Санкт-Петербургская консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

0

Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова создана 08 сентября 1862 года Постановлением Комитета директоров Императорского Русского музыкального общества, она называлась музыкальным училищем.

В 1866 г. по решению императора Александра II стала Санкт-Петербургской консерваторией и подчинялась Императорскому Русскому музыкальному обществу.

В 1918 г. консерватория перешла в ведение народного комиссариата по просвещению.

В 1944 г. консерватории присвоено имя Н. А. Римского-Корсакова.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06 декабря 1995 г. №1219 «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» Консерватория отнесена к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
 

Однако здание, которое занимает Санкт-Петербургская Консерватория, гораздо старше ее.

Первый городской каменный театр открылся в Петербурге в 1783 г. Театр стал называться Большой или Каменный.

В 1775 г. началось строительство театра, автором проекта был А. Ринальди. В 1799 году он упал с лесов и строительство завершил Ф. В. Баур. В 1783 г. открылся первый сезон театра оперой "На луне" композитора Д. Паизиелло.

Билеты распространялись несколькими способами. Для лож существовала абонентная система - ложи поступали в полную собственность, передавались по наследству и отделывались владельцами по своему вкусу. Остальные места раскупались в день спектакля. Продажа начиналсь с 5-ти часов утра.

С 1784 г. спектакли давались уже 3 раза в неделю.

В 1790-х гг. должность директора императорских театров занял князь Н. Юсупов, он начал усовершенствовать театр. В 1793-1794 гг. некоторые исправления в здание произвел А. Захаров, в 1796 г. ремонтными работами руководил арх. И. Старов.

С приездом в Петербург в 1792 г. известного итальянского художника П. Гонзало на сцене Большого театра появились декорации.

В 1810 г. здание пострадало от пожара, в 1811 г. театр загорелся вновь. Во время осмотра здания упал архитектор Тома де Томон. Восстановление театра поручили арх. Карлу Модюи, работы закончили в 1817 г. 3 февраля 1818 г. театр открылся вновь.

В спектаклях Большого театра преобладал жанр оперы с разговорными диалогами. С приходом капельмейстера и композитора К. Кавоса оперная группа выделилась в самостоятельную. Сам Кавос написал 38 опер ("Жар-птица", "Илья Богатырь"). В начале XIX в. в труппе театра появился французский хореограф К. Дидло, петербургскому балету начали подражать европейские труппы. Большое место занимали и драматические спектакли.

В 1835 г. недостатки здания театра вызвали необходимость переделок. Поступило два проекта перестройки - А. Кавоса и П. Жако. Одобрили проект Альберта Катариновича Кавоса - сына К. Кавоса. Все усилия Кавоса были направлены на то, чтобы создать технически усовершенствованный театр.

27 ноября 1836 г. Большой театр открылся оперой М. Глинки "Жизнь за царя".

В 1878 г. в театре был проведен электрический свет. У заднего фасада арх. А Кракау возвел пристройку для электрических машин.

Постановкой оперы "Кармен", состоявшейся в 1886 г., театр закончил свое существование.

Восстановленный после пожара Большой (Каменный) театр стал, в основном, использоваться для гастрольных выступ­лений иностранных трупп и перестал быть главным театром столицы. В 1891 г. его закрыли. Участок, на котором он находился, отвели под строительство первого в России высшего музыкального учебного заведения - консерватории. По проекту арх. В. В. Николя стены Большого театра в значительной степени были снесены, и лишь часть их оставили и встроили в новое консерваторское здание.

В 1912 г. арх. Т. Я. Бардт несколько перестроил здание Консерватории. Собственно, перестройка коснулась, в первую очередь, Большого зала. Акустика в нём была неудовлетворительной, да и сцену с задних рядов было плохо видно. Основной задачей для архитектора было укоротить и расширить зал, что потребовало переделки Южного фасада. В результате роскошный зал был превращён в довольно невзрачную коробку. Фасад получился в стиле всего здания, хотя первоначальный вариант был более ориентирован на идеалы итальянского Возрождения (в этой стилистике и выполнено всё здание). Фойе зала осталось без изменений.

  • Адрес: Санкт-Петербург, Театральная площадь д.3
  • Телефон: +7 (812) 312-21-29
  • Факс: +7 (812) 312-94-04
  • Сайт: www.conservatory.ru
  • Email: rectorat@conservatory.ru
  • Время работы:
    ПН - ВС: 07:00 - 22:00
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще
# # # #