Итоги конференции «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты»

14 ноября 2019

В мероприятии 13 ноября приняли участие представители туриндустрии России, Германии, Греции, Индии, Болгарии, Финляндии, КНР. Санкт-Петербург представлял председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич.

С приветственным словом выступил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, который отметил важность введения в Петербурге режима электронной визы, а также рассказал о значимости продвижение туристских маршрутов России за рубежом.

Одним из ключевых событий конференции стала официальная презентация мета-бренда Санкт-Петербурга. Генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communication Андрей Баранников отметил: «Мета-бренд содержит подробную инструкцию по коммуникации с разными видами туристов. Петербург - это город идей и концепций».



Слоган мета-бренда Санкт-Петербурга – «Создавать великое». Это девиз личностей, которые воплощают собой Петербург и вдохновляют весь мир.

  • О связях между Петербургом и Берлином рассказал представитель European Group for Organization Studies Флориан Штахе. По его словам, стены, мешающие развитию туризма между странами падают. «Значимым событием для туриндустрии Петербурга стали электронные визы. В течение следующих лет много изменится, в городе на Неве несомненно станет больше туристов».
  • О развитии религиозного туризма и паломнических маршрутов рассказал заместитель директора Национальной туристической организации Греции в России Георгий Мавроматис: «Паломничество постепенно становится одним из видов альтернативного туризма. Сочетание паломничества с другими формами альтернативного туризма, такими как культурно-познавательный, образовательный и другие, значительно увеличивает спрос на отдых такого плана».
  • Об опыте Индии в инновациях в создании уникального туристического продукта рассказал представитель офиса VisitPetersburg в Нью-Дели Прашант Чаудхари: «Туристы из Индии всё чаще посещают Россию и Санкт-Петербург, в прошлом году эта цифра достигла более 100 тысяч индийцев. В Нью-Дели и Мумбае действуют туристические офисы Visit Petersburg. Развивать связи помогает программа India Friendly».


В программу также вошли секции, на которых обсуждались следующие вопросы:

  • «Развитие и продвижение новых маршрутов и межрегиональных проектов в туризме»;
  • «Развитие информационных технологий в продвижении туристских маршрутов и с межрегиональных проектов»;
  • «Возникновение и развитие новых видов туризма».

На одной из секций состоялось обсуждение ключевых инструментов и решений, которые помогают построить современный, востребованный и запоминающийся территориальный бренд. Участники секции обратили внимание на одну из современных тенденций продвижения туристских дестинаций – организованные туры тревел-блогеров и журналистов, а также выделили современные платформы, участвующие в продвижении брендов территорий.

О возникновении новых видов индустрии путешествий в Северной столице рассказал генеральный директор СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Андрей Мацарин. Развитию гастрономического туризма помогает Петербургский ресторанный фестиваль, традиционно проводящийся весной и осенью. Для укрепления медицинского туризма создано «Агентство медицинского туризма», взаимодействующее с 30 городскими клиниками.

«Введение электронных виз в ближайшие годы существенно увеличит туристский поток в Санкт-Петербург. Это повлечёт за собой дальнейшее развитие различных видов туризма в городе», – заключил он.

Напомним, VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 14 по 16 ноября 2019 года. Основная тема в этом году – «Культурные коды в условиях глобализации».