Выставочный сезон «Вся правда о нас»

11 ноября, Воскресенье, 16:00
0

С 13 октября по 11 ноября в арт-центре «Пушкинская-10» пройдёт выставочный сезон «Вся правда о нас».

Музей нонконформистского искусства. Большой зал
Олег Лягачев-Хельги. Мета-Арт - 50
В рамках Фестиваля «20 лет Музею нонконформистского искусства»

«"Мета-Арт" – это обобщённое название того, что я делаю: и в "семиотическом искусстве" (с 1968 г.), и в "абстрактном классицизме", и в работах на тему "теории хаоса", и в ромбоидах с текстами, – мета-элементы у меня играют решающую роль.

Я всегда занят мета-живописью, – это наиболее трудный путь, но мета-элементы важнее знака. Их обилие и создаёт мир, в котором мы существуем. Важна, конечно, при этом внутренняя связь элементов, образующая структуру, которая реализуется во что-то, – в форму, в энергию, в жизнь.

В моих работах на тему "теории хаоса" нет видимого знака, но только - структура; искажение строгой (для нас - привычной, стандартной) структуры - лишь усложнённый порядок, который надо увидеть, принять и акцентировать, - тогда возникает зародыш и вероятность жизни. Так, по крайней мере, мы сможем легче воспринимать универсальную взаимосвязь...

Письменность возникла из рисунка; в тексте важен только смысл. Текст оживляет знак и придаёт ему дополнительную динамику, - динамику смысла, ибо текст - это всегда смысл, а не белиберда. Как знак, я использую ромбоидную фигуру, асимметричную: она обладает своеобразной выразительностью. Текст в такой фигуре кажется органичным.

Фрагменты в моих трёх композициях с ромбоидами - начальные главы моего пока не опубликованного романа "Грани и осколки кристалла", - так что это одновременно презентация моего произведения», – Олег Лягачев-Хельги.

 

Музей нонконформистского искусства. Малый зал
20 лет МНИ: Хроника
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в рамках фестиваля «20 лет Музею нонконформистского искусства»

13 октября 2018 г. – 17 февраля 2019 г.

В 2018 году Музей нонконформистского искусства отмечает своё 20-тилетие. Выставка в малом зале является частью юбилейной программы и рассказывает об уникальной истории формирования коллекции, выставках и ярких моментах из жизни музея. Хроника, охватывающая два десятилетия, представлена в виде мультимедийного таймлайна, который объединяет произведения из коллекции, информацию о проектах музея и событиях мирового искусства, интервью с основателями и сотрудниками и материалы из архива, многие из которых выставляются впервые.

 

Галерея «Дверь»
Андрей Сикорский. Достоевский плюс Платонов

Объект , представленный на выставке - это симулякр, существующий в пространстве фантазии, где Достоевский и Платонов написали роман "Преступление в котловане". Сюжет этого произведения закручен вокруг черенка хитроумного олдскульного гаджета, идеального орудия преступления без наказания.  Герой романа серийно тюкает зажиточных старушек и тут же закапывает их на дне глубокого карьера. Именно таким образом, как объяснял Жан Бодрийяр, симулякр и регулирует социальную реальность.


Галерея Арт-Лига
Космическая доктрина
Персональная выставка художника Николая Сычева

На  выставке, посвященной 70-летию со дня рождения, Николай Сычев, как истинный последователь философии русского космизма в  изобразительном искусстве, пытается познать скрытые от нас цели построения Вселенной.

Вселенная конечна и бесконечна. Тезис или антитезиc?

Разрабатывая свои пластические импровизации вот уже добрые 50 лет выбирает путь «Беспредельности». Она присуща всем его работам без  исключения. 

Пластика его работ такова, что по ним можно путешествовать не  задаваясь проблемами узнаваемости и названия, он  мастерски переводит реальность в  абстрактные элементы, а из  геометрических форм создает реально узнаваемые предметы и формы.

Иными словами, Николай Сычев синтезирует.

Синтез или импровизация? И здесь он не выбирает - и синтез, и импровизация. Все максимально запутано в сгусток интуитивной системы.

С одной стороны, система заполнения пространства листа, с другой - интуиция дающая возможность сочетать разные формы и знания полученные на  этапе  своего творческого развития.

Синтез соединяет все интуитивно заложенное и опыт многолетней системы, выстраивая иерархию космического познания, через индивидуальный и разнообразный творческий метод.
 

Navicula Artis
Группа REPA. МассМедиаКУЛЬТ

«МассМедиаКульт» — это серия объектов группы REPA, в которых помещенные в телевизоры классические картины вступают в диалог с популярными телепередачами. Посредниками в этом диалоге выступают детские игрушки, травестирующие и карнавализирующие оба смысловых пласта и уравнивающие их в своих правах. И «законсервированное» классическое искусство, и «голос из телевизора» имеют гипнотизирующее влияние на современное общество, воспринимаются широкой аудиторией как эталон, истина в последней инстанции. Использование игрушек позволяет критически осмыслить эту ситуацию и взглянуть с их помощью со стороны на некоторые проблемные процессы, происходящие в нашем обществе.
 

Галерея «Мост через Стикс»

«Мост через Стикс» – авторская галерея Вадима Серафимовича Воинова, где представлены его произведения, выполненные в стиле Функциоколлаж. Функциоколлаж отличается от обыкновенного коллажа тем, что складывается не столько из внешнего вида, сколько из назначений предметов. Смысл каждого произведения можно понять, разобравшись в том, какие предметы и в какой комбинации там использованы. В целом в экспозиции галереи метафорически рассказана Новейшая история России.

 

Музей Новой Академии Изящных Искусств
Тимур Новиков (1958 - 2002). В поисках утраченного времени

Музей Новой Академии Изящных Искусств – детище художника Тимура Петровича Новикова, созданное им как храм служения Аполлону еще четверть века назад в опустелом культурном пространстве Санкт-Петербурга. Юбилейная экспозиция восходит своими корнями к первой персональной выставке Тимура Новикова «Гобелены», которая состоялась 26 марта 1994 года в залах Музея Новой Академии. С нее в Музее Н.А.И.И. начинается цикл архивных выставок, проведенных в залах музея его бессменным директором, Тимуром Петровичем Новиковым, с 1994 по 1997 годы. Каждая экспозиция регулярно открывалась по субботам в еще прежнем здании, на Пушкинской улице, в доме 10, откуда в августе 1997 года Музей переехал в существующее пространство, что по трагической случайности совпало с обострением продолжительной болезни и наступившей слепотой.

Со ступеней временной дистанции вспомним кураторскую деятельность художника, неутомимо знакомившего публику с произведениями, которые, по его эстетическим воззрениям, приумножали прекрасное и опосредованно возносили хвалу покровителю искусств. Слава Аполлону!

 

Мастерская Полковника
Полковник. Начало пути

В этом году Полковнику исполнилось бы 71 год. Два непрожитых года. Сегодня здесь в пространстве его мастерской он присутствует в своих ранних работах. 80-е - время постижения мира живописи, учения. Период меняющихся представлений о жизни, о себе. Открытие для себя творчества больших художников Филонова, Пикассо. Их влияние обнаруживается в ранних работах. Очень мало сохранилось. Уходя в новое состояние, открывая новые свои возможности, Полковник безжалостно уничтожает старое, то, что кажется пройденным, неинтересным. Кое-что застряло у друзей, в семье. Есть его работы в музее Нарвы (Эстония). Знакомьтесь - Никифоров, Полковник в начале пути.

 

Стоимость входных билетов:
Обычный билет — 250 рублей,
Семейный билет — 400 рублей,
Льготный билет — 100 рублей.
Школьникам и музейным сотрудникам вход бесплатный.

Годовой абонемент на посещение всех выставочных сезонов — 1000 рублей ( льготный — 500 рублей).

  • Адрес: Санкт-Петербург, Пушкинская ул. 10
  • Телефон: +7 (812) 764-53-71
  • Сайт: http://p-10.ru/
Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще

Похожие события