Вопросы развития туризма обсудили на Международном культурном форуме в Петербурге

18 ноября 2019

В Санкт-Петербурге завершился VIII Международный культурный форум. За три дня его гостями стали 35 тысяч человек из 96 стран мира.

В рамках Культурного форума прошли мероприятия, посвященные туристской отрасли города.

  • Международная конференция «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты» (13 ноября)

В мероприятии приняли участие представители туриндустрии России, Германии, Греции, Индии, Болгарии, Финляндии, КНР. Санкт-Петербург представлял председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич.

В программу вошли пленарное заседание и секции, на которых обсуждались следующие вопросы:  «Развитие и продвижение новых маршрутов и межрегиональных проектов в туризме»; «Развитие информационных технологий в продвижении туристских маршрутов и с межрегиональных проектов»; «Возникновение и развитие новых видов туризма».

Одним из ключевых событий конференции стала официальная презентация метабренда Санкт-Петербурга. Метабренд содержит подробную инструкцию по коммуникации с разными видами туристов.

  • Круглый стол «Туристско-информационные центры как драйвер культурных маршрутов и проводник по культуре регионов» (14 ноября)

Представители турбизнеса, музеев, туристско-информационных центров (ТИЦ) и регионов обсудили, как выстроить эффективное взаимодействие ТИЦ с туроператорами и учреждениями культуры.

Было отмечено, что за 18 лет работы ТИЦ в России их функционал существенно изменился. Эти учреждения начинали с информационных стоек и превратились в равноценных и полноправных участников муниципального, регионального и даже федерального туристского рынка. 

Самыми актуальными вопросами были следующие: «Чем является сегодня ТИЦ для турбизнеса и учреждений культуры: партнером или конкурентом?»; «Как выстраивается партнерство ТИЦ с музеями и туроператорами?»; «Какие лучшие практики конкретного ТИЦ в этой области могут быть рекомендованы для масштабирования в других регионах России?».

  • Пресс-конференция «Музеи на брендовых маршрутах» (15 ноября)

Мероприятие было посвящено развитию проекта «Культурные бренды России», который популяризует среди туристов такие музейные маршруты, как «Золотое кольцо России», «Серебряное ожерелье России», «Императорский маршрут» и другие.

Эксперты рассказали о направлениях и перспективах реализации проекта, о продвижении на общероссийском уровне за счет взаимодействия с потенциальными партнерами.

Участники конференции отметили, что музейные маршруты России должны привлекать не только гостей, но и самих жителей. Также были затронуты вопросы интеграции музеев в электронный паспорт туриста, их взаимодействие с российскими центрами науки и культуры в зарубежных странах.

  • Круглый стол «Туристический потенциал Санкт-Петербурга для людей с ограниченными возможностями здоровья» (15 ноября)

Круглый стол посвящён актуальным проблемам доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, созданию безбарьерной туристической среды, перспективам развития сферы инватуризма в Санкт-Петербурге, который является реальной возможностью адаптации и социальной реабилитации людей с инвалидностью.

Среди вопросов, подвергшихся обсуждению на мероприятии, была озвучена доступность музеев для посетителей с ограниченными возможностями и сервиса в сфере гостеприимства.

Как отметили собравшиеся, все основные музеи Санкт-Петербурга оснащены специальным оборудованием, необходимым для беспрепятственного посещения их людьми с ограниченными возможностями: лифты, подъемники, пандусы, широкие турникеты, альтернативные пути объезда лестниц. Регионам же необходимо проводить дополнительную работу в этом направлении.

Напомним, VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходил с 14 по 16 ноября 2019 года. Основная тема в этом году – «Культурные коды в условиях глобализации».