Развитие судоходства обсудили в Петербурге

31 августа 2017

30 августа в Северной столице прошло заседание Общественного совета при Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга. Собравшиеся обсудили вопросы развития водного туризма на реках и каналах города.

В заседании приняли участие председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев, а также представители туристического бизнеса города.

Реки и каналы являются одним из основных брендов Северной столицы. По статистике, каждый третий турист, прибывающий в город, пользуется экскурсиями на теплоходах по петербургским акваториям. Поэтому развитие пассажирского судоходства очень важно для города, который называют Северной Венецией.

- На недавнем заседании городской комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сказал, что тот этап, когда нужно было напрячься и остаться на прежнем уровне, прошел, - сказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев. - Сейчас стоит задача рывком вырваться вперед. Развиваться активно, быстро и хорошо.

Напомним, для развития судоходства на реках и каналах город в 2009-2010 годах вошел в состав перевозчиков путем организации транспортного движения на аквабусах. Однако, это начинание не оказалось успешным.


По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексея Львова, городской бюджет фактически субсидировал каждого пассажира аквабуса. Тем не менее, был накоплен опыт эксплуатации водных транспортных средств, и в 2014 году, вместо аквабусов, в Петербурге стала развиваться сеть городских причалов, которые предоставили судоходным компаниям и владельцам водных транспортных средств возможность равного доступа к причальной инфраструктуре.

Как сказал президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев, у ассоциации и правительства сложились рабочие отношения, которые позволяют решать важные для отрасли вопросы. Однако, бизнес в сфере водного туризма имеет небольшую рентабельность - от 3 до 5 процентов. Поэтому судовладельцы боятся резких перемен и планы развития сети городских причалов вызывают у них некоторые опасения.

Сейчас в Петербурге 16 городских причалов. По словам Андрея Мушкарева, у города есть планы по их расширению, но нет планов по закрытию всех старых причалов, открытию новых и оперированию ими.
- Развитие сети причалов снизит цены для пользования ими, увеличит количество пассажирских судов и повысит качество туристических услуг, позволит синхронно развиваться всем участникам рынка, - сказал Андрей Мушкарев.

По словам Алексея Львова, не все места, в которых расположены городские причалы, удобны с точки зрения доступности городских достопримечательностей. Сейчас Комитет по транспорту работает над улучшением качества их размещения, приближая причалы к интересным для туристов объектам.

- Мы не видим необходимости в резком увеличении количества городских причалов, - сказал Алексей Львов. – Наша задача создать некий костяк, сформировать удобную инфраструктуру, которая позволит коммерческим компаниям повысить число регулярных многоостановочных водных экскурсий формата «hop off – hop on».

Развивая пассажирское судоходство на реках и каналах, город привлекает новых туристов. Андрей Мушкарев отметил, что за первые шесть месяцев 2017 года Петербург посетило 4,1 миллион человек. По прогнозам, в целом за 2017 год в Северную Венецию приедет 7,5-7,8 миллиона человек. Это значительный рост по сравнению с 2016 годом, когда эта цифра остановилась на отметке 6,9 миллиона человек.