Обзорная с Эрмитажем

Экскурсия на русском языке. Профессиональные гиды. 3 остановки по маршруту следования. Посещение Эрмитажа без очереди!

Обзорная автобусная экскурсия по исторической части Санкт-Петербурга в сопровождении русскоговорящего гида. Достопримечательности по маршруту следования: Исаакиевкий собор и площадь, Невский проспект, Казанский собор, Дворцовая площадь, Стрелка Васильевского Острова, храм Спаса-на-Крови, Кунсткамера, Петропавловская крепость, Эрмитаж и Дворцовая площадь, Дворцовый мост, Медный всадник, Аничков дворец и мост. По маршруту следования предусмотрены 3 остановки у основных достопримечательностей для фотографирования. В программе экскурсии предусмотрено посещение Эрмитажа без очереди. Экскурсия заканчивается в Эрмитаже.

  1. Невский проспект 35, универмаг «Большой Гостиный двор»
  2. Невский проспект, Санкт-Петербург
  3. Дворцовая площадь, Санкт-Петербург
  4. Мраморный переулок, Санкт-Петербург
  5. Храм Воскресения Христова (Спас-на-Крови), наб. канала Грибоедова, 2Б, литера А (остановка)
  6. Набережная реки Мойки, Санкт-Петербург
  7. Марсово поле, Санкт-Петербург
  8. Михайловский замок, Садовая ул., 2, Санкт-Петербург
  9. Летний сад, Санкт-Петербург
  10. Троицкий мост, Санкт-Петербург
  11. Крейсер Аврора, Петроградская наб., 2-4, Санкт-Петербург
  12. Биржевой мост, Санкт-Петербург
  13. Стрелка Васильевского острова, Санкт-Петербург, Биржевая площадь
  14. Дворцовый мост, Санкт-Петербург
  15. Медный всадник, Сенатская площадь, Санкт-Петербург
  16. Исаакиевская площадь, Памятник Николаю I, Санкт-Петербург
  17. Адмиралтейский проспект, Санкт-Петербург
  18. Государственный Эрмитаж, Дворцовая наб., 34, Санкт-Петербург

* очередность точек маршрута может быть изменена.

Доступность для инвалидов: да, для тех, кто передвигается самостоятельно

 

  • храмы и соборы 1 ,
  • интересные места 2 ,
  • площади 3 ,
  • дворцы 1 ,
  • музеи 2 ,
  • парки 1 ,
  • памятники 1 ,
  • мосты 3
14 км, 317 м
Большой Гостиный двор

Большой Гостиный двор

Санкт-Петербург, Невский пр., 35

Это настоящий торговый город, откуда трудно уйти без покупки

Предтечей этого гостиного двора стал Гостиный двор у Зелёного моста. Когда при пожаре 1738 года он сгорел, было принято решение не восстанавливать старое строение, а строить новый Гостиный двор ближе к границе города.

Большой Гостиный двор - памятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом — центральный оптовый Гостиный двор, с начала XX века — универмаг. Архитектор Жан Батист Валлен-Деламот. Находится под охраной ЮНЕСКО. Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, занимает квартал между Невским проспектом (дом номер 35), Садовой улицей, улицей Ломоносова и Перинной линией. В здание выходит вестибюль станции метро «Гостиный двор».

Торговые помещения гостиного двора составляют 13 тысяч м², при этом площадь всего комплекса зданий универмага — 78 тысяч м².Гостиные дворы в Санкт-Петербурге существовали практически с момента создания города и играли серьёзную роль в обеспечении жизнедеятельности столицы.

 

 

1
Дворцовая площадь

Дворцовая площадь

Санкт-Петербург, Дворцовая площадь

Дворцовая площадь - главная площадь Санкт-Петербурга

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге – место, любимое гостями и жителями города, сердце Северной столицы. Это один из самых красивых архитектурных ансамблей мира. Над его созданием трудились лучшие русские зодчие. Свое имя она получила по названию Зимнего Дворца, построенного по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли в середине 18 века.

В 1819 году по заданию императора архитектор К.И.Росси разработал проект единого архитектурного ансамбля, прославляющего победу русского оружия в войне 1812 года. Замысел архитектора состоял в том, чтобы объединить существующие оригинальные интерьеры и новые постройки в единое целое.

По южной границе площади был построен полукруглый протяженный фасад здания Главного штаба, длина которого 580 м (самый длинный фасад здания в мире). Посередине здания – грандиозная Арка с изображениями летящих гениев Славы, и украшенная скульптурной композицией Колесница Славы с фигурами воинов и колесницей крылатой богини Победы – Ники. (скульпторы Н.Пименов и В. Демут-Малиновский). Высота скульптурной группы составляет 10 метров, высота арки – 28 метров, ширина – 17 метров.

В 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана в память о победе русских войск над армией Наполеона была открыта Александровская колонна. Названа в честь императора Александра I. Колонна весом 600 тонн, высотой 47,5 м увенчана фигурой ангела с крестом, попирающего крестом змею – символ победы добра над злом. Голова ангела склонена к земле, так, что снизу видно его лицо (архитектор Б. Орловский). Барельефы на постаменте колонны прославляют победы русского оружия (скульпторы И. Липце, П. Свинцов). Связующим звеном всех построек стало  завершение в 1843 году строительство с восточной стороны здания Штаба гвардейского корпуса (архитектор А.П. Брюллов). Фасад здания украшает портик из двадцати ионических колонн. Самое красивое здание Дворцовой площади - Зимний Дворец.

Это грандиозное здание занимает 9 гектаров земли, имеет около полутора тысяч помещений. В те времена это было самое высокое здание в Петербурге. И выше его в центральной части города не разрешалось строить дома.

1 км, 341 м
2
Собор Воскресения Христова (Спас-на-крови)

Собор Воскресения Христова (Спас-на-крови)

Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2б

Одна из самых красивых, праздничных и ярких церквей в псевдорусском стиле

Церковь была основана в 1883 году на месте трагических событий - 1 марта 1881 года здесь был смертельно ранен император Александр II, направлявшийся в тот день к месту парада войск на Марсовом поле.

Его сын, Александр III, приказал построить на этом месте церковь для регулярных служб по убиенному. Именно поэтому за храмом закрепилось название Спас-на-Крови, хотя официально он называется Храм Воскресения Христова. 

На строительство храма пожертвовали деньги не только россияне, но и  жители славянских  стран. На стенах колокольни помещены более сотни мозаичных гербов больших и малых городов, губерний и уездов, участвовавших в сборе средств. Здесь же и герб Дома Романовых. Крест колокольни венчает вызолоченная царская корона - знак того, что наибольший вклад был сделан членами августейшего семейства. Всего на строительство было израсходовано 4,6  миллионов рублей.

Для отделки глав использовали медные детали, покрытые цветной прочной морозостойкой эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола - 81 м. По всему периметру здания установлены 20 гранитных досок, на которых золочеными буквами описываются деяния Александра II.

Со стороны Михайловского сада храм окружен кружевной чугунной оградой с растительным узором, выполненной по рисунку Парланда.

После революции собор Спас-на-Крови был закрыт и не реставрировался на протяжении долгого времени. Возникали слухи, что его даже собираются разобрать. В 1970 году он был передан под патронаж Исаакиевского собора, который и выделил 80% средств на реставрацию.

В 1997 году Спас-на-Крови распахнул свои двери посетителям в качестве музея, в котором содержится огромная коллекция мозаичных икон (более 7 тысяч квадратных метров). Над мозаичным ансамблем внутренней отделки работали художники В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин.

2 км, 433 м
3
Михайловский (Инженерный) Замок

Михайловский (Инженерный) Замок

Санкт-Петербург, Садовая улица, 2

Крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века.

Михайловский замок, единственное в России дворцовое сооружение в стиле романтического классицизма – уникальное здание, с которым связно множество легенд и преданий, часто мистического характера. Он соединяет в себе черты средневекового рыцарского замка и светского европейского дворца XVIII столетия. Построенный для Павла I в период с 1797 по 1801 гг. по проекту архитекторов В. Баженова и В. Бренна, замок стал местом загадочной гибели своего владельца. Из-за этого долгое время в здании находящемся в самом сердце императорского Петербурга, окна спальни, где и произошло убийство, во время традиционных праздничных иллюминаций оставались наглухо закрыты плотными шторами.

В начале XIX в. замок, «пустынный памятник тирана, забвенью брошенный дворец», принял в свои стены военных и деятелей культуры, а позже здесь разместилось Инженерное училище, и роскошные интерьеры бывшей императорской резиденции были перестроены и приспособленные для его нужд. На долгие годы замок стал Инженерным. В советское время здесь располагались различные военные организации.

Сейчас в отреставрированных залах замка располагается постоянная интерактивная экспозиция «Сага о Романовых» и открытые фонды скульптуры конца XIX - начала ХХI вв., здесь же хранится подлинная мраморная скульптура Летнего сада, а также проводятся временные выставки.

627 м
4
Марсово поле

Марсово поле

Санкт-Петербург, Марсово поле

Именно здесь был зажжен первый в стране Вечный огонь

В начале 18 века на месте Марсова поля находилась заросшая болотистая роща. Впоследствии она была превращена в место для проведения смотров войск и получила название Большой луг. Здесь проходили празднества и гуляния в честь побед в Северной войне. На этом месте устраивались карнавалы, представления и фейерверки, в честь чего Большой луг был переименован в Потешное поле. Но и это название не закрепилось надолго: возле поля был возведен дворец супруги Петра Великого, Екатерины I, и прилежащие к нему территории стали именоваться Царицыным лугом. Лишь в 1805 году поле было названо в честь античного бога войны - Марса.

В 1917 в центре Марсова поля были  торжественно похоронены жертвы Февральской  революции, в дальнейшем там же хоронили жертв Гражданской войны. В 1917-19 гг. по проекту архитектора Л. В. Руднева сооружается  мемориал "Жертвам революции" с эпитафиями А. В. Луначарского. В 1920-х гг. вокруг мемориала был разбит сквер. В 1957 году проходит реконструкция мемориала под руководством архитектора С. Г. Майофиса, в результате которой Марсово поле стало первым местом в стране, где был зажжен Вечный огонь.

454 м
5
Летний сад

Летний сад

Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 2

Летний сад – любимое детище Петра I, жемчужина в парковом ожерелье Петербурга

В 1704 году Петр I  приказал разбить для себя большой сад, подобный прославленным западноевропейским паркам того времени, и сам наметил его первоначальный план. Над осуществлением проекта работали  русские и иностранные архитекторы и садовники: И.Матвеев, Д.Трезини, Ж.-Б.Леблон, А.Шлютер, М.Земцов, Ф.-Б.Растрелли, садовники Я.Роозен, И.Сурьмин, К.Шредер, И.Яковлев, П.Лукьянов и другие. Уже через несколько лет своего существования Летний сад стал центром политической и официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств. 

Петр I желал, чтобы сад его летней резиденции ни в чем не уступал знаменитым садам европейских монархов. Для его украшения им были заказаны в Италии мраморные статуи и бюсты, в основном выполненные венецианскими мастерами в конце XVII – начале XVIII века.

В связи с устройством набережной Невы в 1784 году вдоль северной стороны сада была создана Невская ограда Летнего сада по проекту архитектора Ю.Фельтена. Ограда Летнего сада – одно из лучших произведений классицизма,  архитектурный шедевр с мировой известностью. Впечатляющая монументальность удивительно соединяется в ней с легкостью, простотой и изяществом.

194 м
6
Троицкий мост

Троицкий мост

Санкт-Петербург, Троицкий мост

Троицкий мост стал третьей по счету постоянной переправой через Неву

Мост был возведен после сооружения Благовещенского и Литейного мостов. Он соединяет Марсово поле и Суворовскую площадь с Петроградской стороной – Каменноостровским проспектом и Троицкой площадью.

История переправ в этом районе Невы восходит к 1803 году, когда к Летнему Саду был переведен старый плашкоутный мост, получивший название Петербургского. В 1824 году после окончательного оформления облика Суворовской площади началось строительство нового моста. Масштабные работы велись под руководством инженера- майора Лебедева. При оформлении каменной набережной была использована гранитная облицовка каналов, окружавших находящийся поблизости Михайловский замок. На противоположном берегу Невы была насыпана длинная дамба, сформировавшая подъезд к мосту. Первоначально предполагалось назвать мост Суворовским, так как он начинался от одноименной площади, украшенной монументом великому полководцу, но позднее он получил название Троицкого – по Троицой церкви, ныне утраченной, возвышавшейся на Петроградской стороне в центре современной Троицкой площади.

Этот мост верой и правдой прослужил 70 лет, после чего было принято решение о возведении постоянной переправы. Конкурс проектов выиграла компания Г.Эйфеля, удостоившаяся премии в 6000 рублей, однако строительство было поручено французской компании «Батиньоль», проект которой не был рассмотрен в рамках первого конкурса, однако был признан лучшим по эстетическим и экономическим соображениям во время повторного конкурса, инициированного городской Думой.

Новая переправа была торжественно открыта 16 мая 1903 года в рамках празднования двухсотлетия Петербурга. На открытии присутствовал Николай II. Мост был возведен в стиле модерн – обелиске на въезде и изящные светильники гармонично сочетались с ажурными контурами оград и опор. Новый мост был оснащен поворотным разводным механизмом, то есть один из его пролетов вращался вокруг центра тяжести в горизонтальной плоскости, открывая 2 фарватера проходящим под ним судам. Лишь в ходе реконструкции 1965-1967 годов поворотный механизм был заменен на более привычный для Петербурга пролетный.

В Советское время Троицкий мост подвергся существенным изменениям. С 1918 по 1934 год он именовался мостом Равенства, а с 1934 по 1991 – мостом Кирова. Имперские орлы, венчавшие обелиски, расположенные на подъезде к мосту со стороны Суворовской площади, были заменены на звезды и советские гербы. В 2005 году исторический облик моста был воссоздан.

Длина моста 582 метра, его ширина - 24 метра. 

783 м
7
Крейсер "Аврора"

Крейсер "Аврора"

Санкт-Петербург, Петроградская набережная

Знаменитый бронепалубный крейсер, вернувшийся обновленным

 

Крейсер "Аврора" - легендарный крейсер 1-ого ранга.  23 мая 1897 г. был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи "Новое-Адмиралтейство", а в 1903 г. вступил в строй боевых кораблей флота России. Своё боевое крещение принял 14-15 мая 1905 г. в Цусимском сражении в период Русско-японской войны. После возвращения в Балтийское море "Аврора" стала учебным кораблём. Крейсер активно проявил себя в боевых действиях во время Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года. Тогда, 25 октября 1917 года, холостой выстрел корабля послужил сигналом к захвату Зимнего дворца. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. экипаж "Авроры" встал на защиту города, подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин и сел на грунт. После ремонта в 1948 г. крейсер был пришвартован у Петроградской набережной и до 1956г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.В 1956 г. был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. 

Крейсер "Аврора" часто упоминается в различных художественных произведениях — песнях, стихах и кино. Так в 1945 г. начали снимать фильм о легендарном крейсере «Варяг». Роль «Варяга» досталась «Авроре». Для съёмок на крейсере даже установили четвертую, фальшивую трубу.

В сентябре 2014 года отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, после которых 16 июля 2016 года возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.

1 км, 96 м
8
Биржевой мост

Биржевой мост

Санкт-Петербург, Биржевой мост

Биржевой мост через Малую Неву соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной

 На Васильевском мост выходит на Биржевую площадь, к Ростральным колоннам, а с другой стороны на Мытнинскую набережную, которая доходит до Петропавловской крепости.    Длина моста 250 метров, ширина — 27 метров.

2 км, 675 м
9
Стрелка Васильевского острова

Стрелка Васильевского острова

Санкт-Петербург, Биржевая площадь

Архитектурный комплекс стрелки Васильевского острова является одним из самых красивых мест в Петербурге

Ростральные колонны (высота каждой достигает 32 метров) и здание Биржи составляют центр архитектурной композиции.
Стрелка представляет собой небольшой мыс в юго-восточной части Васильевского острова, омываемый Большой и Малой Невой. Огромное водное пространство позволяет увидеть во всем великолепии ансамбль стрелки.

В течение двух десятилетий на стрелке Васильевского острова появились здания Двенадцати коллегий (1722 – 1742), Кунсткамера (1718 – 1734), Новобиржевой гостиный двор (1722 – 1735) и дворец царицы Прасковьи Федоровны (жены брата Петра – Ивана), другие постройки. Морской порт прочно обосновался на стрелке: десятки кораблей и лодок перевозили по акватории людей и грузы. В 1781 году на стрелке Васильевского острова под руководством Дж. Кваренги началось строительство здания биржи. Однако своим главным фасадом оно выходило на Зимний дворец, и, таким образом, не вписывалось в полной мере в ансамбль площади. Поэтому через четыре года здание разобрали. Проект новой биржи разработал французский архитектор Ж.Ф. Тома де Томон. Здание, выполненное по типу храмов Древней Греции, построили в 1804 – 1816 годах. Аттик фасада украшен скульптурной группой «Нептун с двумя реками», а с противоположной стороны Биржи – скульптурная группа «Навигация с Меркурием и двумя реками». С 1940 года здесь располагается Центральный военно-морской музей – один из старейших в Петербурге.

В 1826 – 1832 годах по проекту архитектора И.Ф. Лукини с обеих сторон от здания Биржи построены южный и северный пакгаузы – закрытые складские помещения.  Сейчас в южном пакгаузе размещается Зоологический музей. За северным биржевым пакгаузом симметрично зданию Кунсткамеры (по отношению к ансамблю стрелки) находится здание Таможни, построенное также архитектором И.Ф. Лукини в классическом стиле. С 1927 года здесь размещается Институт русской литературы – Пушкинский дом. В ансамбль стрелки входит также Главное здание Академии наук, которое расположено между Кунсткамерой и зданием Двенадцати коллегий.

320 м
10
Дворцовый мост

Дворцовый мост

Санкт-Петербург, Дворцовый мост

Название моста происходит из-за близости расположения к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и Зимнего дворца

Первый деревянный плашкоутный (наплавной) мост соединил Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца в 1856 году, в 1896-97 гг. его переместили на место нынешнего моста. Металлический мост с разводным пролетом посередине был построен в 1912-16 гг. по проекту инженеров А.П. Пшеницкого и Р.Ф. Мельцера.

Примечательно, что до 1978 года некоторые элементы конструкции моста были деревянными. В техническом плане Дворцовый мост – самый сложный мост на Неве. Уникальный разводной механизм моста, состоящий из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов, способен поднимать вверх 700-тонные пролёты.

В 1997 году мост получил современную ночную иллюминацию.

Во время проведения праздничных мероприятий на разведенных крыльях Дворцового моста проецируются кинофильмы и картины.

259 м
11
Медный всадник

Медный всадник

Санкт-Петербург, Сенатская Площадь

Памятник Петру I, основателю Санкт-Петербурга

Памятник Петру I ("Медный всадник") расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры - французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.

Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России - Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив "Медный всадник" ближе к Неве.

Медный всадник, памятник, посвященный Петру Первому, стал одним из символов Санкт-Петербурга. Сторонники Петра говорили, что монумент символизирует собой величие и славу Российской империи, и что Россия останется таковой, пока всадник не сойдет со своего пьедестала. О пьедестале Медного всадника тоже ходят легенды. По замыслу скульптора Фальконе, он должен был быть выполнен в форме волны. Подходящий камень был найден неподалеку от поселка Лахта: возможно, что это — именно тот камень, на который не раз взбирался Петр в ходе Северной войны, дабы лучше видеть расположение войск

Мотив Медного всадника помещён русской литературой в самый центр «мистического петербургского текста», проникнутого двойственностью и сюрреализмом.

Своему названию «Медный всадник» обязан одноимённому произведению А. С. Пушкина. Потерявший в наводнении 1824 года свою возлюбленную Парашучиновник Евгений в беспамятстве бродит по Петербургу. Наткнувшись на памятник Петру Великому, герой понимает, что именно государь виноват в его бедствиях — он основал город на месте, подверженном наводнениям и чуждом для человека. Евгений грозит памятнику, и Медный всадник соскакивает со своего постамента и мчится за безумцем. Несётся ли бронзовый истукан в больном сознании чиновника или в реальности — неясно.

614 м
12
Исаакиевская площадь

Исаакиевская площадь

Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь

Исаакиевская площадь – одна из самых красивых и величественных площадей Северной столицы. В ансамбль площади входит несколько зданий, но центральное место принадлежит Исаакиевскому собору

Формирование нынешнего облика площади длилось почти 300 лет: от времен Морской слободы и Торговой площади до строительства Исаакиевской церкви. Однако, свой окончательный внешний вид площадь приобрела в 1840-х годах с окончанием строительства Мариинского дворца.

В 1859 году на Исаакиевской площади был установлен конный памятник Николаю I.

Исаакиевская площадь включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

541 м
13
Эрмитаж. Зимний дворец

Эрмитаж. Зимний дворец

Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2

В коллекции Эрмитажа насчитывается свыше трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры

Государственный Эрмитаж – крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать российская императрица Екатерина II.

Основные экспозиции Государственного Эрмитажа размещены в Главном музейном комплексе, расположенном в историческом центре Санкт-Петербурга. В его состав входят: Зимний дворец – бывшая императорская резиденция, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр.

В Главном музейном комплексе Государственного Эрмитажа представлены памятники культуры и искусства античного мира, Европы, России, стран Востока, археологические и нумизматические собрания. В коллекции музея два произведения Леонардо да Винчи и единственная в России скульптура Микеланджело, а также крупнейшее за пределами Нидерландов собрание картин Рембрандта.

Экспозиции Государственного Эрмитажа также расположены в Главном штабе, Зимнем дворце Петра I, Дворце А.Д. Меншикова, Музее Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня».

Стоимость билетов — 600 рублей

Граждане Российской Федерации и Республики Беларусь – 400 рублей

Дети, студенты, пенсионеры РФ – бесплатно

300 рублей – входной билет в один из обособленных объектов Эрмитажа (Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»)

1 км, 310 м
14

полезная информация

Маршрут предоставлен компанией «ЗАО Турсервис». Официальный сайт: https://www.tourtransservice.ru/