Старый терминал Пулково-1 заработает 4 февраля

12 января 2015

Первоначально в Пулково-1 будут переведены все внутренние рейсы компаний группы «Аэрофлота», «России» и «Донавиа». Остальные авиакомпании должны последовать за ними спустя приблизительно 10 дней — до тех пор они будут по-прежнему обслуживаться во временном шатре-пристройке, которая находится на летном поле. В марте, после завершения перевода, шатер предполагается снести.

Открытие старого Пулково-1 не подразумевает изменений в части прибытия пассажиров в терминал. Вход для пассажиров всех направлений по-прежнему будет располагаться в новом основном терминале. Пройдя предполетные формальности, пассажиры внутренних линий будут переходить по новой соединительной галерее в реконструированный старый Пулково-1. Для пассажиров международных линий никаких изменений не будет.

В старом Пулково-1 сейчас смонтированы шесть новых телетрапов для внутренних рейсов. Также будет 10 автобусных выходов на посадку. Кроме того, к лету ввиду заметного роста внутренних перевозок планируется открыть дополнительную пристройку площадью около 3000 квадратных метров с южной стороны старого Пулково-1. В ней будут размещены еще два телетрапа и три автобусных гейта.

Таким образом, приблизительно через полгода общее число телетрапов внутренних линий составит 8, автобусных гейтов — 13. Число телетрапов для международных рейсов также увеличится с 6 до 8: добавится один ныне используемый для московских рейсов «Аэрофлота» (выход №81), еще один будет смонтирован рядом — там, где сейчас располагается шатер-пристройка внутренних рейсов.

Сама зона вылета внутренних линий сохранит отдельные черты старого Пулково-1. В частности, останутся некоторые балконы и галереи, а также старые лифты и круговые лестницы вокруг них. Однако многие ранее стоявшие перегородки убраны — в итоге образован большой центральный зал (ранее там располагались зона регистрации на рейсы и зона таможенного контроля вылетающих пассажиров).

Подобно старому Пулково-1, из центрального зала пассажиры могут спуститься чуть ниже — к автобусным гейтам (они остались там же, где были ранее), либо подняться чуть выше к телетрапам (ранее там располагались кафе и сувенирные магазины). Теперь обе эти зоны отданы преимущественно под зоны ожидания с креслами. Предполагается, что до открытия там, помимо лестниц, появятся пандусы для пассажиров с колясками или колесной ручной кладью.

В аэропорту пообещали установить там также дополнительные места, оборудованные электророзетками и USB-портами, чтобы пассажиры имели возможность зарядить мобильные устройства. Такая же новация обещана в действующей международной зоне вылета. Конкретные сроки появления этих мест не известны.

Центральный зал будет содержать ряд магазинов и кафе. Оператором магазинов будет та же компания, которая управляет магазинами Duty Free в международном секторе, и ассортимент будет похожим. Также предусмотрены аптека, магазин периодики, магазины спортивных клубов «Зенит» и СКА, точки продаж сувениров и косметики. Бизнес-зал аэропорта для пассажиров внутренних рейсов предусмотрен на месте, где в советское время был кинотеатр. Кроме того, будет и отдельный бизнес-зал для пассажиров группы «Аэрофлота». Оба зала будут расположены на третьем этаже в дальнем конце здания.

Прилетающие пассажиры будут из телетрапов подниматься по эскалаторам на самый верхний — третий уровень. По нему они пройдут к зоне выдачи багажа в действующем новом терминале. Таким образом, выход из самолета будет похож на тот, что можно видеть, к примеру, в Шереметьево-3 (D).
На данный момент строительные работы в старом терминале по большей части закончены.

Среди других планов аэропорта — организация экскурсий по городу для транзитных пассажиров, у которых есть большой запас времени между рейсами. Подобное практикуется в ряде крупных зарубежных аэропортов. Стойка для желающих осмотреть Санкт-Петербург будет расположена в зоне прилета.