Мосты повисли над Невой

Ночная теплоходная экскурсия на развод мостов «Мосты повисли над Невой»

Яркий, запоминающийся и интересный ночной маршрут на теплоходе по рекам и каналам Санкт-Петербурга. За время прогулки пассажиры смогут увидеть шесть разводных мостов и насладиться незабываемыми видами ночного Петербурга.

Центр Санкт-Петербурга в ночное время — это то, что действительно стоит увидеть! Достопримечательности города предстанут перед Вами в обрамлении великолепной подсветки, а огни иллюминации, отражаясь на поверхности воды, будут сопровождать вас волшебной атмосферой. Несомненно, ночная прогулка по рекам Петербурга не может обойтись и без зрелища разводных мостов.

Именно ночью Петербург показывает свои таинственные стороны, открывает то, что днем недоступно. Говорят, при полной луне в районе Петропавловской крепости можно увидеть на воде качающиеся суда и ботики петровских времен, а в воде под Литейным мостом, если повезет, можно увидеть русалок и прочую нечисть.

  • причалы 1 ,
  • мосты 6
11 км, 209 м
Причал «Медный всадник»

Причал «Медный всадник»

Санкт-Петербург, Адмиралтейская набережная, напротив Сенатской площади

Расположен у объектов культуры и отдыха, достопримечательностей (Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Медный всадник и т.д.)

1
Благовещенский мост

Благовещенский мост

Санкт-Петербург, Благовещенский мост

Первый постоянный мост в Санкт-Петербурге было решено строить между Васильевским островом и Английской набережной

Начало строительству было положено в 1842 году, рождающуюся переправу назвали Невским мостом. Её проект создал Станислав Валерианович Кербедз. К тому времени Кербедз уже соорудил несколько однопролётных чугунных арочных мостов, отчасти потому и доверили возведение столь сложного на то время инженерного сооружения именно ему.

Пролётов у моста было построено восемь. Разводной пролёт, находившийся у правого берега Невы, соответствовал всем существующим в то время требованиям судоходства. При помощи механического разводного механизма два крыла моста раздвигались в горизонтальной плоскости.

При сооружении Невского моста была перестроена и прилегающая к нему территория. На адмиралтейской части появилась Благовещенская площадь (сейчас площадь Труда) с Благовещенской церковью в центре. По этой церкви тогда и стали называть мост - Благовещенский. При создании площади часть Крюкова канала была заведена в трубу, таким образом мост был построен строго по оси канала. Со стороны Васильевского острова была значительно расширена набережная, здесь появилась новая площадь - площадь Трезини.

21 ноября 1850 года состоялось официальное открытие моста для экипажей и пешеходов. Мост стал самым длинным в Европе (около 365 метров). Его назвали Благовещенским, по Благовещенской церкви Конногвардейского полка, находившейся на одноимённой площади (ныне Труда).

В 1854 году по проекту А. И. Штакеншнейдера на быке у разводного пролёта была построена небольшая часовня. Её освятили во имя Святого Николая Чудотворца.

В феврале 1855 года в связи с кончиной императора Николая I мост переименовали в Николаевский. В 1917 году за Николаевским мостом у Английской набережной стоял крейсер Аврора. Именно оттуда он произвёл знаменитый выстрел в сторону Зимнего дворца. Об этом событии напоминает находящийся на набережной памятник. 

В октябре 1918 года Николаевский мост переименовали в мост Лейтенанта Шмидта, в честь Петра Петровича Шмидта, руководившего восстанием на крейсере "Очаков" в 1905 году и казнённого за это. Вопрос о реконструкции моста возник в 2004 году. 15 августа 2007 года состоялось торжественное открытие реконструированной переправы. Ей возвратили прежнее название - Благовещенский мост. Для увеличения пропускной способности Благовещенский мост расширили с 24 до 37 метров. 

None
2
Дворцовый мост

Дворцовый мост

Санкт-Петербург, Дворцовый мост

Название моста происходит из-за близости расположения к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и Зимнего дворца

Первый деревянный плашкоутный (наплавной) мост соединил Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца в 1856 году, в 1896-97 гг. его переместили на место нынешнего моста. Металлический мост с разводным пролетом посередине был построен в 1912-16 гг. по проекту инженеров А.П. Пшеницкого и Р.Ф. Мельцера.

Примечательно, что до 1978 года некоторые элементы конструкции моста были деревянными. В техническом плане Дворцовый мост – самый сложный мост на Неве. Уникальный разводной механизм моста, состоящий из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов, способен поднимать вверх 700-тонные пролёты.

В 1997 году мост получил современную ночную иллюминацию.

Во время проведения праздничных мероприятий на разведенных крыльях Дворцового моста проецируются кинофильмы и картины.

None
3
Троицкий мост

Троицкий мост

Санкт-Петербург, Троицкий мост

Троицкий мост стал третьей по счету постоянной переправой через Неву

Мост был возведен после сооружения Благовещенского и Литейного мостов. Он соединяет Марсово поле и Суворовскую площадь с Петроградской стороной – Каменноостровским проспектом и Троицкой площадью.

История переправ в этом районе Невы восходит к 1803 году, когда к Летнему Саду был переведен старый плашкоутный мост, получивший название Петербургского. В 1824 году после окончательного оформления облика Суворовской площади началось строительство нового моста. Масштабные работы велись под руководством инженера- майора Лебедева. При оформлении каменной набережной была использована гранитная облицовка каналов, окружавших находящийся поблизости Михайловский замок. На противоположном берегу Невы была насыпана длинная дамба, сформировавшая подъезд к мосту. Первоначально предполагалось назвать мост Суворовским, так как он начинался от одноименной площади, украшенной монументом великому полководцу, но позднее он получил название Троицкого – по Троицой церкви, ныне утраченной, возвышавшейся на Петроградской стороне в центре современной Троицкой площади.

Этот мост верой и правдой прослужил 70 лет, после чего было принято решение о возведении постоянной переправы. Конкурс проектов выиграла компания Г.Эйфеля, удостоившаяся премии в 6000 рублей, однако строительство было поручено французской компании «Батиньоль», проект которой не был рассмотрен в рамках первого конкурса, однако был признан лучшим по эстетическим и экономическим соображениям во время повторного конкурса, инициированного городской Думой.

Новая переправа была торжественно открыта 16 мая 1903 года в рамках празднования двухсотлетия Петербурга. На открытии присутствовал Николай II. Мост был возведен в стиле модерн – обелиске на въезде и изящные светильники гармонично сочетались с ажурными контурами оград и опор. Новый мост был оснащен поворотным разводным механизмом, то есть один из его пролетов вращался вокруг центра тяжести в горизонтальной плоскости, открывая 2 фарватера проходящим под ним судам. Лишь в ходе реконструкции 1965-1967 годов поворотный механизм был заменен на более привычный для Петербурга пролетный.

В Советское время Троицкий мост подвергся существенным изменениям. С 1918 по 1934 год он именовался мостом Равенства, а с 1934 по 1991 – мостом Кирова. Имперские орлы, венчавшие обелиски, расположенные на подъезде к мосту со стороны Суворовской площади, были заменены на звезды и советские гербы. В 2005 году исторический облик моста был воссоздан.

Длина моста 582 метра, его ширина - 24 метра. 

None
4
Литейный мост

Литейный мост

Санкт-Петербург, Литейный мост

Узор решеток Литейного моста стал одним из символов Петербурга

Мост соединяет берега главного русла Невы в самой глубокой его части. От Невского проспекта и перпендикулярно ему начинается Литейный проспект, который единой прямой линией выходит на Литейный мост. Дальше дорога переходит в улицу Академика Лебедева.  

История переправы восходит к 1786 году, когда в створе Воскресенского проспекта был возведен наплавной мост. Ранее на месте современного Литейного проспекта пролегала старинная новгородская дорога в Швецию, задолго до основания Петербурга в этом месте Невы проходила переправа – зимой ледяная, летом – паромная.

Воскресенский мост был перенесен на место современного Литейного моста в 1849 году. Именно тогда петербургский литейный двор был упразднен, а по его территории был проложен тракт, ведущий к набережной Невы.  Наплавной мост был сильно поврежден весной 1865 года во время ледохода. Тогда же было принято решение о сооружении постоянной переправы через Неву.

Возведение моста началось в 1875 году, главным инженером стал А.И.Струве . Использование стали при возведении моста позволило существенно увеличить длину пролетов по сравнению с чугунным Николаевским мостом. Строительство моста омрачилось двумя авариями, в ходе которых погибло несколько рабочих, однако переправа была открыта в 1879 году, став вторым постоянным мостом через Неву.Узор решеток Литейного моста стал одним из символов Петербурга.  По рисунку К.Рахау были отлиты изображения русалок, держащих в руках герб города над Невой. Длина моста 396 метров, ширина — 34 метра. Масса металлических пролетных строений 5902 тонн В районе моста Нева имеет наибольшую глубину — 24 метра.

None
5
Большеохтинский мост

Большеохтинский мост

Санкт-Петербург, Большеохтинский мост

Мост соединяет исторический центр города с районом Малая Охта

Начало строительства моста было положено 26 июня 1909 года, в год двухсотлетнего юбилея Полтавской битвы. Первоначально мост был назван в честь императора, который выиграл эту битву – Петра Великого.

Во время советской эпохи он был переименован в Большеохтинский по имени реки Большая Охта. Сегодня мост носит оба этих имени.

Мост оснащен только тремя пролетами, центральный является разводным. Особенность моста – башни в виде маяков (высота 23 метра), скрывающие внутри себя механизмы, управляющие разводом мостов.

Длина моста – 334 метров, ширина – 23,5 метров. Вес металлических конструкций составляет 8920 тонн, включая противовес, равный 1065 тонн.

3 км, 503 м
6
Мост Александра Невского

Мост Александра Невского

Санкт-Петербург, Мост Александра Невского

Мост Александра Невского является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта

Можно сказать, что здесь заканчивается старый Петербург.Другой берег Невы это кварталы сталинской эпохи застройки, а еще дальше начинаются спальный районы города. Если никуда не сворачивать, в конце концов дорога выведет во Всеволожск.

В 1959 году был объявлен закрытый конкурс на решение важной градостроительной задачи, которой являлось возведение моста через Неву от площади Александра Невского. Руководил проектированием моста инженер А. С. Евдонин, авторами архитектурной части проекта являются архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис и Ю. И. Синица. Авторы проекта подходов к мосту и туннелей транспортных развязок - инженеры Ленгипроинжпроекта Ю. П. Бойко, А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина. Строительный работы начались в 1960 году.

В окончательном проекте общая ширина моста составила 35 метров, мост Александра Невского стал самым длинным в Ленинграде - 905,7 метров.

При строительстве были применены ряд новых технологий. Впервые на 35-метровую глубину зарывали железобетонные оболочки для речных опор. Впервые в конструкции переправы были использованы ванты - натянутые в железобетонных конструкциях тросы. Сила их натяжения регулируется специальными приборами с учётом температуры воздуха. В жаркую погоду натяжение ослабевает, в мороз усиливается. Ещё одной особенностью стала конструкция пролётных строений. Они были решены в форме растянутой буквы V, которая ставилась на речной устой. Собирали их на берегу, общий вес каждой такой конструкции составил свыше пяти тысяч тонн. Внутри пандусов моста Александра Невского создали парковки на 230 машин.

В период строительства мост называли Старо-Невским. 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название - мост Александра Невского. 1 ноября мост был испытан на прочность проездом по нему группы боевых танков. Для движения мост Александра Невского открыли 5 ноября 1965 года.

Капитальный ремонт разводной и стационарных частей переправы и прилегающих стенок набережных выполнялся с 10 декабря 2000 года по апрель 2002 года. В конструкции моста были заменены 12 километров вантов, вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

1 км, 8 м
7