Санкт-Петербург укрепляет связи с Пермским краем в сфере туризма

31 августа 2020

28 августа в Северной столице было подписано соглашение об информационном сотрудничестве между Городским туристско-информационным бюро Санкт-Петербурга и Центром развития туризма Пермского края.

Подписание состоялось в рамках презентации туристского потенциала Пермского края, участие в которой приняли представители туротрасли обоих регионов. Это первое туристское мероприятие в ГТИБ, прошедшее после долгого перерыва, вызванного пандемией коронавируса COVID-19.

Свои подписи под документом поставили генеральный директор СПб ГБУ «ГТИБ» Юрий Богданов и директор ГБУ ПК «Центр развития туризма» Константин Тиминский. Соглашение подразумевает развитие единой информационной среды в сфере туризма для обеспечения турсектора доступной и актуальной информацией о туристском потенциале двух регионов.

«Развитие внутреннего туризма сегодня является ключевой задачей, стоящей перед отраслью. В условиях закрытых границ многие туроператоры переориентируют свою деятельность на внутренний рынок. Мы видим, как в последнее время растут продажи турпакетов в российские регионы, и Санкт-Петербург не остаётся в стороне, – сказал Юрий Богданов. – Новый вектор развитию туризма в Северной столице придают инициативы председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергея Корнеева. Наш город первым в России присоединился к международной программе по обеспечению безопасного туризма – Safe Travels. Посмотреть на Санкт-Петербург свежим взглядом позволяет проект «Новая туристская география», который создаст различные кластеры, интересные гостям – от образовательного и культурного до делового».

Юрий Богданов отметил, что это только небольшая часть проектов, реализуемых городским комитетом по развитию туризма. Среди них – укрепление партнёрства с российскими туристско-информационными центрами, которое позволит выработать наиболее эффективные методы продвижения регионального продукта индустрии путешествий. В этой связи, презентация туристского потенциала Пермского края в Санкт-Петербурге – одно из мероприятий, символизирующее возрождение рынка.

«Санкт-Петербург и Пермский край связывают долгие прочные отношения. Во время Великой Отечественной войны многие ленинградцы были эвакуированы на Урал, – сказал Юрий Богданов. – Благодаря тому, что в те суровые годы шедевры искусства из Эрмитажа и Русского музея были вывезены в Пермь, сегодня мы можем любоваться творениями мастеров прошлых эпох».

Как сказал гендиректор турбюро, хорошая транспортная доступность – между регионами налажено регулярное воздушное и железнодорожное сообщение – позволяет сделать взаимный туристский продукт доступным для гостей. В прошлом году город на Неве посетили 5,5 млн. российских туристов. В достижении этого результата есть и заслуга бюро, среди задач которого информационная поддержка туристов, приезжающих в город.

По словам Константина Тиминского, Пермский край может предложить петербургским туристам различные направления отдыха – от туров выходного дня до более продолжительных активностей. Богатая природа Урала позволяет развивать экологический, горнолыжный и санаторно-курортный туризм. История региона привлечёт любителей культурного и гастрономического отдыха.

Укреплять связи между двумя регионами помогает деятельность РОО «Пермское землячество в Санкт-Петербурге», объединяющее пермяков, живущих в городе на Неве. Среди его задач – изучение общих исторических связей между регионами, а также организация культурных и благотворительных проектов. Его председатель Григорий Меньшиков выразил уверенность в налаживании сотрудничества между землячеством и комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и его подведомственными организациями.

В свою очередь директор Национальной ассоциации информационно-туристских организации (НАИТО) Михаил Ушаков отметил, что благодаря взаимодействию ТИЦ участники рынка получают качественную информацию. Это позволяет улучшать работу туроператорам и агентствам из разных регионов. Информационное сотрудничество придаёт импульс взаимодействию в туристской сфере между городами.

После презентации в неформальной обстановке представители туристских организаций обоих регионов обменялись контактами и договорились о дальнейшей плодотворной работе.