Выставка «Сезон летающих рыб. Современная новогодняя тайваньская графика»

18 июля, Вторник
0

В рамках Триеннале под эгидой Санкт-Петербургского культурного форума и при поддержке Департамента культуры Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству в выставочном зале музея пройдет выставка «Сезон летающих рыб. Современная тайваньская новогодняя графика»

Музей истории религии впервые стал участником проекта, который отмечает в 2017 году свой 15-летний юбилей. Основная задача Триеннале показать современное состояние графического искусства, проследить пути его развития, продемонстрировать различные направления и формирование графической манеры и технологий. Цель проекта выявить достижения в современном искусстве графики, укрепить межрегиональные и международные связи.

Каждую весну рыбаки коренной тайваньской народности ями, проживающие на Острове Орхидей, ждут появления летающих рыб. Тысячелетиями этот народ встречает Новый год, время обновления всего сущего вместе с летающей рыбой, а их исчезновение знаменует конец времен, но только до тех пор, пока стаи летающих рыб вновь не покажутся на горизонте.

Сюжет с летучей рыбой для китайского изобразительного искусства также не случаен. Согласно одной из наиболее популярных китайских легенд карп плывет по р. Хуанхэ к месту нереста против течения. Настойчиво преодолевая пороги, карп прыгает над водой, а наиболее упорный и целеустремленный, преодолевая символические «Ворота Дракона» превращается в Дракона и взлетает в Небо. В этой ипостаси рыба является благопожелательным символом для скорого карьерного взлета.

На выставке «Сезон летающих рыб» представлены 45 работ-победителей ежегодного конкурса няньхуа, организованного Тайваньским Министерством культуры и Музеем изобразительных искусств. Все графические работы созданы в период 2000 – 2017 гг. Разделы выставки рассказывают о китайском народном календаре, религиях Китая, взаимоотношениях с западным миром, а также о коренном населении острова Тайвань. Дополняют выставку предметы из коллекции Музея истории религии, в частности, датированные началом ХХ в. китайские народные картины и амулеты, собранные и привезенные в Россию известным отечественным синологом академиком В. М. Алексеевым. Среди них благожелательные лубки с изображением персонажей лунного, традиционного для стран Восточной и Юго-Восточной Азии, сельскохозяйственного календаря: зайца, дракона, тигра, лошади.

Среди практически бесчисленного пантеона китайских богов, духов и культурных героев особым почитанием пользуются божества, отвечающие народным чаянием богатой, продолжительной и счастливой жизни. На выставке представлено 3 деревянных статуэтки, изображающих  легендарных даосских бессмертных, которые обладая уникальным набором сверхъестественных способностей, воплощают различные стороны жизни, являясь покровителями  людей, принадлежащих к различным социальным группам.  

Тайваньское искусство органично произрастает из китайской художественной традиции, но при этом на протяжении всей своей яркой истории она испытывала сильное иноземное влияние. Тайваньская культура впитала в себя значительный пласт японской и американской культуры, в результате чего сложился особый синкретичный язык тайваньского искусства, основанный на сложном диалоге китайской традиции и  модернизма, выстроенного по западному образцу, особенно ярко этот язык проявился в графической работе художника Се Шэнминь «Вставай, Тайвань!».

Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще

Похожие события