденцией российских императоров.

9:30 — Сбор группы на Балтийском вокзале. Ознакомительная экскурсия по вокзалу. Фотосессия у паровоза.

10:00 — Отправление ретропоезда с Балтийского вокзала (в пути экскурсовод расскажет об истории Балтийской железной дороги и паровозах).

11:00 — Прибытие в Петергоф — грандиозный триумфальный памятник, который прославляет величие России, завоевавшей в ходе Северной войны выход к Балтийскому морю. Трансфер до дворца с прогулкой по Верхнему саду.

12:00 — Экскурсия по Большому дворцу, который объединяет в единое художественное целое Верхний сад и Нижний парк, занимая доминирующее положение в композиции петергофского ансамбля.

13:30 — Прогулка с гидом по парковой зоне, представляющей стройную систему аллей, архитектурных сооружений и фонтанов с посещением одного из малых дворцов Нижнего парка.

15:00 — Свободное время.

16:00 — Трансфер на вокзал Петергофа.

16:30 — Отправление ретропоезда из Петергофа.

  • музеи 1 ,
  • парки 2 ,
  • ж/д вокзалы 1
36 км, 426 м
Балтийский вокзал

Балтийский вокзал

Санкт-Петербург, набережная Обводного Канала, 120

Занимает второе в Санкт-Петербурге место по объёму пригородных пассажирских перевозок 

Балтийский железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга находится на расстоянии около 650 км от Москвы и занимает одно из лидирующих мест среди всех ж/д станций Октябрьской железной дороги по таким показателям, как полезная площадь вокзала, объем пассажиропотока, количество отправляемых и принимаемых поездов.

Ежечасно услугами Балтийского вокзала пользуются более 2,8 тыс. человек. В настоящее время Балтийский железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга может вмещать одновременно до 3 тыс. человек.

С середины июля 1857 года вокзальный комплекс именовался Петергофским вокзалом, со второй половины 1872 года - Балтийским.

В сентябре 1933 года в России начали курсировать первые электрические поезда или электропоезда, которые отправлялись по маршруту "Балтийский вокзал Санкт-Петербург - Ораниенбаум".

В настоящее время Балтийский железнодорожный вокзал г. Санкт-Петербург оснащен информационными табло с расписанием прибытий и отправлений ближайших поездов, камерой хранения ручной клади и крупногабаритного багажа, медпунктом, комнатой матери и ребенка, залами ожидания различного уровня комфортности.

В сервис-центре Балтийского вокзала предлагаются следующие виды услуг: телефонная связь (междугородная и международная), ксерокопирование, отправка сообщений по факсу или по электронной почте, Интернет-связь, зарядка мобильных телефонов и ноутбуков.

Табло Балтийского вокзала

1
Верхний сад Петергофа

Верхний сад Петергофа

Санкт-Петербург, Петергоф

Верхний сад, расположенный на террасе перед южным фасадом Большого дворца, воспринимается сегодня, прежде всего, как парадный въезд в императорскую резиденцию. Это своеобразный зеленый вестибюль под открытым небом – гармоничный, светлый, просторный. Его планировка была выполнена по наброскам самого Петра I и лишь незначительно менялась со временем

1 этап формирования ансамбля: 1714-1724 гг. Архитекторы И. Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, садовый мастер Л. Гарнихфельт.

2 этап формирования ансамбля: 1733-1739 гг. Архитекторы И. Я. Бланк, И. П. Давыдов; скульптор Б. К. Растрелли.

3 этап формирования ансамбля: 1754-1760 гг. Архитектор Ф. Б. Растрелли.

Площадь сада - 15 Га.

При жизни первого российского императора парадный характер сочетался с хозяйственным назначением. Здесь выращивали овощи, фрукты, пряные травы и лекарственные растения, а в прудах, служивших накопителями воды для фонтанной системы, разводили рыбу.

Лишь в 30-х годах XVIII века Верхний сад приобрел исключительно парадный вид. Из него были убраны грядки, в партере поставлены трельяжные беседки и золоченые скульптуры, а в бассейнах устроены фонтаны. В середине XVIII века, в связи с перестройкой дворца по проекту Ф. Б. Растрелли, сад был несколько расширен и с трех сторон обнесен оградой с каменными столбами и решетками из деревянных копий. Парадный вход со стороны Петергофской дороги украсили ворота с массивными пилонами и коваными створами.

Композиционно сад связан с архитектурой Большого дворца. Центральной части соответствует партер с зелеными газонами, включающий в себя три бассейна с фонтанами, расположенные на центральной оси. По сторонам партера находятся два квадратных пруда и три пары симметрично расположенных боскетов, обрамленных стриженым кустарником. По принципу планировки боскеты называются квадратными, косыми и круговыми.

Со времен Анны Иоанновны Верхний сад украшают пять фонтанов, в боскетах у восточного пруда разбит розарий, а у западного – возрожден петровский аптечный огород, на грядках которого выращивают зверобой, душицу, эхинацею, мелиссу, мяту и другие лекарственные травы.

Верхний сад является прекрасным образцом регулярного паркостроения. Его геометрическую планировку подчеркивают прямые аллеи из подстриженных лип, увитые зеленью галереи-берсо, зеленые газоны, обрамленные туями в виде шаров и конусов. Обязательным элементом регулярных садов является скульптура. Самая интересная барочная скульптурная группа – "Нептун" – находится в центральном бассейне. Она была изготовлена в Германии в 1650-х гг., приобретена императором Павлом I и пережила на своем веку немало приключений. Небольшой каскад с южной стороны бассейна украшает бронзовая статуя Аполлона Бельведерского. Партер оживляют выразительные силуэты мраморных изваяний бога садов Вертумна, богини плодородия Помоны, бога тёплого ветра Зефира и Флоры – богини весны. Это произведения итальянского скульптора XVIII века Антонио Бонацца.

В результате комплексной реставрации, проведенной на основе исторических документов в 1960-х годах, Верхний сад стал одним из лучших примеров восстановления регулярного парка XVIII века.

Притягательный в любое время года – и в цвету плодовых деревьев, и пылающий красками осени, и похожий на хрустальный волшебный лес зимой, Верхний сад является прекрасным местом для прогулок жителей Петергофа и его гостей.

Вход свободный

35 км, 681 м
2
Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец

Санкт-Петербург, Петергоф, Разводная улица, 2

Величественный и изысканный, Большой Петергофский дворец, чей фасад протянулся вдоль террасы почти на 300 метров, занимает доминирующее положение в композиции петергофского ансамбля, связывая в единое художественное целое Верхний сад и Нижний парк. "Раскинув крылья" над водяной феерией Большого каскада, он объединяет и формирует вокруг себя стройную систему аллей, архитектурных сооружений и фонтанов

1 этап постройки: 1715-1725 гг. 

Архитекторы И.Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти.

2 этап постройки: 1745-1755 гг. Архитектор Ф.Б. Растрелли.

Существующий облик дворца формировался в течение почти полутора веков. В Петровскую эпоху это было небольшое двухэтажное здание, ширина которого не превышала ширины Большого каскада, оно называлось Верхними или Нагорными палатами и служило для приемов и праздников. Идея местоположения и первоначального облика дворца принадлежала самому Петру, а воплощали её архитектор И.Ф. Браунштейн и такие выдающиеся зодчие, как Ж.-Б. Леблон и Н. Микетти. В 1732 году к дворцу пристроили две галереи по проекту М. Земцова, однако скромный петровский дворец уже не отвечал блеску и роскоши русского двора того времени.

Это и послужило причиной его перестройки, выполненной Ф.Б. Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизаветы Петровны предстояло выполнить непростую задачу – не просто создать жемчужину елизаветинского барокко, но и сохранить стены петровского дворца, встроив их в новое окружение. С поставленной задачей Растрелли справился блестяще. Во дворце появился ещё один этаж, значительно увеличилось центральное пространство, к которому примкнули крылья одноэтажных галерей, завершенных боковыми корпусами – Церковным и Корпусом под гербом. Интерьеры дворца, созданные архитектором, поражали динамикой и сказочной роскошью. Стены залов были украшены золоченой резьбой, зеркала создавали впечатление бесконечных перспектив и зрительно увеличивали внутреннее пространство. Сохраненный Растрелли Дубовый кабинет Петра I стал реликвией, помещенной в великолепное обрамление нового дворца.

В 60–70–х годах XVIII века барочная пышность выходит из моды, и интерьеры дворца начинают принимать иные очертания, в соответствии с новым стилем – классицистическим. В это время главным элементом украшения стали лепные композиции, создававшие впечатление благородства, простоты и изысканности художественного вкуса. По приказу императрицы Екатерины II архитектор Ю.М. Фельтен заново оформляет Столовую, Тронный и Чесменский залы, а Ж.- Б. Валлен – Деламот создает в 1766 – 67 гг. два Китайских кабинета.

Меняется дворец и в XIX веке. В 1846 г., по приказу императора Николая I, в восточном флигеле, выходящем в Верхний сад, архитектор А.И. Штакеншнейдер, надстроив третий этаж, создает восемь интерьеров по случаю бракосочетания дочери императора Ольги Николаевны с принцем Карлом Вюртембергским. С тех пор восточный флигель стал называться Ольгинской половиной Большого Петергофского дворца.

Сформировавшийся в результате всех перестроек архитектурный облик Большого дворца несет на себе отчетливые следы различных художественных вкусов и стилей, но талант и профессиональное уважение друг к другу позволили архитекторам разных эпох создать законченное произведение.

Большой Петергофский дворец долгое время был центром светской жизни. Здесь проходили праздники, приемы, балы и маскарады, на которые приглашалось до трех тысяч гостей. В придворной церкви венчались, крестили детей и служили молебны в ознаменование воинских побед.

В годы Великой Отечественной войны Большой дворец был сожжен и взорван. Казалось, поднять из руин его будет невозможно. Но уже в мае 1964 года были открыты первые возрожденные залы. И сегодня посетителей ожидает увлекательное путешествие по волшебному дворцу, наполненному предметами декоративно – прикладного искусства, великолепной мебелью и превосходными произведениями скульптуры и живописи.

Вход в Большой Петергофский дворец платный

Стоимость билетов — 450-1000 рублей 

245 м
3
Нижний парк Петергофа

Нижний парк Петергофа

Санкт-Петербург, Петергоф, Разводная улица, 2

Нижний парк создавался по образцу регулярных садов и сохранил все особенности своих французских оригиналов. Хотя к настоящему времени исчезли многие декоративные элементы, время не смогло уничтожить дивную архитектурную гармонию сада, созданного Ж.-Б. Леблоном, талантливым учеником творца версальских садов А. Ленотра. Парк разделен на три связанные между собой части: центральную (Парадную), западную (Марлинскую) и восточную (Монплезирскую)

Даты формирования ансамбля: 1714 - 1723 гг.,

Архитекторы: Иоганн Фридрих Браунштейн (годы жизни неизвестны), Жан-Батист Леблон (1679-1719), Н. Микетти (1675-59), Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771), Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814), Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802-1865).

Садовые мастера: Л. Гарнихфельт, А. Борисов, Б. Фок, Т. Тимофеев.

Нижний парк создавался по образцу регулярных садов и сохранил все особенности своих французских оригиналов. Хотя к настоящему времени исчезли многие декоративные элементы, время не смогло уничтожить дивную архитектурную гармонию сада, созданного Ж.-Б. Леблоном, талантливым учеником творца версальских садов А. Ленотра. Парк разделен на три связанные между собой части: центральную (Парадную), западную (Марлинскую) и восточную (Монплезирскую).

Планировку Нижнего парка определяют две системы аллей, расходящихся веером от Большого дворца и дворца Марли. Схема планировки продумана настолько глубоко, что ни одно садовое украшение, ни одна деталь не прячется от взглядов гостей. Каждая аллея заканчивается либо дворцом, либо фонтаном. Для регулярного парка характерно симметричное расположение его основных сооружений. На склонах возвышенности устроены каскады – "Большой" (в центральной части, у подножия парадного дворца), "Шахматная гора" (в восточной части) и "Золотая гора" (в западной части). Перед каждым из них – парные фонтаны: "Чаши", "Римские", "Менажерные". Только один из четырех каскадов Нижнего парка расположен в партере – это самый поздний по времени создания "Львиный" каскад, но именно он завершает воплощение идеи Петра, заложенной в композиции парка: каждому дворцу и павильону соответствует свой каскад.

Парк площадью 112, 5 гектаров украшают около 150 фонтанов, среди которых столь любимые детьми и взрослыми шутихи "Дубок", "Зонтик", "Елочки", "Водяная дорога" и "Диванчики".

433 м
4

полезная информация

Маршрут предоставлен компанией «РЖД ТУР». Официальный сайт: http://rzdtour.com. Уникальная возможность прикоснуться к паровозам и истории развития железных дорог в России! Экскурсия будет одинаково интересна детям и взрослым!