Паровозный тур «Блистательный Павловск»

Путешествие на настоящем паровозе от перрона старейшего в России Витебского вокзала до станции Павловск, катание на необычном транспортном средстве с экскурсией по великолепному Павловскому парку, посещение залов и покоев Павловского дворца, знакомство с уникальной экспозицией музея

9:00 — Сбор группы на Витебском вокзале. Экскурсия по первому вокзалу России.

10:00 — Отправление ретропоезда до Павловска (в пути — увлекательный рассказ экскурсовода об истории паровозостроения и развитии железных дорог).

11:00 — Прибытие в Павловск.

Экскурсионная поездка на уникальном транспортном средстве по Павловскому парку — прекрасному памятнику ландшафтного искусства конца XVIII – начала XIX века до дворца. Знакомство с живописными аллеями и достопримечательностями парка.

11.30 — Увлекательная прогулка с гидом по залам Павловского дворца, где вы сможете увидеть выдающиеся произведения искусства галантного века.

13.00 — Свободное время. По своему желанию туристы могут перекусить в кафе или прогуляться по парку.

13.30 — Возвращение к Мраморным воротам Павловского парка на экскурсионном транспорте.

14:00 — Отправление ретропоезда от Павловского вокзала (в пути следования — традиционное железнодорожное чаепитие).

15:00 — Прибытие на Витебский вокзал.

  • музеи 2 ,
  • парки 1 ,
  • ж/д вокзалы 1
28 км, 419 м
Витебский вокзал

Витебский вокзал

Санкт-Петербург, Загородный проспект, 52

Самый первый вокзал в России

Витебский — самый первый вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября 1837 года.

Витебский железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга находится на расстоянии около 650 км от Москвы и занимает одно из лидирующих мест среди всех ж.д. станций Октябрьской железной дороги по таким показателям, как площадь вокзала, объем пассажиропотока, частота отправляемых и принимаемых поездов.

Ежечасно услугами Витебского вокзала пользуются более 1 тыс. человек. В настоящее время Витебский железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга может вмещать одновременно до 1,5 тыс. человек.

С Витебского ж/д вокзала отправляются поезда, маршрут которых проходит через такие города, как Берлин, Будапешт, Варшава, Прага, Киев, Минск, Кишенев, Рига, Калининград, Великий Новгород, Великие Луки, Псков, Смоленск.

В настоящее время Витебский железнодорожный вокзал г. Санкт-Петербург оснащен информационными табло с расписанием прибытий и отправлений ближайших поездов, медпунктом, комнатой матери и ребенка, камерой хранения ручной клади и крупногабаритного багажа, залами ожидания различного уровня комфортности, комнатами длительного отдыха.

В сервис-центре Витебского вокзала предлагаются следующие виды услуг: Интернет, зарядка мобильных телефонов и ноутбуков, междугородная и международная телефонная связь, ксерокопирование, отправка сообщений по факсу или по электронной почте, заказ автомобиля на перрон, заказ грузового лифта.

Табло Витебского вокзала

1
Государственный музей-заповедник «Павловск»

Государственный музей-заповедник «Павловск»

Санкт-Петербург, г. Павловск, Садовая ул., 20

Павловский дворец и парк – единый дворцово-парковый ансамбль эпохи классицизма конца XVIII – начала XIX века

История Павловска начинается с момента основания Павловска в 1777 г. Первоначально это были лесные угодья, где устраивались царские охоты.

С появлением первых скромных деревянных дворцов Пауллюста и Мариенталя вокруг них стали создаваться небольшие сады на холмистых берегах Славянки. Беседки, мостики, руины, цветники были типичны для русской усадьбы. Превращение леса в парк начинается с появления Ч. Камерона, который создает проект нового пейзажного парка на берегах реки Славянки, которая является связующей артерией парка. Именно во 2-ой пол. XVIII века в Европе появляется мода на пейзажные парки. Она сначала утверждается в Англии, отчего такие парки получают название английских.

На примере Павловска Камерон впервые развивает идеи и принципы новой ландшафтной архитектуры. Так как будущий парк представлял собой лесной массив, то работа была начата с прорубки просек. При Ч. Камероне возникают почти все основные парковые композиции – Придворцовый район, Большая звезда, Долина реки Славянки, Зверинец и Белая береза. Большая широкая просека, которая оформляется в Тройную липовую аллею, становится образующей Придворцового района, примыкающего ко дворцу. Здесь Камерон использует прием регулярной планировки, ярким примером которой являются Собственный садик и Вольерный участок. В дальнейшем архитекторы В. Бренна, А.Н. Воронихин, К.И. Росси, не меняя камероновского плана этих районов, вносят свои дополнения и обогащают их общий характер.

В 1790-е гг. В. Бренна превращает Павловск в императорскую резиденцию и, наряду с расширением дворца, он уделяет большое внимание парку, который также раздвигает свои границы. Около дворца он создает Большие круги, которые органично вписались между Тройной липовой аллеей и Долиной р. Славянки. Вдоль правого берега Славянки он создает два новых района – Старую Сильвию (1795 г.) и Новую Сильвию (1800 г.). Старая Сильвия имеет радиальную планировку и богато украшена бронзовой скульптурой, более известна как Двенадцать дорожек. Здесь же находилась и первая постройка допавловского периода – охотничий домик Крик (не сохранился), а также Памятник родителям, построенный еще Камероном. Радиальные дороги соединяют Старую Сильвию с окружающим парком. Одна из дорог ведет к Амфитеатру, построенному на высоком холме над Славянкой. Каменный Амфитеатр с разбитым напротив него Зеленым амфитеатром и открывающимся с его площадки видом на Пиль-башню (В. Бренна, 1795 г.) стали еще одной картиной в пейзажном районе Долины р. Славянки.

Новая Сильвия при правильной планировке еще более сохраняет эффект природного леса, так как площадки-залы и соединяющие их коридоры созданы в гуще лесного массива. Сюда в Новую Сильвию была перенесена Колонна Конец света, а над оврагом поставлен Мавзолей супругу благодетелю. Новая Сильвия примыкает к Долине р. Славянки и плавно переходит в Белую березу. Последним крупным создателем пейзажей Павловского парка стал итальянский декоратор П. Гонзага. Восприняв особую красоту русской природы, Гонзага, используя приемы театрально- декорационного искусства, сумел создать ландшафтные композиции с эффектами перспективного обзора. Это наиболее ярко выразилось в Белой березе и Парадном Поле. Если Парадное поле – это новый, заново высаженный район парка, то Белая береза представляет собой результат очень сложной работы декоратора, который в большей степени использовал рубки деревьев для создания перспективных видов в ландшафте, сказав, таким образом, новое слово в ландшафтном искусстве. В обширном районе Большой звезды Гонзага создал изысканный романтический уголок – Долину прудов с павильоном Новое Шале (не сохранился) и системой Новошалейных прудов.

Павловский парк, расположенный по обоим берегам Славянки, завершается Красной долиной, которая является продолжением Долины р. Славянки и была оформлена П. Гонзага. В ансамбль Красной долины входят романтические постройки, созданные Камероном – Руины и Краснодолинный или Елизаветин павильон, а также Новосильвийский и Краснодолинные мосты.

Другие достопримечательности ГМЗ «Павловск»:

27 км, 188 м
2
Павловский парк

Павловский парк

Санкт-Петербург, Павловск, Садовая улица, 20

Павловский парк – уникальный памятник ландшафтного искусства конца XVIII-начала XIX века

 Вместе с Павловским дворцом составляет единый художественный дворцово-парковый ансамбль. Его история начинается с момента основания Павловска в 1777 г. Первоначально это были лесные угодья, где устраивались царские охоты.

С появлением первых скромных деревянных дворцов Пауллюста и Мариенталя вокруг них стали создаваться небольшие сады на холмистых берегах Славянки. Беседки, мостики, руины, цветники были типичны для русской усадьбы. Превращение леса в парк начинается с появления Ч. Камерона, который создает проект нового пейзажного парка на берегах реки Славянки, которая является связующей артерией парка. Именно во 2-ой пол. XVIII века в Европе появляется мода на пейзажные парки. Она сначала утверждается в Англии, отчего такие парки получают название английских.

На примере Павловска Камерон впервые развивает идеи и принципы новой ландшафтной архитектуры. Так как будущий парк представлял собой лесной массив, то работа была начата с прорубки просек. При Ч. Камероне возникают почти все основные парковые композиции - Придворцовый район, Большая звезда, Долина реки Славянки, Зверинец и Белая береза. Большая широкая просека, которая оформляется в Тройную липовую аллею, становится образующей Придворцового района, примыкающего ко дворцу. Здесь Камерон использует прием регулярной планировки, ярким примером которой являются Собственный садик и Вольерный участок. В дальнейшем архитекторы В. Бренна, А.Н. Воронихин, К.И. Росси, не меняя камероновского плана этих районов, вносят свои дополнения и обогащают их общий характер.

Открыт для посещения ежедневно с 06:00 до 23:00.
Вход в парк платный. Стоимость билетов — 50 -100 рублей
Экскурсия по Павловскому парку проводится по субботам и воскресеньям в 13:30 (группа от 2 до 19 человек).

 

660 м
3
Павловский дворец

Павловский дворец

Санкт-Петербург, г. Павловск, Садовая ул., д. 20

Павловск – летняя резиденция императора Павла I

Павловск – летняя резиденция императора Павла I, сына Екатерины II и его супруги Марии Федоровны – один из самых романтических дворцово-парковых ансамблей конца XVIII века в духе палладианской виллы. Первым строителем был придворный архитектор Екатерины II шотландец Ч. Камерон. В строительстве дворца и отделке принимали участие итальянские архитекторы и декораторы В. Бренна, Д. Кваренги, П. Гонзага, Д.-Б. Скотти и русский архитектор А. Воронихин. Строгий квадратный корпус дворца с колоннами увенчан плоским световым куполом, окруженным 64 колоннами. Полуциркульные корпуса образуют парадный плац, в центре которого – статуя Павла I. Под куполом – Итальянский зал с античной скульптурой, архитектурный шедевр эпохи классицизма. Вокруг него – парадные анфилады мужской и женской половины. В нарядно отделанных залах размещены первоклассные произведения искусства, приобретенные или заказанные владельцами Павловска, а также полученные в качестве подарков от европейских монархов в 1781-1782 году. Именно в это время Павел I, еще в качестве великого князя Павла Петровича, вместе с супругой совершили путешествие в Европу под именем графа и графини Северных. В собрании дворца находятся подлинные произведения западноевропейской живописи и скульптуры, редкая коллекция антиков, приобретенных на раскопках в Италии. Предметы декоративно-прикладного искусства составляют основу убранства залов. Уникальные предметы Севрского фарфора, ковры французских королевских мануфактур, бронза и мебель известных мастеров Франции, Англии, Германии, России. Только в Павловске можно увидеть уникальные изделия из слоновой кости и янтаря, выполненные супругой Павла I, Марией Федоровной, обладавшей художественными талантами. Жилые комнаты вдовствующей императрицы Марии Федоровны – яркий образец архитектурно-декоративного оформления интерьеров начала XIX века с уникальными предметами из стекла, фарфора, твердых камней, а также мебели русских мастеров.

Павловск – воплощение гармонии природы и искусства. Новые сентиментально-романтические вкусы отразились в планировке пейзажного парка: живописные картины природы по берегам реки Славянки, пасторальные и классические павильоны создают Павловску славу самого поэтичного парка мира, располагая к мечтам и размышлениям.

None
4

полезная информация

Маршрут предоставлен компанией «РЖД ТУР». Официальный сайт: http://rzdtour.com. Экскурсия проходит в период с мая по сентябрь. Экскурсия будет одинаково интересна детям и взрослым!