Арт-проект «Подобно богам…» стартует в июне

29 мая 2018

Проект «Подобно богам…» пройдет с 20 июня по 5 июля в Научно-исследовательском музее при Российской Академии художеств. Данный проект представляет серию портретов мировых футбольных звезд и тренеров в исторических образах, выполненных итальянским художником Фабрицио Биримбелли.

Арт-проект «Подобно Богам», представленный музеем Академии художеств, приурочен к событию, имеющему, без сомнения, мировое значение — чемпионату мира по футболу, который впервые принимает у себя Россия.

В центре внимания организаторов выставки — игра, как культурный феномен, имеющий сложное выражение в художественном языке искусства. Футбол это один из вариантов «игры в мяч» — древнейшей забавы человека. Одна из «футбольных» легенд утверждает, что первый мяч изобрела сама Афродита.

В галерее образов, созданных Ф. Биримбелли, такие имена, как: Джанлуиджи Буффон, Зинедин Зидан, Златан Ибрагимович, Лионель Месси, Криштиану Роналду, Уэйн Руни, Франческо Тотти, а также российские футболисты Александр Кержаков, Иван Новосельцев и Роман Широков.Работы Ф. Биримбелли находятся в личных коллекциях игроков «Ромы» Франческо Тотти и игрока «Челси» Антонио Рюдигера.  Выставка будет экспонироваться в Тициановском зале Музея Академии художеств и включать более 40 портретов.

Помимо арт-проекта «Подобно богам…» будет проводиться конкурс «Футбол своими глазами» среди студентов художественных ВУЗов Санкт-Петербурга, а также организован футбольный товарищеский матч  при поддержке Союза музеев России.

На выставке не будет привычных экспозиционных схем, когда современного зрителя стремятся «погрузить», «вовлечь» в некое смоделированное пространство, где обитают предметы и объекты. Здесь все представлено как будто даже легкомысленно и непринужденно. Все построено так, чтобы мы не отвлекались от главного.

Именно по этой причине на экспозиции представлены две группы предметов: портреты итальянского художника Фабрицио Биримбелли и скульптура. Первых большинство, и это живые герои современности. Скульптурных работ намного меньше и они, скорее, второстепенные герои, без которых главному герою не сыграть: они создают тот необходимый для раскрытия смысл повествования фон и нужны как «архетипы», связывающие все возникающие коммуникации в единое целое. Скульптурные античные герои и боги не только призваны свидетельствовать о совершенстве и красоте, как об абстрактных моделях идеального, но и призывают стремиться к этому идеалу, убеждая нас в возможности его обретения. Таким образом, в представленной серии портретов прославленные кумиры современного футбола соседствуют рядом с теми, кто олицетворяет вечное стремление человека к Совершенству.

Портретов больше сорока. Они «собираются» вокруг скульптур, подобно античным воинам, сражавшимся плечом к плечу со своими вождями. Такая ассоциация возникает не случайно. Во-первых, мы вспоминаем прославленных античных героев, приравнивая к ним современных героев футбольных матчей. Как когда-то давно рядом с Ахиллесом под стенами Трои дрались отважные мирмидоняне, как триста спартанских гоплитов во главе с царем Леонидом бились с персами в тесных Фермопилах, так и теперь современные Леониды и Ахиллесы бьются за славу быть первыми.

Партнером реализации художественного проекта стала фармацевтическая компания ГЕРОФАРМ.