The Attraction of the Crimea Exhibition

26 August, Friday
0

Exhibition “The Attraction of the Crimea” shows historical documents, manuscripts, fine art, photographs, rare editions of the XVIII–XX centuries connected to the history of the Crimea

In rich funds of Pushkin House there is a kind of a Crimean collection. This collection is the basis of the exhibition "the Attraction of the Crimea". The first hall opens the story of Crimea accession in 1783. Accession occurred without the war, as a result of complex diplomatic maneuvers.

The exhibition presents portraits of the Empress and Prince G. A. Potemkin, famous Generals. Wonderful views of the Crimean seacoast could be found in verses of poets of the Pushkin's time – Batiushkov, Murav'ev as well as in the Pushkin's poems. At the exhibition one can see famous editions of "The Crimean sonnets” written by Mickiewicz, brilliant watercolors created by Chernetsov and Zhukovsky. The exhibition presents manuscripts of the "Caucasian captive", "Eugene Onegin" and the first edition of "The fountain of Bakhchisarai" by Alexander Pushkin. Vyazemsky, Fet, Glinka dedicated their patriotic poems to the events of the Crimean war 1854-1856. Poets of the XXth century wrote remarkable pages to the poetic anthology of the Crimea. Koktebel of Maximilian Voloshin was an amazing phenomenon of Russian cultural life of so-called Silver Age of Russian Literature. In the famous House of Maximilian Voloshin in 1910 many Russian poets had a rest and worked during summer time.

The final section of the exhibition presents series of photos made by A. A. Siesta. On the photos one can see wonderful views of the southern coast of the Crimea, private villas, Livadia and Alupka palaces, and parks. All the pictures were taken during the revolution.

To leave a review you need to authorize first
Anonymous
Administrator of visit-petersburg.ru
Show more

Выставка «Притяжение Крыма»

26 августа, Пятница
0

Выставка «Притяжение Крыма» представляет Крым в исторических документах, рукописях, изобразительном искусстве, фотографиях, редких изданиях XVIII–XX веков.

За сто лет существования Пушкинского Дома в его фондах сложилась своеобразная крымская коллекция, которая легла в основу создания выставки «Притяжение Крыма». Экспозицию первого зала открывает сюжет, посвященный присоединению Крыма в 1783 г. Присоединение произошло без войны, в результате сложных дипломатических маневров, было признано Турцией и европейскими державами. 8 апреля 1783 г. был издан Манифест Екатерины II «О присоединении Крымского полуострова, острова Тамани с всея Кубанской стороны к России».

В экспозиции представлены портреты императрицы и князя Г.А. Потемкина, знаменитых военачальников эпохи, хвалебные оды Майкова, Державина. Поэтические картины Крыма отразились в стихах поэтов пушкинской поры – Батюшкова, Муравьева, в южных поэмах Пушкина, «Крымских сонетах» Мицкевича, а также в акварелях Чернецова и Жуковского. В экспозиции представлены рукописи «Кавказского пленника», «Евгения Онегина» и «Бахчисарайского фонтана» А.С. Пушкина, их первые прижизненные издания. Событиям Крымской войны 1854–1856 гг. посвящены патриотические стихи Вяземского, Фета, Глинки, Ростопчиной, прославлявших мужество защитников Севастополя. Поэты ХХ века вписали замечательные страницы в поэтическую антологию Крыма. Удивительным феноменом стал Коктебель Максимилиана Волошина. Здесь поэтом была создана акварельная панорама – Коктебельская сюита. В знаменитом Доме Волошина в 1910-е годы гостили и работали многие поэты, писатели, художники, музыканты, запечатленные хозяином на многочисленных фотографиях.

Заключительный раздел выставки впервые представляет серию автохромов фотографа А.А. Зееста с видами южного побережья Крыма, частных дач, Ливадийского и Алупкинского дворцов и парков накануне революции.

Для того, чтобы оставить отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Аноним
Администратор visit-petersburg.ru
Показать еще

Похожие события