В России будут активнее развивать кинотуризм

16 сентября 2019

Введение рибейтов и электронных виз, разнообразные ландшафты и исторические локации – у России есть все возможности стать ключевой площадкой для съемок кассовых фильмов и сериалов, тем самым привлекая инвесторов и развивая новый туристический формат – кинотуризм.

Такое мнение высказали эксперты круглого стола «Кинотуризм в России. Новые реалии-новый подход» в рамках 43-го Синепозиума Международной Ассоциации Кинокомиссий (AFCI) впервые проходящего на территории России, в Санкт-Петербурге.  

В приветственной речи к участникам советник по маркетингу Федерального агентства по туризму Евгения Чухнова отметила, что кинотуризм обладает рядом тех преимуществ, которые могут дать стране новый виток развития  и помочь рассказать правительству о своей стране чуть больше, опираясь на успех кинокартин и грамотные маркетинговые стратегии, адаптированные под тренды и симпатии кинофанатов.

«Перед нами цель, как минимум подняться в два раза в туристских потоках и войти в топ-10 стран по привлекательности и числу иностранных граждан нашей страны. Начиная с этого года, в ходе работы над новой стратегией развития туризма, Российская Федерация планирует использовать те меры, которые будут направлены на выведение России как туристской, открытой страны и кинопроизводство является важнейшим инструментом в достижении данной цели», – поделилась эксперт.

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич согласился с экспертом и подчеркнул важность использования различных каналов для качественного продвижения данного туристического формата. Так, например, новая система электронной визы, может послужить драйвером развития как отдельных территорий, так и киномаршрутов по всей России.

«Сегодня туризм развивается стремительно, меняет вектор своего развития. Для нас кинотуризм необходим, поскольку это один из мощнейших инструментов маркетинга, который сможет привлекать не только в Санкт-Петербург, но и другие города все больше аудитории. Именно в формате Синепозиума у нас есть возможность показать мировым лидерам киноиндустрии город, как основную точку входа в Россию и площадку, куда интересно приезжать, где можно проводить конгрессы, снимать фильмы и рекламу», – подчеркнул Панкевич.

Международные эксперты единодушно добавили, что на сегодняшний день существует большой интерес к России и благодаря проведению Синепозиума в Санкт-Петербурге, многим участникам страна открылась  с новой стороны.

В дискуссии также приняли участие исполнительный вице-президент Legendary Entertainment Эшли Райс; глава по производству Blumhouse Джанет Волтруно; проектный менеджер Международного совета по кино и телевидению ЮНЕСКО Сююань Хунь; партнер Центра территориального маркетинга Наталия Белякова;  российские кинорежиссёры и  продюссеры Сергей Сельяно, Александр Кессель и Алексей Герман.

***

ACFI (международная ассоциация кинокомиссий) - официальная профессиональная организация, в которую входит более 300 кинокомиссий в 45 странах на 6 континентах. Ранее Синепозиум проходил в Инчхоне (Республика Корея), Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Атланте (США), Барселоне (Испания), Веллингтоне (Н. Зеландия) и других городах мира. Участниками становились представители компаний Netflix, Sony Pictures, Walt Disney, HBO, Warner Brothers, Paramount, Amazon, Marvel, CBS и более 50 других мировых компаний-лидеров.

AFCI Cineposium в Петербурге объединил в одном месте лидеров кино, медиарынка и телевизионных эфиров со всего мира. Главная цель – развивать международное сотрудничество и обмениваться опытом в кинематографе. В этом году Синепозиум проводится в России впервые и продлится четыре дня.