Петербург готов конкурировать с Европой в области медицинского туризма

26 июня 2019

Медицинский туризм – одно из самых перспективных направлений туризма в Санкт-Петербурге. К 2024 году по этому направлению планируется привлечь более 18 тыс. туристов из-за рубежа, что в четыре раза больше показателей 2017 года.

Городское Агентство медицинского туризма – это первый региональный опыт исполнительных органов власти в России по созданию специального учреждения в этой области. На сегодняшний день агентством установлены партнерские отношения с 30 лечебными учреждениями, которые работают с иностранными гражданами. Порядка 60% из них - государственные клиники, 40% – частные.

«Мы заинтересованы в том, чтобы была конкуренция для включения в наш кластер, это должны быть услуги достойного уровня по разной ценовой политике. Должны быть представлены широко известные специалисты, в том числе и за рубежом, также возможности клиники предложить сервис – англоговорящий персонал, возможность принять пациентов», – сказала заместитель директора Санкт-Петербургского агентства медицинского туризма Маргарита Андреева на пресс-конференции в региональном отделении информационного агентства ТАСС.

По мнению Маргариты Андреевой, город вполне может конкурировать по качеству оказания медицинских услуг с некоторыми странами Европы. В частности, в области экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). «По количеству удачных исходов ЭКО мы можем конкурировать с Германией, также у нас высокие показатели лечения мужского бесплодия. В Германии много нормативных особенностей в плане репродуктивных технологий, поэтому эти услуги востребованы пациентами из Германии в клиниках Санкт-Петербурга».

Туристы предпочитают лечение в Петербурге по нескольким причинам: более низкая стоимость услуг, авторитет докторов, уникальные операции.

«Когда речь идет о высокотехнологичном оборудовании, то это доступно практически в любой стране. Но если мы говорим об уникальности, то сегодня в нашей стране есть несколько десятков специалистов, к которым приезжают со всего мира учиться, в том числе в нашем городе. Если, например, говорить о эстетической стоматологии, то [решающий фактор] – цена, если говорить о реконструктивной стоматологии, челюстно-лицевой хирургии – то руки специалиста», – считает директор Дорожной клинической больницы РЖД Георгий Карапетян.

С 1 июля городское Агентство медицинского туризма запускает новую IT-платформу для потенциальных туристов. На ней представят перечень петербургских клиник, специалистов, услуги и их стоимость, специальные предложения. Агентство готовит и пакеты услуг, но в большинстве случаев ориентируется на индивидуальный подход.

Председатель комиссии при Российском союзе туриндустрии на Северо-Западе Тамара Авдеева считает, что поддержка медицинского направления в целом положительно скажется на туристическом секторе. Она отметила, что лечебная сфера поможет сгладить фактор сезонности в турбизнесе.

 

Подготовлено по материалам ИА ТАСС

Фото: Fernando Zhiminaicela, pixabay.com