Exhibition “Nefertari and the Valley of the Queens. From the Museo Egizio, Turin”

21 November, Tuesday
opened:
from 16 June 2017
to 10 January 2018
Useful information
0

From 16 June 2016 to 10 January 2017, the Manege of the Small Hermitage will be the setting for the exhibition “Nefertari and the Valley of the Queens. From the Museo Egizio, Turin” that has been organized by the State Hermitage and the Museo Egizio – the Egyptian Museum – in Turin with the support of the Lavazza company

The exhibition is taking place within the framework of the Hermitage–Italy Foundation projects through the agency of Villaggio Globale International.

The Museo Egizio is known for having one of the most important collections of Egyptian antiquities outside of Egypt itself. The display is made up of five sections and includes 255 artefacts and photographs taken in the field that make it possible for visitors to picture the opening of the tomb of Queen Nefertari.

The formation of the collection of the Museo Egizio in Turin was the result of two events: the acquisition of the first Drovetti in 1824 by Charles Felix, Duke of Savoy and King of Sardinia, and the excavations conducted by the museum’s director, Ernesto Schiaparelli, in the early 20th century.

The collection assembled by Bernardino Michele Maria Drovetti was the source of most of the largest objects (statues and sarcophagi), as well as a large number of stelas, grave goods and an extremely rich range of papyruses, mainly from the region of Thebes.

The basis of the exhibition “Nefertari and the Valley of the Queens. From the Museo Egizio, Turin” is Theban materials acquired by Drovetti and Schiaparelli. The key figure of the exhibition, Queen Nefertari, is presented in the context of the Valley of the Queens, where Schiaparelli discovered her burial place.

The display begins with a section devoted to Nefertari, the Great Royal Spouse of Ramesses II who was considered the living embodiment of the goddess Hathor, the wife of the sun-god. Monumental statues from ancient Thebes illustrate the functions of the king, who was not just ruler of the country, but also the intermediary between the people and the gods, and of his consort. Many items in this part of the exhibition illustrate the fusion of Nefertari’s image with a number of goddesses.

Some rare finds featured in the exhibition – a variety of decorative items, fragments of musical instruments, a wooden headrest to support the base of the skull when sleeping, vessels and bowls – give an idea of conditions in which the royal family and the nobility lived.

A separate part of the display is devoted to the labourers and craftsmen who were engaged in cutting out and decorating the majestic rock tombs of the kings and queens of Ancient Egypt in the New Kingdom. Finds from the settlement inhabited by craftsmen and artists in a hollow between the Theban mountains and the Qurnet Murai hill, at a site now known as Deir el-Medina, make up an important component of the Museo Egizio’s stocks. The daily existence and beliefs of the ordinary people of Ancient Egypt are covered in sections devoted to the labours, life and death of the craftsmen of Deir el-Medina.

The display is supplemented by richly illustrated funerary papyruses from the Drovetti collection that probably also come from the Theban necropolis. These papyruses are of the same age as the late sarcophagi and carry chapters from the Book of the Dead (a collection of utterances that enable the deceased to pass safely through the next world and unite with Osiris and the souls of the blessed) and the Amduat, an important funerary text that describes the nocturnal journey of the Sun and his victory over all the dangers. The deceased, identified with the Sun during this journey, overcomes his or her enemies and becomes immortal like the god Ra.

A separate entrance for the exhibition visitors will be provided on Tuesday and Saturdays from 18.15 till 21.00 through the Small Hermitage, from Shuvalovsky Proezd (37 Millionnaya Street).

Tickets cost — 200 rubles for all visitors.

3

To leave a review you need to authorize first
Anonymous
Administrator of visit-petersburg.ru
Show more

Выставка «Нефертари и Долина цариц. Из Египетского музея в Турине»

10 января, Среда
0

С 16 июня 2017 по 10 января 2018 года в Манеже Малого Эрмитажа будет открыта выставка «Нефертари и Долина цариц. Из Египетского музея в Турине», организованная Государственным Эрмитажем и Египетским музеем в Турине, при поддержке компании Lavazza

Выставка проходит в рамках проектов Фонда Эрмитаж-Италия, при посредничестве Villaggio Globale International. 

Египетский музей известен как одно из важнейших собраний за пределами Египта. Экспозиция состоит из пяти разделов и включает 255 памятников и полевые фотографии, которые дают возможность представить открытие гробницы царицы Нефертари. 

Собрание Египетского музея в Турине обязано своим формированием двум событиям: приобретению в 1824 году королем Сардинии и герцогом Пьемонта Карлом Феликсом первой коллекции Дроветти и раскопкам директора музея Эрнесто Скиапарелли в начале ХХ века.

Из коллекции Дроветти происходит большинство самых крупных предметов (статуи и саркофаги), а также множество стел, предметов погребального инвентаря и богатейшая подборка папирусов, главным образом из фиванского региона.

В основе выставки «Нефертари и Долина цариц. Из Египетского музея в Турине» − фиванские материалы, добытые Дроветти и Скиапарелли. Ключевая фигура выставки − царица Нефертари, оказывается представленной на фоне Долины цариц, где экспедиция Скиапарелли открыла ее гробницу. 

Открывает экспозицию раздел, посвященный Нефертари, Великой жене царёвой Рамсеса II, считавшейся живым воплощением богини Хатхор, супруги солнечного бога. Монументальные статуи из древних Фив иллюстрируют функции царя, являвшегося не только правителем страны, но и посредником между людьми и богами, и царицы. Многочисленные предметы в этой части выставки иллюстрируют слияние образа Нефертари с несколькими богинями. 

Особого внимания заслуживают материалы найденные в погребальной камере царицы Нефертари и модель гробницы, изготовленная сразу же после ее обнаружения в 1904 году. Из погребального инвентаря Нефертари на выставке показаны – фрагменты крышки разбитого грабителями саркофага, амулеты, сосуды, плетеные сандалии из листьев пальмы, которые могла носить царица, и конечно 34 расписанных черной краской деревянных ушебти  с именем царицы.

Детали оформления дворца, ритуальные и бытовые предметы, принадлежавшие знатным дамам и использовавшиеся при царском дворе – статуи и рельефы, предметы туалета, косметические принадлежности и ювелирные украшения − дают представление о придворной жизни и положении, которое занимала женщина в древнем Египте во времена Нефертари – XIX династии и первых тридцати лет правления Рамсеса II.

Представленные на выставке редкие находки − разнообразные декоративные элементы, фрагменты музыкальных инструментов,  деревянный подголовник для поддержки основания головы во время сна, сосуды, чаши,− дают представление об условиях, в которых жили царская семья и знать.

Отдельная часть экспозиции посвящена рабочим и мастерам, занимавшимся высечением и оформлением величественных скальных гробниц царей и цариц Египта Нового царства. Находки из поселка, где жили ремесленники и художники, в ложбине между Фиванской горой и холмом Курнет Мураи, в месте, которое сейчас называется Дейр эль-Медина, составляют важную часть коллекций туринского Египетского музея. О жизни и верованиях простых людей древнего Египта рассказывают разделы, посвященные работе, жизни и смерти мастеров из Дейр эль-Медины.

Дополняют экспозицию богато иллюстрированные погребальные папирусы из коллекции Дроветти, происходящие вероятно из фиванского некрополя. Эти папирусы, синхронные с поздними саркофагами, несут главы из Книги мертвых (сборника изречений, позволяющих умершему пройти через мир иной и соединиться с Осирисом и блаженными духами) и Книги Амдуат, важного погребального текста, который описывает ночное путешествие Солнца и его победу над всеми опасностями; умерший, отождествляемый во время этого путешествия с Солнцем, побеждает своих врагов и становится бессмертным, как бог Ра.

По вторникам и субботам с 18.15 до 21.00 будет работать отдельный вход, через Малый Эрмитаж со стороны Шуваловского проезда (Миллионная, 37).

Стоимость билетов — 200 рублей, без льгот

Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще

Похожие события