Масштабный Фестиваль света совершил революцию в Петербурге

08 ноября 2017

В эти выходные 4 и 5 ноября в Санкт-Петербурге прошел, уже ставший визитной карточкой города, очередной Фестиваль света. В этом осеннем сезоне праздничное световое действо приурочили к 100-летию революции. Световое 3D-шоу показали на Дворцовой площади и Петроградской набережной на борту легендарного крейсера «Аврора».

К отмечаемому 4 ноября в России Дню народного единства в Санкт-Петербурге приурочили масштабный Фестиваль света. На празднике было задействовано два архитектурных полотна: здание Главного штаба и фасад Зимнего дворца, а также символ революции России – легендарный крейсер «Аврора», впервые используемый в городской шоу-программе за всю его историю.

Осенний фестиваль света по праву «совершил» революцию: шоу установило новый рекорд посещаемости - около 1 миллиона человек посетили его за оба дня.

«Фестиваль света на глазах превращается в уникальный, узнаваемый во всем мире петербургский бренд. Я уверен, что это стопроцентное попадание в реализацию амбиций по укреплению имиджа города как одной из самых привлекательных туристических столиц мира», — заявил Председатель Комитета по туризму Андрей Мушкарев.

На фасад здания Главного штаба транслировали полотно, посвященное революции: «1917» - мультимедийный спектакль программы, посвященный тому, как город жил в революционном 1917-м: отречение царя от престола, стачки рабочих, празднование Нового года, революция. Концепция и сценарий разработаны творческой командой Dance Open, где режиссером и постановщиком стала Екатерина Галанова.

На фасаде Зимнего дворца прошло соревнование художников-мэпперов из Италии, России, Польши, Франции и Испании. Победителем проекта «Я этим городом храним» стала команда из Испании - студия Romera Infografia. Именно они получили большинство голосов за лучший мэппинг, которым стало представление на песню Баста и Смоки Мо «Каменные цветы» (feat. Елена Ваенга).

Испанское арт-бюро работает в сегменте мультимедийных ивентов с 1998 года, использует в полной мере возможности проекционных технологий и создает поистине уникальные вещи. Именно поэтому к этой команде так часто обращаются всемирно известные промышленные холдинги и корпорации: именно они создавали рекламные проекции по заказу Wella, Nissan, Adidas, Renault, Pepsi, Huawei и многих других. В их портфолио также немало телевизионных проектов, презентаций и масштабных концертов. Всемирную известность Romera Infografia получили благодаря участию в международных мэппинг-фестивалях. Их спектакли всегда отличаются не только удивительной зрелищностью и отточенностью видеоряда, но и глубоким философским подтекстом.

Вторая площадка Фестиваля – крейсер «Аврора». Здесь зрителям показали историю боевого корабля от его создания до нынешнего времени, историю России в XX веке. Концепцию «Авроры» продумывали генеральный директор компании Dream Lazer Андрей Тубольцев и режиссер-постановщик проекта Валерий Ткаченко.
 
Фестиваль света прошел в Санкт-Петербурге в четвертый раз. Световые шоу проводили у Александринского театра, Исаакиевского собора и Мариинского дворца, а также стадиона «Санкт-Петербург» на Крестовском острове. В дальнейшем фестиваль могут провести на Западном скоростном диаметре. Но уже ясно, что где бы ни проходил следующий Фестиваль света, горожане и туристы полюбили данный праздник всем сердцем, а популярность светового шоу будет только возрастать.

«Мы видим огромный интерес к этому мероприятию не только у россиян, но и у иностранных туристов. Гостиницы Петербурга в эти дни максимально загружены: забронированы 96 процентов номеров. Люди специально едут в Петербург, чтобы увидеть это световое шоу», — подчеркивает глава комитета Андрей Мушкарев.